Постановление б/н Постановление 077/04/9.21-20489/2021 от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-20489/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» декабря 2021. В полном объеме постановление изготовлено «03» декабря 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-20489/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии посредством видеоконференц-связи защитника ПАО «Россети Московский регион» <...> по доверенности от 01.01.2021 № 8, <...> (личное присутствие), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-20489/2021 (исх. от 18.11.2021 № 70231/21),


 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2120489/2021 (исх. от 18.11.2021 № 70231/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» в сети «Интернет» протокол по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2120489/2021 (исх. от 18.11.2021 № 70231/21) с почтовым идентификатором 80095066290102 был вручен ПАО «Россети Московский регион» 22.11.2021.

Также указанный протокол был направлен в ПАО «Россети Московский регион» по адресу электронной почты (client@rossetimr.ru), указанный на официальном сайте ПАО «Россети Московский регион» в сети «Интернет» (https://rossetimr.ru/).

В Московское УФАС России (далее — также Управление) поступило Заявление <...> (далее — также Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» при рассмотрении заявки на переоформление (восстановление) документов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...>(далее — Объект).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении установлен разделом IIV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила технологического присоединения), нарушение которого в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно подпункту «е» пункта 62 Правил технологического присоединения к заявлению о восстановлении (переоформлении) документов прилагаются копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 62 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 70 Правил технологического присоединения срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней.

При этом пунктом 69 Правил технологического присоединения установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения.

Таким образом, в случае поступления в сетевую организацию заявления о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности при наличии у сетевой организации документов, предусмотренных подпунктом «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о выдает заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении.

При этом согласно разъяснениям по применению пункта 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в том числе, в части распространения его действия на гаражные кооперативы, а также по применению части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в части однократности технологического присоединения при ликвидации садоводческого, огороднического или гаражного товариществ, содержащихся в письме ФАС России исх. от 03.07.2020 № ИА/56450/20, при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) сетевой организации в описанной выше ситуации, антимонопольному органу необходимо установить обоснованность такого отказа со стороны сетевой организации. В частности, необходимо удостовериться в наличии/отсутствии у сетевой организации документов, прямо или косвенно свидетельствующих о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя (акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, акт о технологическом присоединении, подписанный между сетевой организацией и некоммерческим объединением (например, садовым некоммерческим товариществом) на территории которого расположены энергопринимающие устройств заявителя, составленный между заявителем и некоммерческим объединением акт о разделении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, договор энергоснабжения на объект заявителя либо подтверждение оплаты потребляемой объектом заявителя в предшествующие периоды электроэнергии либо иные документы, упомянутые в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Так, согласно представленным документам <...> в адрес ПАО «Россети Московский регион» 12.03.2021 была направлена заявка на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении, которая была зарегистрирована сетевой организацией 15.03.2021 за номером И-21-306537/104/НМ (далее — Заявка).

Согласно доводам Заявления ПАО «Россети Московский регион» отказало Заявителю в выдаче восстановленных документов документом о технологическом присоединении Объекта.

По результатам рассмотрения Заявления должностным лицом установлено следующее.

В соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения от 16.11.2018 № 1/НМ-18-305-809(902694) объект СНТ «Дружба», расположенный по адресу: г. Москва, п. Сосенское, д. Николо-Хованское, СНТ «Дружба» (далее — Объект СНТ «Дружба») имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям ПАО «Россети Московский регион».

Согласно письменным пояснениям и представленным Заявителем и ПАО «Россети Московский регион» документам, в том числе акту осмотра (обследования) электроустановки от 13.02.2020, акту осмотра (обследования) электроустановки от 15.11.2021, представленными сетевой организацией, а также согласно вступившему в законную силу решению Никулинского районного суда г. Москвы от 22.09.2020 по делу № 02-0558/2020, участниками которого являлись ПАО «Россети Московский регион» и Заявитель, Объект имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям ПАО «Россети Московский регион» опосредованно посредством сетей СНТ «Дружба».

На основании изложенного должностное лицо приходит к выводу, что на момент поступления Заявки ПАО «Россети Московский регион» обладало документами и сведениями, подтверждающими факт технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по выдаче переоформленных документов о технологическом присоединении Объекта в срок до 22.03.2021.

Вместе с тем в нарушение пункта 69 Правил технологического присоединения сетевая организация не исполнила обязанность по выдаче Заявителю переоформленных документов о технологическом присоединении, указав в письме исх. от 17.03.2021 № И-21-00-306537/104/НМ на невозможность восстановления (переоформления) документов об осуществлении технологического присоединения.

При этом ПАО «Россети Московский регион» не представило объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности сетевой организации выдать заявителю восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении Объекта в срок, предусмотренный пунктом 69 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока выдачи восстановленных (переоформленных) документов о технологическом присоединении Объекта, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 23.03.2021 — следующий рабочий день, следующий за днем окончания срока для выдачи Заявителю восстановленных (переоформленных) документов о технологическом присоединении Объекта.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» заключается в несоблюдении срока выдачи восстановленных (переоформленных) документов о технологическом присоединении Объекта, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения.

За данные действия предусмотрена ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Так, за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-16870/2020 от 23.10.2020 (исх. от 23.10.2020 № НП/59096/20) ПАО «Россети Московский регион» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен в полном объеме.

Так, при проведении административного расследования в отношении ПАО «Россети Московский регион» установлен факт повторного совершения ПАО «Россети Московский регион» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в несоблюдении срока выдачи восстановленных (переоформленных) документов о технологическом присоединении Объекта, установленного пунктом 69 Правил технологического присоединения, несет юридическое лицо ПАО «Россети Московский регион».

Вместе с тем должностное лицо отмечает, что спор, возникший между <...> и ПАО «Россети Московский регион» относительно размера выделенной на Объект максимальной мощности, носит гражданско-правовой характер и может быть разрешен в порядке, предусмотренном гражданским и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

С учетом пункта 47 постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры и не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего.

Таким образом, по указанному вопросу <...> вправе обратиться в суд.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114,

г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-20489/2021

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны