Решение б/н - от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21030/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

<...> (лично), Департамента по конкурентной политике г. Москвы, Департамента городского имущества города Москвы,

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Департамента по конкурентной политике г. Москвы (далее - Организатор торгов) и Департамента городского имущества г. Москвы (далее - Продавец) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1 площадью 79,8 кв. м (извещение № 071020/0336103/13 лот 1, далее — Аукцион, Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 27.11.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель обжалует условия извещения а также правомерность выставления предмета Торгов на Аукцион.

Организатор торгов и ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Вместе с тем Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявитель не является участником Торгов.

При этом окончание подачи заявок по извещению № 071020/0336103/13 лот 1— 25.11.2020 15:00.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Извещения по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки
в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом в отношении довода Заявителя в жалобе о несогласии с ранее направленным в его адрес возвратом жалобы от 24.11.2020 и возможности считать повторно поданную жалобу от 27.11.2020 как поданную до окончания подачи заявок (то есть, фактически восстановления срока на обжалования) Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалоб в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено восстановление процессуальных сроков или оставление жалобы без движения по аналогии со ст. 128 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее также - АПК).

В пункте 3 ст. 128 АПК прямо предусмотрено, что в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.

При рассмотрении жалоб в соответствии со ст. 18.1 оставление жалобы без движения не предусмотрено, при устранении обстоятельств, послуживших основанием для возврата жалобы, новая жалоба считается поданной в день поступления новой жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Извещения в рамках жалобы не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя. В этой связи жалоба оставлена Комиссией без рассмотрения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанные Заявителем доводы о неправомерности выставления спорного имущества на Аукцион впринципе не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается аналогичной практикой Московского УФАС по делу № 1-00-278/77-19. Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение оставить жалобу без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2020 № ЕО/68234/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны