Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛВС-ЛИФТ» (далее - Заяв... от 5 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11410/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЛВС-ЛИФТ» (далее - Заявитель) на действия ДКР Москвы при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (реестровый № 017320000181900057, далее - Отбор) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны ДКР Москвы выразилось в неправомерном отказе во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В настоящем случае рассматриваемая процедура подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).
Согласно п. 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;
Согласно п. 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом п. 2 и п. 235 Положения.
Представитель ДКР Москвы с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является ДКР Москвы.
Согласно протоколу заседания комиссии по проведению Отбора от 23.09.2019 № 73/ПО-2019-р на основании п. 1.5.1. документации о проведении Отбора и подп. «б» п. 53 Положения ООО «ЛВС-ЛИФТ» не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:
1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 3 сотрудников: - стаж работы по специальности в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов; безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов, меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора, у следующих сотрудников: М.А. Лепеха, И.Б. Лагин, И.В. Шеромов. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Комиссия находит вышеуказанные действия ДКР Москвы неправомерными и необоснованными.
Комиссия учитывает, что в составе заявки Заявителя были представлены документы на 3 сотрудников, которые по мнению Комиссии полностью подходили по всем необходимым требованиям: каждый из них включен в Национальный реестр специалистов в области строительства.
При этом на заседании Комиссии представитель ДКР Москвы уточнил, что отклонение в данном случае в том числе связано с существующим порядком сопоставления опыта работы сотрудников в организациях, где большую значимость оказывает должность, как-либо связанная с лифтами, либо работа в компаниях, в названии которых также присутствует слово «лифт».
Такой подход Комиссия считает сугубо формальным, рекомендуя ориентироваться на то, что специалист, включенный в Национальный реестр специалистов в области строительства обладает необходимым опытом, если не доказано иное.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заявитель подтвердил свою квалификацию в рамках Отбора в полном объеме.
Подпунктом «б» п. 3 Положения отражено, что принципами привлечения подрядных организаций является создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, который в данном случае был нарушен, в связи с чем Комиссия в действиях Заказчика устанавливает нарушение пп. «б» п. 3 Положения.
Таким образом, у ДКР Москвы, не имелось правовых и фактических основания для принятия решения о невключении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия ДКР Москвы при проведении Отбора обоснованной.
-
Установить в действиях ДКР Москвы нарушение пп. «б» п. 3 Положения.
-
Выдать ДКР Москвы предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11410/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11410/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ДКР г. Москвы (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (реестровый № 017320000181900057, далее - Отбор), а именно:
1. Заказчику отменить протокол в части отклонения заявки ООО «ЛВС-ЛИФТ».
2. Заказчику разместить информацию об отмене части протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданной заявки на участие в Отборе, подведения итогов Отбора.
4. Заказчику рассмотреть заявку Заявителя на участие в Отборе с учетом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11410/2019.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.11.2019.
6. Заказчику и Организатору о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-