Решение б/н б/а от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4599/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.04.2023                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по гардеробному обслуживанию (реестровый № 32312084841, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы жалобы Заявителя сводятся к неисполнению Заказчиком ранее выданного предписания антимонопольного органа по делу от 22.03.2023 № 077/07/00-3403/2023, поскольку, как указывает Заявитель, вместо пересмотра итогового протокола по закупочной процедуре Заказчик заново провел аукцион и процедуру подачи ценовых предложений, в результате чего приняли участие в аукционе новые участники Закупки, которых не было в оспариваемом протоколе подведения итогов. Также Заявитель указывает, что их заявка к повторному аукциону допущена не была, в связи с чем Заявитель приходит к выводу, что предписание антимонопольного органа исполнено Заказчиком не было.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы истребуемые антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией Управления установлено, что в Московское УФАС России поступала жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с признанием заявки участника ООО «Альянс» соответствующей требованиям закупочной документации и определением указанного участника победителем Закупки.

Решением антимонопольного органа от 22.03.2023 по делу № 077/07/00-3403/2023 жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной, а в действиях Заказчика установлены нарушения части 6 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного решения от 22.03.2023 по делу № 077/07/00-3403/2023 Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, которым предписано:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32312084841 от 01.03.2023 № 1-32312084841.

2. Заказчику определить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4. Заказчику провести пересмотр заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 22.03.2023 по делу № 077/07/00-3403/2023.

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2023.

7. Заказчику сообщить об исполнении предписания в адрес Московского УФАС России до 10.05.2023 с приложением подтверждающих документов.

8. Оператору ЭТП обеспечить функциональную и техническую возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

Как следует из возражений Заказчика, поскольку протокол от 01.03.2023 № 1-32312084841 является первым протоколом в закупочной процедуре № 32312084841, соответственно, отмена данного протокола влечет за собой пересмотр заявок и, как следствие, влечет за собой отмену всех остальных протоколов, которые последовали за ним.

Исследовав изложенные обстоятельства, Комиссия отмечает, что при рассмотрении дела № 077/07/00-3403/2023 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был размещен только один протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.03.2023 № 32312084841.

Таким образом, поскольку Комиссией Управления было установлено, что заявка участника ООО «Альянс» не соответствовала требованиям закупочной документации, Заказчику в части устранения допущенного нарушения было предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32312084841 от 01.03.2023  № 1 - 32312084841 и провести пересмотр заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 22.03.2023 по делу № 077/07/00-3403/2023.

Комиссией установлено, что согласно сведениям Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32312084841 от 01.03.2023 № 1-32312084841 был отменен Заказчиком.

Комиссия также считает необходимым отметить, что предписание от 22.03.2023 по делу № 077/07/00-3403/2023 не содержало требований, обязывающих Заказчика отметить протокол подведения итогов и пересмотреть итоги проведения закупочной процедуры, поскольку как было отмечено Комиссией Управления ранее, сведения об иных протоколах на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствовали.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли документального подтверждения действительного, а не мнимого нарушения прав Заявителя, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

Относительно довода Заявителя, что Заказчиком был проведен повторно аукцион, в котором приняли участие новые участники Закупки, Комиссия отмечает, что заявленный довод не нашел своего фактического подтверждения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2023 № НП/14955/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны