Протокол, выписка из протокола №37423/20 ПРОТОКОЛ № 077/04/14.32-10993/2020 об административном право... от 2 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРОТОКОЛ 077/04/14.32-10993/2020

об административном правонарушении

 

«2» июля 2020 года г. Москва

 

Протокол составлен начальником отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (далее - Управление) <…> в отношении должностного лица ООО «Автокоординатор» (ИНН 7703760128, ОГРН 5117746042794) (далее - Общество), действовавшего в период с 28.12.2017 по 15.01.2018, - генерального директора <…> (далее — <…>) (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>), в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении (уведомление исх. от 17.06.2020 № 34633/20 получено адресатом 25.06.2020, что подтверждено информацией с официального сайта АО ФГУП «Почта России» согласно почтовому идентификатору № 10799645851357),

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Решением Управления от 20.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-6546/2019 ООО «Автокоординатор» и ООО «Аксон» (ИНН 7743529855 ОГРН 1047796405887) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100017717000019.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-6546/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 29.12.2017 Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым  0173100017717000019, предметом которого являлось оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю транспортными средствами в 2018 году.

ООО «Автокоординатор» в ходе аукциона, воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Аксон», подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 2 764 000,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173100017717000019

оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю транспортными средствами в 2018 году

Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю

2 764 000,00

29.12.2017

15.01.2018

ООО «Аксон»

2 750 180,00

0,5 %

ООО «Автокоординатор»

не подавал

0 %

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 15.01.2018, по итогам которого ООО «Аксон» был заключен контракт на сумму 2 750 180,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ООО «Автокоординатор» и ООО «Аксон» (далее — Участники торгов), а также подписание контракта ООО «Аксон» осуществлялось с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

Дата и время подачи заявки

0173100017717000019

ООО «Аксон»

87.249.7.234

87.249.7.234

87.249.7.234

11.01.2018 22:56

ООО «Автокоординатор»

87.249.7.234

 

 

11.01.2018 23:00


 

Также Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемого аукциона были поданы Участниками торгов в один день, с разницей во времени 4 минуты, при том что согласно извещению заявки могли подаваться в период с 29.12.2017 по 12.01.2018 .

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением их и являлись следующие адреса соответственно:

- ООО «Аксон»: ул. Часовая, д. 30, этаж 1, под. 1, пом. VII, офис, 2, г. Москва, 125315;

- ООО «Автокоординатор»: 1-й Магистральный тупик, д. 5, стр. 15, пом. 1, комн. , г. Москва, 123290.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 87.249.7.234.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от них, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100017717000019 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок поданные ими для участия в аукционе, а также дат создания и изменения файлов. (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100017717000019

ООО «Аксон»

Заявка

Стрельцова Ирина Геннадьевна

Аукцион

11.01.2018 22:50

11.01.2018 22:56

ООО «Автокоординатор»

Конкретные показатели

Стрельцова Ирина Геннадьевна

 

11.01.2018 23:00

11.01.2018 23:00

Согласие и декларация

Аукцион

 

11.01.2018 22:56

11.01.2018 22:58

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались файлы «Заявка» и «Конкретные показатели», поданные Участниками торгов соответственно, для участия в рассматриваемом аукционе, совпадают с учетной записью файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Однако, учетная запись изменившая файл «Заявка», поданный ООО «Аксон» совпадает с учетной записью создавшей файл «Согласие и декларация», поданный ООО «Автокоординатор».

Совпадение учетной записи, с помощью которой изменялся файл «Заявка», поданный ООО «Аксон» с учетной записью создавшей файл «Согласие и декларация, поданный ООО «Автокоординатор» для участия в рассматриваемом аукционе, а также совпадение даты создания и изменения таких файлов заявок, свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Кроме того следует отметить, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона один из Участников торгов не подавал ценовых предложений, то есть они создавали видимость конкуренции по отношению друг к другу.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участниками торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела  077/01/11-6546/2019 ООО «Аксон» первым представило заявление (вх. от 25.11.2019 № 68246/19 и от 09.12.2019 № 71831/19) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе было заключено устное соглашение с ООО «Автокоординатор», предусматривающее совместное участие в электронном аукционе с реестровым № 0173100017717000019. В частности в заявлении было указано, что ООО «Аксон» предложило ООО «Автокоординатор» принять участие в указанном аукционе и подать заявку. В случае допуска их к указанному аукциону, предполагалось, что ценовое предложение будет исходить от ООО «Аксон», а ООО «Автокоординатор» свое ценовое предложение сможет подать только в том случае, если заявка ООО «Аксон» будет отклонена. Заявки от имени обществ подавались из офиса и с компьютера ООО «Аксон».

Также ООО «Аксон» дополнительно пояснило, что в случае его победы на торгах с реестровым № 0173100017717000019, оно заключит договор с ООО «Автокоординатор» по мойке автомобилей.

ООО «Автокоординатор» также представило информацию (вх. от 26.11.2019 № 68895/19 и от 09.12.2019 № 71834/19), в которой указало, что в декабре 2017 года генеральный директор ООО «Аксон» предложил руководителю ООО «Автокоординатор» принять участие в электронном аукционе с реестровым 0173100017717000019 и в ходе торгов осуществлять действия в части ценовых предложений, только в том случае, если заявка ООО «Аксон» будет отклонена. Представленная информация ООО «Автокоординатор» подтверждает информацию, ранее представленную ООО «Аксон» о наличии договоренностей между ними в ходе проведения электронного аукциона с реестровым 0173100017717000019.

При этом ООО «Аксон» и ООО «Автокоординатор» также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Аксон» и ООО «Автокоординатор», и установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым  0173100017717000019, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Аксон» заключить контракт по цене 2 750 180,00 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на электронном аукционе с реестровым № 0173100017717000019 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.12.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100017717000019) по 15.01.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0173100017717000019).

2. Предметом Аукциона являлось: оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю транспортными средствами в 2018 году;

Срок оказания услуг:

Начало: 1 февраля 2018 года

Окончание: 31 декабря 2018 года.

Объем оказания услуг включает в себя: оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Межрегиональной инспекцией ФНС России по камеральному контролю транспортными средствами в 2018 году.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе  0173100017717000019 входили - ООО «Аксон» и ООО «Автокоординатор», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Автокоординатор» и ООО «Аксон» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-6546/2019 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

 - использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- отказ Участников торгов в ходе аукциона с реестровым  0173100017717000019 от конкурентной борьбы друг с другом;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100017717000019.

Доход ООО «Аксон» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым 0173100017717000019 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 2 750 180,00 рублей.

Доход ООО «Автокоординатор», полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100017717000019, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Аксон» и ООО «Автокоординатор» также не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела (исх. от 11.12.2019 № ЕП/67494/19) ими не представлено. При этом ими были представлены свои согласия с выводами Управления изложенными в заключении по делу № 077/01/11-6546/2019.

Решением Управления от 20.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-6546/2019 ООО «Автокоординатор» и ООО «Аксон» (ИНН 7743529855 ОГРН 1047796405887) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100017717000019.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина должностного лица ООО «Автокоординатор», действовавшего в период с 28.12.2017 по 15.01.2018, - генерального директора <…> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Аксон», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100017717000019.

Таким образом, должностным лицом ООО «Автокоординатор», действовавшим в период с 28.12.2017 по 15.01.2018, - генеральным директором<…> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО «Автокоординатор», действовавшим в период с 28.12.2017 по 15.01.2018, - генеральным директором <…> части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу  077/01/11-6546/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 20.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения и подпись (с расшифровкой) должностного лица или его защитника:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

Права и обязанности разъяснены. ______________/_______________

подпись, расшифровка подписи

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве).

В случае отказа от подписания протокола, делается отметка об отказе от подписания._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля финансовых и товарных рынков                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны