Постановление №ЕП/285/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1888... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Авангардъ»

 

шоссе Очаковское, д. 28, стр. 2, э/пом/к/оф 3/III/8/44,

г. Москва, 119530

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-18888/2019

об административном правонарушении

 

«9» января 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-18888/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Авангардъ» (адрес: 119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 28, стр. 2, э/пом/к/оф 3/III/8/44; дата регистрации 28.02.2014, ОГРН 1147746199040, ИНН 7729765522, КПП 772901001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-18888/2019 об административном правонарушении вручено адресату (ООО «Авангардъ») 09.01.2020, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799641510883 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.12.2019 по делу № 077/04/14.32-18888/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 15.08.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-306/77-19 ООО «Авангардъ» (ОГРН 1147746199040, ИНН 7729765522) и ООО «Системные технологии» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 и 0573400000118007067.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-306/77-19 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2018 году ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД» было опубликовано 7 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932 и 0573400000118006939, предметами которых являлись соответственно:

- разработка и развертывание удаленного сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полетов на базе существующего прототипа в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири»;

- оказание услуг по разработке и развёртыванию удалённого сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полётов на базе существующего прототипа в филиале «Аэронавигация Севера Сибири»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Северо-Востока»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Урала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Юга».

ООО «Авангардъ» и ООО «Системные технологии» (далее — Участники торгов), подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по всем рассматриваемым аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 25 984 666,67 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

Таблица № 1

 

№ торгов

Наменование заказчика

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования извещения

Дата проведения торгов

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0573400000118005703

ФГУП "Госкорпорация по ОРВД"

Разработка и развертывание удаленного сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полетов на базе существующего прототипа в филиале "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".

3 499 666,67

05.09.2018

27.09.2018

ООО «Системные технологии»

3 464 670,01

-1,00

ООО «Авангардъ»

3 482 168,34

-0,5

0573400000118006292

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".

4 549 000,00

21.09.2018

12.10.2018

ООО «Системные технологии»

4 503 510,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

4 526 255,00

-0,5

0573400000118006374

Оказание услуг по разработке и развёртыванию удалённого сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полётов на базе существующего прототипа в филиале "Аэронавигация Севера Сибири".

3 899 000,00

24.09.2018

25.10.2018

ООО «Системные технологии»

3 860 010,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

3 879 505,00

-0,5

0573400000118006424

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

3 249 000,00

24.09.2018

15.10.2018

ООО «Системные технологии»

3 216 510,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

3 232 755,00

-0,5

0573400000118006673

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале "Аэронавигация Северо-Востока".

4 549 000,00

26.09.2018

19.10.2018

ООО «Системные технологии»

4 503 510,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

4 526 255,00

-0,5

0573400000118006932

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Урала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

3 249 000,00

27.09.2018

26.10.2018

ООО «Системные технологии»

3 216 510,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

3 232 755,00

-0,5

0573400000118006939

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Юга».

2 990 000,00

27.09.2018

22.10.2018

ООО «Системные технологии»

2 960 100,00

-1,00

ООО «Авангардъ»

2 975 050,00

-0,5

Итого:

 

 

25 984 666,67

 

 

 

25 724 820,01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 27.09.2018 по 26.10.2018, по их итогам ООО «Системные технологии» было заключено 7 контрактов на общую сумму 25 724 820,01 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов осуществлялись ими с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

№ торгов

Наименование ответчика

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0573400000118005703

ООО «Авангардъ»

213.208.163.103

213.208.163.103

-

ООО «Системные технологии»

213.208.163.103

213.208.163.98

213.208.163.98

0573400000118006292

ООО «Системные технологии»

213.208.163.103

213.208.163.98

213.208.163.98

ООО «Авангардъ»

213.208.163.103

213.208.163.98

-

0573400000118006374

ООО «Системные технологии»

213.208.163.98

213.208.163.98

213.208.163.98

ООО «Авангардъ»

213.208.163.98

213.208.163.98

-

0573400000118006424

ООО «Системные технологии»

213.208.163.98

213.208.163.98

213.208.163.98

ООО «Авангардъ»

213.208.163.98

213.208.163.98

-

0573400000118006673

ООО «Авангардъ»

213.208.163.98

213.208.163.98

-

ООО «Системные технологии»

213.208.163.98

213.208.163.98

213.208.163.98

0573400000118006932

ООО «Системные технологии»

213.208.163.98

213.208.163.98

213.208.163.98

ООО «Авангардъ»

213.208.163.98

213.208.163.98

-

0573400000118006932

ООО «Системные технологии»

213.208.163.98

213.208.163.98

213.208.163.98

ООО «Авангардъ»

213.208.163.98

213.208.163.98

-

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Авангардъ» - 119530, г. Москва, ул. Очаковское шоссе, д. 28, стр. 2, этаж 3, пом. III, ком. 8;

- ООО «Системные технологии» - 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 3-я, д. 2, корп. 26 - пом. VIII, ком. 39.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговых площадках.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того, из сведений, представленных провайдером ООО «Наука-Связь» (вх. № 27628/18 от 31.05.2018), Управлением установлено, что IP-адрес 213.208.163.103, который совместно использовался ООО «Авангардъ» и ООО «Системные технологии» при подаче заявок на аукционы с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, выделен абоненту-юридическому лицу ЗАО «Витасофт» по адресу: 125040, г. Москва, ул. Ямского поля 3-я, д. 2, корп. 26, по которому также зарегистрировано ООО «Системные технологии».

При этом из сведений, содержащихся на официальном сайте ФНС России, установлено, что ЗАО «Витасофт» и один из участников — ООО «Системные технологии» являются аффилированными лицами в силу наличия одних и тех же учредителей (акционеров) - физических лиц.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «Авангардъ» и ООО «Системные технологии» совершали юридически значимые действия на аукционах с реестровыми № № 0573400000118005703 и 0573400000118006292, такие как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 213.208.163.103, принадлежащую лицу, аффилированному с ООО «Системные технологии».

Кроме того, Торговой площадкой представлены следующие сведения об адресах электронной почты, указанных Участниками торгов в качестве контрактных:

- ООО «Авангардъ» - avangard.akimova@gmail.com;

- ООО «Системные технологии» - akimova@vtsft.ru; akimova.systech@gmail.com.

При этом, из сведений, содержащихся на официальном сайте ФНС России, установлено, что генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авангардъ» является <...>.

Кроме того, ООО «Системные технологии» в ответ за запрос Управления представлены сведения (вх. № 30840/18 от 19.06.2018), согласно которым <...> является штатным сотрудником (юрисконсультом) ООО «Системные технологии» и осуществляет действия, связанные с подготовкой заявок на торги от имени ООО «Системные технологии». В указанном письме ООО «Системные технологии» также указано, что <...> является контактным лицом ООО «Системные технологии» (ответственным исполнителем ответа на запрос Управления).

Управление отмечает, что участие в аукционах, предметами которых являются разработка программного обеспечения, его обслуживание и внедрение, не предполагает необходимость заполнения участниками таких аукционов файлов заявки типа «Форма 2», в связи с чем при подаче заявок на аукционы с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932 и 0573400000118006939 Участника торгов не подавали на Торговую площадку собственноручно заполненных файлов заявок, а только выразили согласие оказать услуги согласно техническому заданию путем проставления отметки в графе «согласие» на Торговой площадке.

Таким образом, установлено, что участие в торгах от имени ООО «Авангардъ» осуществлялось непосредственно генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авангардъ» <...>, о чем свидетельствует адрес именной электронной почты, который указан на Торговой площадке как контактный.

При этом <...>, одновременно являющаяся штатным сотрудником второго участника - ООО «Системные технологии», участвовала в тех же торгах от имени ООО «Системные технологии», о чем свидетельствует информация, представленная ООО «Системные технологии».

Из сведений, представленных Удостоверяющим центром АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 856/19 от 10.01.2019) в ответ на запрос Управления, установлено, что ключи электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП), позволяющие участникам торгов осуществлять авторизованный вход и юридические значимые действия на электронных платформах торговых площадок, от имени Участников торгов также получала <...>.

Учитывая изложенное, участие в аукционах от имени ООО «Авангардъ» и ООО «Системные технологии» осуществлялось одним и тем же лицом — генеральным директором ООО «Авангардъ», при этом, учитывая постоянный отказ ООО «Авангардъ» от конкурентной борьбы за контракт, Управление приходит к выводу об отсутствии намерения ООО «Авангардъ» выигрывать торги и заключать контракты.

Управление отмечает, что такое поведение является нетипичным для конкурентов в ходе торгов. Отказ ООО «Авангардъ» во всех рассмотренных случаях от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Системные технологии» с незначительным снижением НМЦК (1%), является экономически необоснованным со стороны ООО «Авангардъ», учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа заявки по каждому из аукционов в размере 1 % от НМЦК.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-306/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Участниками торгов были представлены заявления, содержащие сведения о том, что действия по подготовке и непосредственное участие в торгах от их имени осуществлялись одним лицом — <...> с целью обеспечения победы ООО «Системные технологии».

ООО «Системные технологии» (вх. № 19753/19 от 11.04.2019) сообщено, что в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932 и 0573400000118006939 генеральным директором ООО «Авангардъ» осуществлялись действия как от имени ООО «Авангардъ», так и от имени ООО «Системные технологии», с целью снижения рисков, связанных с возможным отклонением заявки одного из них.

Дополнительно ООО «Системные технологии» представлена информация об аукционе с реестровым № 0573400000118007067, также прошедшем в аналогичных условиях, о котором Управление не было известно ранее.

Как следует из заявления ООО «Системные технологии», подготовка к участию в торгах была поручена и осуществлялась юрисконсультом ООО «Системные технологии» <...>. При этом в ходе подготовки к торгам генеральному директору ООО «Системные технологии» стало известно о том, что <...> также подготовлены документы для участия ООО «Авангардъ» в тех же торгах.

Согласно сведениям, представленным ООО «Системные технологии», действия <...> по подаче заявок от имени ООО «Системные технологии» (где она являлась юрисконсультом) и ООО «Авангардъ» (где она являлась генеральным директором) были направлены на максимально качественное исполнение должностных обязанностей как юрисконсульта ООО «Системные технологии».

Вместе с тем ООО «Системные технологии» сообщило, что никаких соглашений относительно ценовой политики в ходе торгов между ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ» не заключалось.

ООО «Авангардъ» (вх. № 20360/19 от 15.04.2019) также сообщено, что в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 генеральным директором ООО «Авангардъ» осуществлялись действия как от имени ООО «Авангардъ», так и от имени ООО «Системные технологии», с целью снижения рисков, связанных с возможным отклонением заявки одного из них.

Кроме того, ООО «Авангардъ» сообщено, что целью подачи генеральным директором ООО «Авангардъ» <...> заявок от имени Участников торгов было обеспечение победы ООО «Системные технологии» в торгах.

ООО «Авангардъ» также дополнительно представлена информация об аукционе с реестровым № 0573400000118007067, также прошедшем в аналогичных условиях.

Однако указаний на наличие каких-либо антиконкурентных договоренностей между ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ» в заявлении ООО «Авангардъ», как и в заявлении ООО «Системные технологии», не содержится.

Вместе с тем, по мнению Управления, сведения, содержащиеся в заявлениях Участников торгов, учитывая результаты по всем рассматриваемым торгам (победа ООО «Системные технологии» со снижением 1% от НМЦК), подтверждают выводы Управления о наличии между ними антиконкурентного соглашения, а отрицание ими факта заключения такого соглашения направлено на введение Управления в заблуждение.

Как следует из заявлений Участников торгов, их генеральным директорам было известно об участии друг друга в одних и тех же торгах. При этом со стороны ООО «Авангардъ» не предпринималось никаких конкурентных действий в адрес ООО «Системные технологии» ни в одном из рассмотренных Управлением аукционов.

Управление отмечает, что ситуация, при которой один независимый самостоятельный хозяйствующий субъект отказывается от конкурентных действий с целью обеспечения победы другого независимого самостоятельного хозяйствующего субъекта — своего конкурента в рамках торгов, возможна исключительно вследствие наличия антиконкурентного соглашения между ними.

Таким образом, по мнению Управления, тот факт, что после того, как (по сведениям Участников торгов) генеральному директору ООО «Системные технологии» стало известно о том, что <...> подает заявки на торги так же от имени ООО «Авангардъ», он не передоверил ключ ЭЦП ООО «Системные технологии» другому лицу (во избежание ситуации, при которой <...> может действовать в ходе торгов в интересах ООО «Авангардъ» и во вред ООО «Системные технологии»), свидетельствует о том, что генеральный директор ООО «Системные технологии» знал об отсутствии у ООО «Авангардъ» намерений выиграть торги и был уверен в том, что в ходе торгов со стороны ООО «Авангардъ» конкурентных действий, препятствующих победе ООО «Системные технологии», оказано не будет, что в свою очередь указывает на наличие соглашения о неоказании ООО «Авангардъ» конкурентных действий в отношении ООО «Системные технологии», что также подтверждается результатами торгов.

Кроме того, согласно действующему законодательству за действия сотрудников организации несет ответственность руководитель такой организации. Генеральный директор ООО «Системные технологии» <...>, доверив ключ ЭЦП генеральному директору ООО «Авангардъ» <...>, фактически передал ей полномочия действовать от своего имени и интересах ООО «Системные технологии».

Таким образом, по мнению Управления, между ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ» было заключено соглашение относительно отказа от конкурентных действий в адрес друг друга с целью заключения ООО «Системные технологии» контрактов по наиболее высокой цене, а следовательно поддержания цены на торгах.

При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов, что согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» от 16.03.2016.

Таким образом, совокупность фактов, установленных Управлением, а также сведения, представленные Участниками торгов, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на торгах.

Управлением проанализированы сведения Участников торгов относительно дополнительно представленного аукциона с реестровым № 0573400000118007067, а также информация, представленная оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», и установлено, что поведение их в ходе указанной процедуры аналогично их поведению в аукционах с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939. Снижение НМЦК по аукциону с реестровым № 0573400000118007067 составило 2% от НМЦК, а контракт, как и в иных рассмотренных случаях, заключен с ООО «Системные технологии» (Данные сведены в Таблицу № 4)

 

Таблица № 4

№ торгов

Заказчик торгов

Предмет торгов

НМЦК

Дата размещения заказа

Дата проведения торгов

Победитель торгов

ЦП победителя

% снижения от НМЦК

Второй участник

ЦП второго участник

% снижения от НМЦК

0573400000118007067

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале "МЦ АУВД".

4 549 000,00

28.09.18

19.11.2018

ООО «Системные технологии»

4 458 020,00

2

ООО «ИАС24»

4 458 020,00

2

ООО «Авангардъ»

4 458 020,00

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, учитывая размер снижения НМЦК равный 2%, победу ООО «Системные технологии» и очередной отказ ООО «Авангардъ» от конкурентной борьбы за контракт, Управление приходит к выводу, что действия Участников торгов в ходе аукциона с реестровым № 0573400000118007067 также содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и могли привести к поддержанию цены на указанных торгах.

При этом в сведениях, представленных Торговой площадкой, совпадений IP-адресов, ФИО лиц, владеющих ЭЦП, и иных фактов, свидетельствующих о том, что действия в ходе торгов третьего участника — ООО «ИАС24» были обусловлены его участием в антиконкурентном соглашении с ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ», Управлением не установлено.

Вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о заключении между Участниками торгов антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 и 0573400000118007067.

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить поставку (оказать услугу) в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного Участники торгов признаются конкурентами в рамках соответствующих закупок.

Реализация вышеуказанного устного соглашения позволила ООО «Системные технологии» выиграть 8 аукционов и заключить 8 контрактов с заказчиком на общую сумму 30 182 840,01 рублей.

При этом общий размер НМЦК по 8 рассматриваемым закупкам составил 30 533 666,67 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 11.07.2019 на аукционах с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939, 0573400000118007067 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 05.09.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0573400000118005703) по 19.11.2018 (дата проведения аукциона с реестровым № 0573400000118007067).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- разработка и развертывание удаленного сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полетов на базе существующего прототипа в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- оказание услуг по разработке и развёртыванию удалённого сервера приложений автоматизированной системы управления технологическими процессами радиотехнического обеспечения полётов на базе существующего прототипа в филиале «Аэронавигация Севера Сибири» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Северо-Востока» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Урала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «Аэронавигация Юга» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения»;

- комплексное внедрение подсистем АСУТП РТОП в части настройки, конфигурирования, первичного внесения информации и миграции данных из существующих информационных систем в филиале «МЦ АУВД» - код ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения».

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиком:

- Участники торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939;

- ООО «Системные технологии», ООО «Авангардъ» и ООО «ИАС24» в ходе аукциона с реестровым № 0573400000118007067.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги восьми аукционов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-306/77-19 доказательств, а именно:

- использование Участниками торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 единых инфраструктур, принадлежащих лицу, аффилированному с ООО «Системные технологии»;

- нетипичное поведение конкурентов в ходе торгов, а именно, постоянный отказ ООО «Авангардъ» от конкурентной борьбы с ООО «Системные технологии» в ходе торгов, обеспечивший победу ООО «Системные технологии» с незначительным снижением НМЦК;

- осуществление генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авангардъ» <...> одновременно трудовой деятельности в качестве юрисконсульта ООО «Системные технологии»;

- использование генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авангардъ» <...> ключа ЭЦП, принадлежащего ООО «Системные технологии»;

- осуществление генеральным директором и единственным учредителем ООО «Авангардъ» <...> действий в ходе торгов одновременно от имени ООО «Авангардъ» и ООО «Системные технологии»;

- представление Участниками торгов сведений о том, что в ходе аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939, 0573400000118007067 генеральным директором ООО «Авангардъ» осуществлялись действия как от имени ООО «Авангардъ», так и от имени ООО «Системные технологии», с целью снижения рисков, связанных с возможным отклонением заявки одного из них,

пришло к выводу о том, что Участниками сделки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе аукционов с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 и 0573400000118007067.

Управлением было вынесено соответствующее заключение об обстоятельствах дела № 1-11-306/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 18.07.2019 № ЕП/36287/19).

Ознакомившись с заключением об обстоятельствах дела ООО «Системные технологии» (вх. № 44506/19 от 07.08.2019) были представлены возражения на доводы Управления, указанные в заключении.

Так, ООО «Системные технологии», ссылаясь в своих возражениях на наличие в тексте запроса Управления (исх. от 20.12.2018 № ЕП/63252/18), направленного в адрес Удостоверяющего центра ООО «Единая электронная торговая площадка», словосочетания «в связи с рассмотрением заявления», указывает на допущение антимонопольным органом нарушений, повлекших за собой, в том числе некорректное отображение в заключении об обстоятельствах дела реального основания для возбуждения дела № 1-11-306/77-19.

Вместе с тем, Управление отмечает, что заявления о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Участников торгов в адрес Управления не поступали и Управлением не рассматривались. Основанием для возбуждения дела № 1-11-306/77-19 послужило инициативное выявление признаков нарушения Участников торгов в сведениях, представленных Торговой площадкой в ответ на запрос Управления (исх. от 20.12.2018 № ЕП/63116/18).

Наличие в тексте запроса (исх. от 20.12.2018 № ЕП/63252/18) словосочетания «в связи с рассмотрением заявления» является технической ошибкой. Иные документы, содержащиеся в материалах дела, не содержат указаний на рассмотрение какого-либо заявления.

Таким образом, довод ООО «Системные технологии» о некорректном отражении обстоятельств дела в части оснований для его возбуждения не находит своего фактического подтверждения. Кроме того, Управление отмечает, что основание для возбуждения дела не влияет на квалификацию вменяемого нарушения.

Также Управлением не могут быть приняты во внимание доводы ООО «Системные технологии» о том, что осуществление <...> функций сотрудника ООО «Системные технологии» в ходе торгов и одновременное исполнение ею функций генерального директора ООО «Авангардъ» в ходе тех же торгов исключает возможность согласования действий.

Опровергая данный довод, Управление отмечает, что в рассматриваемых торгах принимали участие не юридическое лицо ООО «Системные технологии» и физическое лицо <...>, а два юридических лица - ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ».

Поскольку Участниками торгов не представлено подтверждения отсутствия у них правосубъектности, юридические лица, действуя в ходе торгов в качестве конкурентов, обладают правами и обязанностями, а также несут ответственность за нарушение законодательства, в том числе антимонопольного.

Таким образом, факт наличия у одного физического лица полномочий действовать от имени двух юридических лиц не лишает таких юридических лиц статуса самостоятельных хозяйствующих субъектов и не снимает с них ответственности за действия, совершаемые от их имени.

Кроме того, ООО «Авангардъ» в своих пояснениях сообщило, что целью подачи <...> заявок от имени обоих Участников торгов (а равно и целью отказа ООО «Авангардъ» от конкурентных действий в адрес ООО «Системные технологии») было обеспечение заключения контрактов ООО «Системные технологии».

Таким образом, исходя из наличия у Участников торгов правосубъектности, именно юридические лица ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ», являющиеся конкурентами в ходе торгов, отказались от конкурентной борьбы, преследуя экономический интерес ООО «Системные технологии».

При таких обстоятельствах действия Участников торгов расцениваются Управлением как антиконкурентные действия двух юридических лиц — хозяйствующих субъектов, и не могут являться следствием действий одного физического лица.

Кроме того, ООО «Системные технологии» в своих возражениях также указало, что <...>, находясь в должностном подчинении генерального директора ООО «Системные технологии», действовала по его директивным указаниям, что подразумевает, что от имени ООО «Системные технологии» она также действовала по его директивным указаниям, а не по собственной инициативе.

Относительно доводов ООО «Системные технологии» о том, что в заключении об обстоятельствах дела Управлением не был принят во внимание и не отражен тот факт, что кроме адресов электронной почты «<...>@vtsft.ru», «<...>@gmail.com», ООО «Системные технологии» были использованы и указаны в анкете участника торгов также иные адреса электронной почты, такие как «<...>@gmail.com» и «<...>», Управление сообщает, что указанные сведения не противоречат изложенным в заключении об обстоятельствах дела доводам.

Кроме того, исходя из сведений, представленных Торговой площадкой, именно адреса электронной почты «<...>@vtsft.ru» и «<....>@gmail.com» были указаны ООО «Системные технологии» в основной части личного кабинета на Торговой площадке.

Также в возражениях ООО «Системные технологии» сообщено о том, что действия <...> по подаче заявления на изготовление ключа ЭЦП для ООО «Системные технологии» не были обусловлены согласованностью действий Участников торгов, в связи с тем, что такое заявление было подано почти за год до начала проведения рассматриваемых торгов.

При этом, Управление отмечает, что факт получения <...> ключей ЭЦП Участников торгов в совокупности с иными фактами, указывающими на осуществление <...> действий от имени ООО «Системные технологии», свидетельствует о взаимодействии между хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «Системные технологии» и ООО «Авангардъ» в ходе торгов.

Также в возражениях ООО «Системные технологии» сообщено, что использование ООО «Авангардъ» инфраструктуры (IP-адреса), находящейся по адресу нахождения ООО «Системные технологии», в том числе подача ООО «Авангардъ» заявок на торги, явилось следствием злоупотребления <...> должностным положением, в связи с чем 27.03.2019 (после начала рассмотрения настоящего дела) ей было вынесено дисциплинарное взыскание.

Однако Управление отмечает, что, как следует из заявлений Участников торгов (вх. № 19753/19 от 11.04.2019, вх. № 20360/19 от 15.04.2019), их генеральным директорам было известно об участии друг друга в одних и тех же торгах. ООО «Системные технологии» также было сообщено, что в ходе подготовки к торгам генеральному директору ООО «Системные технологии» стало известно о том, что <...> также подготовлены документы для участия ООО «Авангардъ» в тех же торгах. При этом, как было отмечено в заключении об обстоятельствах дела (и указанный факт Участниками торгов опровергнут не был), генеральный директор ООО «Системные технологии» не передоверил ключ ЭЦП ООО «Системные технологии» другому лицу, что свидетельствует о том, что действия <...> не были расценены как негативные или причиняющие вред ООО «Системные технологии».

При таких обстоятельствах, учитывая, что дисциплинарное взыскание было вынесено <...> значительно позже, чем генеральному директору ООО «Системные технологии» стало известно о том, что <...> также подготовлены документы для участия ООО «Авангардъ» в тех же торгах, Управление считает, что позиция ООО «Системные технологии» относительно применения к <...> дисциплинарного взыскания, свидетельствующего о негативном отношении генерального директора ООО «Системные технологии» к ее действиям в части подачи заявок от имени ООО «Авангардъ», противоречит позиции, представленной ООО «Системные технологии» ранее.

В возражениях ООО «Системные технологии» также сообщено о несогласии с выводом Управления об отсутствии экономической обоснованности незначительного снижения НМЦК. При этом, Управление отмечает, что в заключении содержится ссылка исключительно на отсутствие экономической обоснованности в действиях ООО «Авангардъ», учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа заявки по каждому из аукционов в размере 1% от НМЦК, при отсутствии реального намерения выиграть торги.

Доводов о том, что цены, по которым ООО «Системные технологии» были заключены контракты, экономически необоснованны, в заключении не содержалось, и Комиссией подобных выводов сделано не было.

Вместе с тем, в результате анализа сведений, представленных операторами электронных торговых площадок АО «Электронные торговые системы», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «Единая электронная торговая площадка», Управлением установлено, что средние снижения НМЦК по торгам, проведенным заказчиками г. Москвы в период с 01.09.2018 по 01.12.2018 по ОКДП 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения», при условии, что по первым частям было допущено не менее двух заявок, превышают снижения НМЦК, достигнутые Участниками торгов.

Так, ООО «РТС-тендер» представлены сведения, согласно которым среднее снижение НМЦК составило 27,16%, АО «Единая электронная торговая площадка» - 19,6%, АО «Электронные торговые системы» - 68,72%, ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 7,31%.

Относительно информации, представленной в возражениях ООО «Системные технологии», о некорректном толковании Управлением норм антимонопольного законодательства в части понятий «конкуренция», «недобросовестная конкуренция» применительно к положениям пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также об отсутствии негативного воздействия на итоги торгов, Управление сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к перечисленным в указанной части последствиям.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 декабря 2010 года № 9966/10 также подтверждает отсутствие необходимости доказать фактическое исполнение соглашения (равно и наступления негативных последствий, в данном случае поддержания цены), поскольку нарушение состоит в достижении соглашения. Таким образом, в случае установления достижения сторонами договоренностей, состав правонарушения считается оконченным и доказанным.

В силу указанной позиции действия Участников торгов не подлежат рассмотрению со стороны Управления как недобросовестные и (или) направленные на нанесение вреда иным хозяйствующим субъектам, в связи с тем, что перечень негативных последствий, к которым приводит или может привести заключение картельных соглашений, содержится исключительно в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и является исчерпывающим.

Запрет на недобросовестную конкуренцию предусмотрен статьей 14 Закона о защите конкуренции, а не статьей 11 указанного закона. Нарушение по статье 14 Закона о защите конкуренции Участникам торгов в рамках рассмотрения настоящего дела не вменяется.

Управление отмечает, что в настоящем случае вменяемое Участникам торгов нарушение, установленное на основании совокупности доказательств, состоит в заключении устного картельного соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах, что согласуется с позицией, указанной в Разъяснениях ФАС России от 30.05.2018 № 14.

Дополнительно Управление отмечает, что причинно-следственная связь между соглашением Участников торгов и потенциальными негативными последствиями состоит именно в отказе ООО «Авангардъ» от конкурентной борьбы в пользу ООО «Системные технологии» и заключении ООО «Системные технологии» контрактов по наиболее высокой цене, что является выгодным для ООО «Системные технологии».

Также Управление считает нужным отметить, что установление им фактического получения ООО «Авангардъ» каких-либо выгод от участия в картельном соглашении, не является необходимым условием при квалификации действий Участников торгов в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, возражения, представленные ООО «Системные технологии», не объясняют совокупности фактов, установленных Управлением в ходе рассмотрения дела № 1-11-306/77-19, и не влияют на выводы Управления.

ООО «Авангардъ» письменных возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Доход ООО «Системные технологии» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 30 182 840,01 рублей.

Доход ООО «Авангардъ» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Авангардъ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Системные технологии», реализация которого могла привести к поддержанию цены на 8 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 и 0573400000118007067.

Таким образом, ООО «Авангардъ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Авангардъ» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-306/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 15.08.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по восьми аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0573400000118005703, 0573400000118006292, 0573400000118006374, 0573400000118006424, 0573400000118006673, 0573400000118006932, 0573400000118006939 и 0573400000118007067, в которых участвовало ООО «Системные технологии», составила 30 533 666,67 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.


 

Значения

Суммы

НМЦК

30 533 666,67

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

15 266 833,34 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

3 053 366,67 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

9 160 100,00= (15 266 833,34 -3 053 366,67)/2

+ 3 053 366,67

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

1 526 683,33 = (15 266 833,34 - 3 053 366,67)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

9 160 100,00=9 160 100,00+ (1 526 683,33 * 0) -

(1 526 683,33 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Авангардъ», подлежит применению штраф в размере 9 160 100,00 рублей, что составляет 30% от НМЦК по восьми аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.02.2019 № 35 о возбуждении дела № 1-11-306/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Авангардъ»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 158 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Авангардъ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 6 320,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составил 6 320,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «Авангардъ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Авангардъ» (адрес: 119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 28, стр. 2, э/пом/к/оф 3/III/8/44; дата регистрации 28.02.2014, ОГРН 1147746199040, ИНН 7729765522, КПП 772901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Авангардъ» (адрес: 119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 28, стр. 2, э/пом/к/оф 3/III/8/44; дата регистрации 28.02.2014, ОГРН 1147746199040, ИНН 7729765522, КПП 772901001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 01141 01 0032 140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-18888/2019 от 09.01.2020 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.2.5 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны