Решение №52262/23 223 РАСТ РЕКОМ от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «НПО «Алмаз»

info@raspletin.com 
tender@gskb.ru

ООО «Энимер»

ask@anymer.ru 
olga@anymer.ru 
olga.anymer@yandex.ru

Федеральная антимонопольная служба

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16693/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
05.12.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А. П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ПАО «НПО «Алмаз»: К.В.С. (доверенность №848 от 11.09.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «Энимер» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/51185/23 от 30.11.2023),
рассмотрев обращение ПАО «НПО «Алмаз» о включении сведений в отношении ООО «Энимер» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

ПАО «НПО «Алмаз» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Энимер» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО «НПО «Алмаз», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке для нужд ПАО «НПО «Алмаз».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
30.03.2021 ООО «Энимер» (далее — Исполнитель) выставил Заказчику счёт на поставку термогигрометров ИВТМ-7М2 с micro-USB в кол-ве 15 шт. (счёт №47 от 30.03.2021). Заказчиком была произведена оплата счёта №47 в полном объеме, о чём свидетельствует копия платежного поручения от 13.04.2021 №108736.
Согласно информации в счёте №47 срок поставки товара — 10 рабочих дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по поставке товара.
Также согласно пояснениям Заказчика «выставление Поставщиком счёта №47 от 30.03.2021, в котором указан товар, а также предварительная оплата Покупателем указанного счёта (акцепта) в силу ст. 432, 434, 438, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о заключении между сторонами договора поставки на указанных в нем условиях.»
Вместе с тем, товар в адрес Заказчика не был поставлен.
Представитель Заказчика указал, что «согласно абз. 2 п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ поставки допускается в случае неоднократного (продолжительного) нарушения сроков поставки. Руководствуясь ст. 310, абз. 2 п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик принял решение об одностороннем отказе от договора поставки, заключенного на основании счёта №47 от 30.03.2021. Уведомление об отказе от договора от №95/17-54988 10.10.2023 было направлено в адрес ООО «Энимер».
13.04.2022, 05.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письма исх.№5902/03-69, исх№5902/03-208 с требованиями вернуть денежные средства на счёт Заказчика ввиду неосуществления Исполнителем поставки товара.
17.10.2022 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо исх.№38, согласно которому «ПАО «НПО «Алмаз» были оплачены счета от 12.11.2021 №165, от 07.12.2021 №191, от 16.09.2021 №139, от 31.08.2021 №126, от 30.03.2021 №47. ООО «Энимер» своевременно разместило заказ на производство данного оборудования и оплатило полностью производителю. В связи с мировым кризисом компонентов, изменением логистики и проведением СВО резко выросла цена и увеличился срок поставки на данное оборудование. В связи с чем предлагаем по обоюдному согласию отказаться от поставки данного оборудования и вернуть перечисленные денежные средства. Обязуемся произвести возврат денежных средств в течении 20 рабочих дней с 17.10.2022 года».
Представитель Заказчика пояснил, что товар Исполнителем не был поставлен, денежные средства Заказчику не возращены.
Согласно представленным к материалам дела информации и документам Заказчик направил вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения договора в адрес Исполнителя посредством АО «Почта России».
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент проведения заседания Комиссии Управления решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу и договор считается расторгнутым.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, указывающие на свершение Исполнителем действий, направленные на надлежащее исполнение Договора, а также подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему исполнению Договора и возникшие не по вине Исполнителя.
Основываясь на вышеизложенном, Комиссия Управления считает отмечает, что ненадлежащее исполнение обязательств по Договору не может быть рассмотрено как основание для неосуществления Исполнителем обязательств по Договору в качестве форс-мажорных обстоятельств. Рассмотренные обстоятельства и факты относятся к коммерческим рискам Исполнителя.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком принято решение об отказе от поставки  ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств, а также что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ПАО «НПО «Алмаз» в отношении ООО «Энимер» (124365, ГОРОД МОСКВА, ЗЕЛЕНОГРАД ГОРОД, КОРПУС 2307А, КВАРТИРА 68; ИНН: 7735567303), генерального директора / учредителя (Васильева Олеся Александровна, ИНН: 442700542898) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны