Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-2231/77-19 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

05.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — <...>

в отсутствие представителей ООО «ЭкоСмартСтрой» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 № ПО/8012/19);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЭкоСмартСтрой» (далее — Общество) от заключения договора с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — Заказчик, ФКР г. Москвы), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Московское УФАС России поступило Обращение ФКР г. Москвы о проведении проверки факта уклонения ООО «ЭкоСмартСтрой» от заключения договора с Заказчиком по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме СВАО по адресу: Рижский пр., д. 7 (реестровый № 027300000011800880) (далее — Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения, а также поручением ФАС России.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 28.09.2018 ООО «ЭкоСмартСтрой» было признано победителем Аукциона.

В соответствии с п. 7.1.2 аукционной документации, договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.

В соответствии с порядком заключения договора, установленным п. 7.1.2 документации, проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты обязанность по подписанию договора и по представлению надлежащего обеспечения исполнения обязательств подлежала исполнению обществом в течение 5 дней с даты получения проекта договора.

03.10.2018 проект договора был направлен Заявителю с официальной почты Заказчика.

В силу пункта 7.1.8. Аукционной документации в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный Информационной картой электронного аукциона, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то он признается уклонившимся от заключения договора.

10.10.2018 Заказчиком было принято решение о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора.

Ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ЭкоСмартСтрой» в рамках дела № 1-00-1863/77-18 от 29.10.2018 на неправомерные действия ФКР г. Москвы, выразившиеся в неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения договоров.

Комиссией в рамках ранее рассмотренного дела было установлено, что Заказчик направил проект договора заявителю 03.10.2018 по электронной почте по адресам, указанным в заявке и реестре квалифицированных организаций: stroymontaggos@yandex.ru, info@iks-g.ru. При этом доказательств получения договора заявителем по электронной почте заказчиком в материалы дела не представлено, презюмируя такое получение с момента направления документов, то есть с 03.10.2018. В связи с чем, Заказчик исходил, что проект договора и обеспечение исполнение обязательств должны были представлены обществом заказчику до 08.10.2018.

Вместе с тем представитель Общества на заседании Комиссии 29.10.2018 пояснил, что проект договора им был получен только 05.10.2018 ввиду отсутствия доступа к электронной почте. Как указывает общество, с 02.10.2018 по 04.10.2018 вследствие обстоятельств непреодолимой силы, выразившихся в затоплении офиса и его обесточивания, заявитель не имел доступ к электронным почтовым ящикам, на которые заказчик направил проект договора для его подписания.

В связи с чем, заявитель получил проект договора лишь 05.10.2018 после устранения нештатной ситуации и 10.10.2018 в регламентированный документацией срок представил Заказчику подписанный со своей стороны договор, а также надлежащее обеспечение его исполнения.

В подтверждение вышеназванных обстоятельств Обществом в материалы дела заключение специалиста № 36И\10-2018 от 25.10.2018, в котором экспертная организация установила функциональное нарушение работы компьютеров, терминала и серверов общества, указывающих на невозможность удаленного подключения к серверу для доступа к электронной почте в период с 02.10.2018 по 04.10.2018.

Однако 10.10.2018 ФКР г. Москвы признало Общество уклонившимся от подписания договора. Таким образом Общество было лишено законного права на представления подписанного договора.

Кроме того, в соответствии с пунктом 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю проект договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с аукционной документацией, официальным сайтом признается сайт единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru. Аналогичная дефиниция также закреплена в пункте 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Таким образом, в контексте рассматриваемой конкурентной процедуры официальным сайтом, на котором надлежит размещать всю информацию о ходе проведения закупки, является сайт единой информационной системы закупок, а не сайт электронной торговой площадки, обеспечивающей лишь техническую часть проведения торгов. В связи с чем, сроки осуществления юридических значимых действий надлежит определять с момента размещения соответствующей информации в единой информационной системе закупок.

Вместе с тем, вопреки требованиям пунктов 184, 185 Положения, Заказчиком в единой информационной системе не был размещен протокол проведения аукциона, которым общество «ЭкоСмартСтро» признано победителем. Названый протокол был размещен в системе только 24.10.2018.

Решением Комиссии по делу 1-00-1863/77-18 от 29.10.2018 в действиях Заказчика было установлено нарушение положений пункта 7.1.8 Аукционной документации пунктов 184,185 Положения, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение сведений об обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о юридической ответственности определяется факт наличия вины Общества во вмененном правонарушении.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона, уклонившимся от заключения договоров о проведении капитального ремонта.

С учетом вышеизложенного, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае отсутствуют основания для включения сведений об ООО «ЭкоСмартСтрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «ЭкоСмартСтрой» (ИНН: 7710969113 ОГРН: 5147746163770; адрес местонахождения: 123557, город Москва, переулок Тишинский Ср., 10, этаж 1; пом III) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны