Решение б/н б/а от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12003/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи финансового управляющего «...» лично, представителей финансового управляющего «...»;
в отсутствие представителей «...» и ООО «ВЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41217/21,
рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия финансового управляющего «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6779695, лот № 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным отклонение заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2019 по делу № A40-285658/2019 «...» признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина.
Финансовым управляющим должника «...».
Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 6779695 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 10.06.2021.
В соответствии с графиком и условием размещения заявок Заявитель подала заявку на участие в открытых торгах с приложением требуемых документов, в том числе с приложением платежного поручения № 939548 от 07.07.2021 об оплате задатка.
Тем не менее, протоколом об определении участников торгов от 08.07.2021, заявка не была допущена к торгам. Причиной отклонения стало непредставление доказательства направления задатка; подписанного договора задатка.
В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Далее на основании вышеуказанной статьи не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Анализ представленной документации как со стороны Заявителя, так и со стороны Организатора торгов выявил наличие всех требуемых документов.
В свою очередь, Заказчик указал, что факт внесения задатка установлен только после проведения Торгов. Задаток в размере 20% начальной цены продажи имущества поступил от Заявителя в срок, установленный для оплаты.
В соответствии с ответом оператора электронной торговой площадки после подписания протокола электронной цифровой подписью Организатора торгов и генерации протокола на торговой площадке внесение исправлений в протокол об определении участников торгов № 4346—ОТПП/1 от 08.07.2021 не допускается; допуск к участию в торгах Заявителя в индивидуальном порядке осуществить технически невозможно.
В связи с выявленными обстоятельствами оператору электронной торговой площадки направлены заявления об отмене протокола определения участников торгов 4346—ОТПП/1 от 08.07.2021 и о результатах проведения торгов № 4346-ОТПП/2 от 08.07.2021 для составления нового протокола о результатах проведения торгов с учётом изменений в составе участников торгов, включения в состав участников торгов Заявителя.
Оператором электронной торговой площадки в целях соблюдения прав и законных интересов заявителей на участие в торгах, были отменены требуемые протоколы и созданы новые об определении участников торгов 4346- OTПП/1 от 15.07.2021 и о результатах проведения торгов 4346—OTI111/2 от 15.07.2021.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности по данному доводу жалобы.
При этом Комиссией установлено, на момент рассмотрения жалобы Организатор торгов уже был осведомлен о поступлении задатка, им совершены действия, направленные на реализацию участия Заявителя в Торгах, о чем в ходе заседания подтвердил.
Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.
Тем не менее, ввиду первоначального отклонения заявки Заявителя Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение положений Закона о защите конкуренциии и признает жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия финансового управляющего «...» при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного Законом о банкротстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.