Решение б/н б/а от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2828/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей АО «Управления развития строительных технологий» -<...>

в отсутствие представителей ООО «Блокмонтажсервис» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27399/19);

рассмотрев жалобу ООО «Блокмонтажсервис» (далее — Заявитель) на действия
АО «Управления развития строительных технологий» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку 2-х этажного модульного здания (общежития) на объект строительства Московского метрополитена: г.Москва, ул. Н.Мневники, д. 104 стр.1, Западный участок ТПК ст. "Хорошевская"-ст."Можайская"» (реестровый № 31907770756) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось создании условий, влекущих ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе в связи с тем, что Общество не сумело своевременно внести обеспечение заявки из-за отсутствия в документации сведений об установлении данного вида платы, а также ввиду того, что сроком окончания подачи заявок определено 06.05.2019 в 08:59.

При этом Заявитель обратился к Заказчику с запросом относительно возможности продления срока подачи заявок, однако сроки продлены не были, а Заказчик на данный запрос не ответил.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 20 Аукционной документации заявки на участие в аукционе в электронной форме направляются в форме электронных документов через соответствующий функционал оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://com.roseltorg.ru в срок до 08:59 «06» мая 2019 г. в порядке, предусмотренном регламентом работы и инструкциями электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Согласно пункту 4.1.11 регламента работы АО «ЕЭТП» оператор площадки взимает плату с участника закупки, признанного победителем на основании итогового протокола процедуры. При этом для процедур, объявленных от 01.01.2019, размер платы составляет 7 900,00 руб.

Кроме того, стоит отметить, что подавая заявление о регистрации участника на ЭТП, такой участник подтверждает факт ознакомления с регламентом ЭТП и соглашается с его положениями в силу статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанная плата взимается оператором ЭТП, а не Заказчиком.

Довод об отсутствии в документации сведений о установлении обеспечения заявки на участие в Аукционе опровергается положениями пункта 21 Аукционной документации, согласно которому размер обеспечения заявки составляет 2 637 750,00 руб.

Более того, в составе жалобы Заявителем представлена банковская гарантия в качестве обеспечения заявки, что свидетельствует о том, что Заявителю было известно о содержании в документации требования о внесении обеспечения заявки в установленном размере.

Относительно ответа на запрос Заявителя о возможности продления сроков подачи заявок представители Заказчика пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 17 Аукционной документации участник вправе направить Заказчику через соответствующий функционал ЕЭТП в соответствии с регламентом ЕЭТП https://com.roseltorg.ru официальный запрос за подписью уполномоченного лица Участника о разъяснении положений аукционной документации, в части, касающейся аукциона в электронной форме, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи Заявок на участие в аукционе.

Разъяснения положений аукционной документации предоставляются Заказчиком с момента размещения извещения о проведении закупки по «30» апреля 2019 г., в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса, если запрос о предоставлении разъяснений поступил не позднее «25» апреля 2019 г.

При этом никаких запросов посредством ЭТП Заказчику не поступало.

Кроме того, согласно пункту 26.3 Положения о закупках АО «УРСТ» заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Следовательно, с учетом того, что Заявитель направил запрос 02.05.2019, а сроком окончания подачи заявок являлось 06.05.2019, у Заказчика отсутствовала возможность внесения изменений в Аукционную документацию.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок и признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель утверждает, что к участию в Аукционе были допущены аффилированные лица - ООО «В.МЕТ» и ООО «ПК «Эликонстрой групп», имеющие одного учредителя, адрес регистрации и одного выгодополучателя (бенефициар). При этом Заказчиком отклонены все остальные заявки.

В ответ на вышеуказанный довод представители Заказчика пояснили, что отклонение заявок осуществлялось в рамках рассмотрения первый частей заявок на участие в Аукционе. При этом согласно регламенту ЭТП заявки являются обезличенными до момента опубликования протокола проведения процедуры аукциона (сопоставления ценовых предложений), что исключает возможность идентификации участников и намеренного отклонения определенных заявок.

Также доводы Заявителя о том, что допущенные к участию в Аукционе заявки имеют одного учредителя, адрес и выгодоприобретателя (бенефициара) не находят документального подтверждения.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих заявленные доводы, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Блокмонтажсервис» (ОГРН: 1140280009210,
    ИНН: 0265040714) на действия АО «Управления развития строительных технологий» (ОГРН: 5137746040372, ИНН: 7703800010) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27399/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны