Решение б/н б/а от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ИКС»
350049, г. Краснодар, ул. Передерия, д. 195, оф. 1
ФГУП ГВСУ № 7
125212, г. Москва, ул. Адмирала Макарова, д.6, стр.1
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, Тараса Шевченко наб., д. 23-А
ФАС России
125993, ГСП-3, г. Москва, Д-242, Садовая-Кудринская ул., д. 11
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9559/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей представителя ФГУП ГВСУ № 7 посредством видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителя ООО «ИКС», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.06.2020 № ПО/32573/20;
рассмотрев жалобу ООО «ИКС» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП ГВСУ № 7 (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня фр. 20-40мм М1200 ГОСТ 8267-93 (извещение № 32009121783) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу № 683-2п от 18.05.2020 участник ООО «ИКС» (номер заявки 1) отклонен от участия в Аукционе со следующим обоснованием:
«Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Предлагаемый к поставке товар не соответствует техническому заданию: по морозостойкости требуется не менее F150, предлагается F100; марка по истираемости требуется И-1, предлагается И-2».
Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в представленном в составе заявки документе «Сведения о поставляемом товаре» указанные параметры полностью соответствуют требованиям технического задания Аукционной документации.
Согласно требованиям технического задания Аукционной документации к поставке необходим Щебень не менее фр. 20-40мм М1200 ГОСТ 8267-93, в том числе с такими характеристиками как морозостойкость не менее F150 и марка по истираемости И-I (п. А.2.7 ГОСТ 26633-2015)
Установлено, что в документе «Сведения о поставляемом товаре» представленном Заявителем в заявке спорные параметры содержат соответствующие требованиям Заказчика характеристики.
Между тем также установлено, что приложенные к указанному документу паспорта на необходимый к поставке товар содержат иные, отличные от указанных в сведениях о товаре характеристики, а именно в паспорте ООО «калининский щебеночный завод» морозостойкость составляет F100, а марка по истираемости И-3, в паспорте ГУП СО «Монетный щебеночный завод» морозостойкость указана F100, марка по истираемости И-2.
Таким образом, фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, ввиду наличия в ней разночтений.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ИКС» на действия ФГУП ГВСУ № 7 при проведении Аукциона необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2020 № ПО/32573/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.