Решение б/н Решение от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13309/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «Технические системы безопасности» на действия ООО «НИИ Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту комплекса ИТСО и САЗ (реестровый № 32009312442) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу от 04.08.2020 № 7002-05A-К-Y12-00891-2020/Р заявка Заявителя (участник № 8201) признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, поскольку сроки оказания услуг, предложенные участником закупки, не соответствуют срокам оказания услуг, которые указаны в п. 10 извещения об осуществлении закупки и п.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Заявитель с указанной причиной отклонения заявки не согласился в связи с тем, что в первой части заявки участника №8201 была информация соответствующая срокам оказания услуг, которые указаны в п. 10 извещения об осуществлении закупки и п.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Так, пунктом 10 Извещения предусмотрено:


 

10. Сроки (периоды) осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

01.10.2020-30.09.2021


 

Пунктом 3 Технического задания предусмотрено:

3. Срок оказания услуг: один год, с 01.10.2020 по 30.09.2021, включительно.

Данная информация указана в первой части заявки участника №8201 в документе 53 Форма 16 График выполнения работ, оказания услугю

Комиссия установила, что в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к форме 1 «Заявка на участие в закупке», кроме документов, предусмотренных п.п. 15.4 - 15.7 Инструкции, которые представляются в порядке, предусмотренном разделом 15 Инструкции (п. 10.3.3 Инструкции), в частности, график выполнения работ, оказания услуг (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов) - по форме 16 «График выполнения работ (при закупке СМР - в разрезе зданий/сооружений/комплексов), услуг».

Представитель Заказчика пояснил, что представленный ООО «Технические системы безопасности» документ не соответствовал форме 16 Инструкции, в частности: отсутствовали графы, предусмотренные формой 16 Инструкции о сроках начала, окончания услуг, общем количестве дней, годе (года) оказания услуг.

Таким образом, из представленного ООО «Технические системы безопасности» документа не представлялось возможным определить сроки оказания услуг.

При этом Заявитель указал, что график, который был отражен в документе «53 Форма 16 График выполнения работ, оказания услуг», полностью соответствует графику, представленному в проекте договора закупочной документации. За исключением, что были поправлены столбы по названиям месяца, которые указаны в п. 10 извещения об осуществлении закупки и п.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, т.е. начало октябрь и окончание сентябрь месяц.

Далее был направлен запрос разъяснений положений заявки, где заказчик просил «В соответствии с п. 3.19 Положения о закупке ПАО «Транснефть», просим дать разъяснения по представленному графику выполнения работ, оказания услуг, в части отсутствия сведений о сроках выполнения работ (оказания услуг).Разъяснения посредством функционала электронной торговой площадки (универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ») необходимо представить не позднее 15:00 по московскому времени 31.07.2020».

Был подан ответ на запрос разъяснений в срок 30.07.2020, но был загружен неправильный файл из другой закупки с одинаковым наименованием.

Заявитель считает, что первый файл, который был приложен к закупочной документации отражает сроки указанные в п. 10 извещения об осуществлении закупки и п.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, т.е. начало работ октябрь и окончание сентябрь месяц (12 месяцев).

В первой части заявки у участника закупки 8201 также присутствует документ 5 Форма 4 Подтверждение согласия с условиями договора и порядком его заключения. Данный документ гласит, «Участник закупки ознакомился и изучил документацию о закупке, а также условия договора, включенного в состав документации о закупке, по лоту № 7002-05A-К-Y12-00891-2020 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту комплекса ИТСО и САЗ» и подготовил свою заявку на участие в закупке в соответствии с условиями, указанными в документации о закупке, без каких-либо оговорок. Участник закупки понимает, что не имеет права вносить изменения в заявку на участие в закупке и обязуется в случае выбора победителем закупки заключить договор в соответствии с условиями закупки и прилагаемым проектом договора.» - соответственно мы согласились со всеми условиями договора и закупочной документации, а значит срок оказания услуг для нас подходит, который указан в п. 10 извещения об осуществлении закупки и п.3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Заявитель дополнительно указал, что заявка участника под № 8201 соответствует требованиям установленным документацией конкурса. При этом Заявитель признает, что в ответ на запрос разъяснений заявки был приложен ошибочный файл из другой закупочной процедуры и готов был ответить на второй запрос разъяснений от Заказчика, если бы он последовал, т.к. заинтересован в данной закупочной процедуре. Ответ на запрос Заказчика, поданный в срок, говорит о заинтересованности Заявителя и открытости в разъяснении положений заявки. Заявитель не считает, что в первоначальном документе приложен не верный график, т.к. согласие с условиями закупочной процедуры присутствует, график с верными месяцами по форме Заказчика присутствует.

Таким образом, Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении заявок Заказчик учитывал только соблюдение участником процедуры заполнения строго установленной формы, при этом, исходя из заявки Заявителя, все требуемые Заказчиком условия были таким участником соблюдены.

При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на оказание услуг с условиями, установленными в Закупочной документации.

Дополнительно Комиссия установила, что идентичная форма размещена Заказчиком для исполнителя по договору, в связи с чем отклонение из-за несоответствия предложения участника такой форме является недопустимым, поскольку Заказчиком не предъявлялись требования о срокам выполнения работ по месяцам.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, при принятии решения Комиссия учитывает и тот факт, что спорная таблица подлежала заполнению при закупке СМР, а в настоящем случае Заказчиком проводилась закупка на заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту комплекса ИТСО и САЗ.

Таким образом, представленные участником сведения являются достаточными для принятия участия в закупочной процедуре.

Кроме того, в Закупочной документации не регламентированы специальные сроки оказания услуг по месяцам.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для дозапроса информации.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Технические системы безопасности» (ОГРН:1084401008515, ИНН:4401092983) на действия ООО «НИИ «Транснефть» (ОГРН:1097746556710, ИНН:7736607502) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны