Решение б/н - от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14361/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу НАО «Право.ру» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (реестровый № 32009232159, далее — Закупка, Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания по делу № 077/07/00-12683/2020. При этом Комиссия учитывает, что иные доводы рассматриваемой жалобы рассматривались ранее по указанному делу.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых также ходатайствует о выдаче предписания об отмене закупки в связи с невозможностью выполнения всего объема работ в оставшиеся сроки, установленные для исполнения контракта.

Комиссия отклоняет указанное ходатайство в связи с тем, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание об отмене Закупке по ходатайству стороны. Кроме того, Комиссия также отмечает, что невозможность выполнения такого объема работ, на которую ссылаются представители Заказчика в возражениях, вызвана фактически действиями самого Заказчика, не исполняющего предписанные ему действия ранее выданным предписанием.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Из фактических обстоятельств дела следует, что Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрено дело № 077/07/00-12683/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобам Заявителя (вх. № 54072-ИП/20 и 54119-ЭП/20 от 30.07.2020) на действия Заказчика при проведении Закупки.

По результатам рассмотрения указанных жалоб антимонопольным органом было принято решение от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 о признании жалоб обоснованными, и о признании Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, а также ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБУ «Рослесинфорг» было выдано предписание от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены итогового протокола и приложений к нему, пересмотра заявок с учетом решения Комиссии от 05.08.2020 № 077/07/00-12683/2020.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 11.09.2020 (п. 6 предписания).

Кроме того, в срок до 14.09.2020 Заказчику надлежало сообщить в Московское УФАС России об исполнении названного предписания.

Упомянутое предписание было направлено в адрес Заказчика совместно с решением посредством почтовой связи (исх. № 44375/20 от 10.08.2020, почтовый идентификатор 10799649387418) и получено обществом 14.08.2020, что подтверждается информации с официального сайта АО «Почта России».

В Московское УФАС России документы, подтверждающие его надлежащее исполнение, предоставлены 01.09.2020.

При этом 26.08.2020 Заявитель обратился в Московское УФАС России в связи с ненадлежащим, по его мнению, исполнением предписания по делу № № 077/07/00-12683/2020.

Факт неисполнения Заказчиком требований предписания Московского УФАС России от 05.08.2020 № 077/07/00-12683/2020 подтверждается в данном случае рассмотрением жалобы, в рамках которой установлено, что Заказчик осуществил пересмотр заявок не в соответствии с выданным решением, а в соответствии с собственным пониманием предложений участников, что подтверждается также письменными возражениями представителя Заказчика, представленными при рассмотрении жалобы. В своих возражениях Заказчик повторно указывает, что в предложении Заявителя представлены лишь в виде схематического отображение, которое не несет смыслового понимания:

- отсутствуют алгоритмы реализации поставленных задач, а именно разработка дополнительных полей, содержащих информацию по породе, сортименту и объему древесины и пиломатериалов;

- отсутствует понимание по ограничениям создания отчетов к сделке и создания маркировки при обнаружении нехватки передаваемой древесины и пиломатериалов;

- отсутствует описание схемы, а именно:

- о каких документах идет речь в блоке «запрос актуализации правоустанавливающих документов пользователей»,

  • почему должна производиться блокировка создания маркировки в случае отсутствия актуализации информации.

То есть Заказчиком повторно проведена оценка содержания заявки Заявителя, несмотря на то, что Документация содержала лишь оценку по наличию/отсутствии предложения, а не конкретному содержанию каждого предложения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе вьдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.

Согласно ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Законность предписания антимонопольного органа предполагается, поскольку не оспорена Заказчиком в судебном порядке.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а антимонопольным органом не установлено. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу НАО «Право.ру» (ИНН:7708095468, ОГРН:1037739182557) на действия ФГБУ «Рослесинфорг» (ИНН:7722319952, ОГРН:1157746215527) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение ст. 36 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-14361/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия);

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 и от 03.09.2020 077/07/00-14361/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (реестровый № 32009232159, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов и приложений к нему.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола полностью либо в части (приложения к нему) на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения (оценки) заявок, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решений Комиссии от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12683/2020 и от 03.09.2020 077/07/00-14361/2020, оценивая заявки по критерию «Организационнотехнические предложения в части предоставления услуг службы технической поддержки ЕГАИС учета древесины, в соответствии с требованиями пунктов 3.1-3.7 Технического задания, с предоставлением схематического отображения рабочих процессов» на основании наличие/отсутствия сведений по необходимой форме Заказчика по критериям, размещенным в Документации, без оценки содержания.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны