Решение б/н б/а от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16944/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.12.2023                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<......>

членов Комиссии:

<......>

<......>

рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Автоматизация и диспетчеризация» (далее — Заявитель) на действия АО «Цифровые платформы и решения умного города» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шкафов управления и диспетчеризации для проекта «Внедрение АС «Цифровой водоканал» ГУП «Белоблводоканал» (реестровый № 32312927602) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, в том числе перенаправленная письмом ФАС России исх. от 04.12.2023 № 28/102103/23.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представители Заказчика и Организатора закупки с доводами жалобы не согласились, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.01.2023 года № 174) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 03.11.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк — АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шкафов управления и диспетчеризации для проекта «Внедрение АС «Цифровой водоканал» ГУП «Белоблводоканал» (реестровый № 32312927602) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 61 554 834,05 рублей

Дата начала срока подачи заявок: 03.11.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.11.2023 в 06:00

Дата подведения итогов: 06.12.2023

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 22.11.2023 № 20986/20/32312927602-1 заявка Заявителя (порядковый номер 7186) отклонена на основании подпункта пп. б) п. 8.10 Раздела 1 Приложения 1 к Приказу от 27.06.2019 № 1/624- П Госкорпорации «Росатом» и пп. б) п. 8.10. Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно:

«В соответствии с требованием п. 1) подраздела 2.1.2 раздела 2.1. Части 1 Тома 1 закупочной документации техническое предложение участника не соответствует техническому заданию (Тома 2) закупочной документации:

Участник в заявке на участие от «17» ноября 2023 г. № 407/К (Приложение к части 1 заявки на участие в закупке от «17» ноября 2023 г. № 407/К - Техническое предложение (Форма 2)) предложил товар, не соответствующий требованиям технического задания (Тома 2), а именно:

1. Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО (п.4 описи документов 1 части заявки Конструкторская документация 2022.08-П051.05_ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф_)

Корпус шкафа п.п.1.1 перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3 согласно требованиям закупочной документации, габариты 1400x800x300 мм, размер монтажной панели 1300х750 мм, IP66, предложенный участником закупки вариант не соответствует каталогу завода-изготовителя (максимальный номинал 1320х750х300, размер монтажной панели 1222х700 мм, IP54) - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08- П051.05-ВО с учетом расположения элементов. Аналогичность не подтверждена.

Вентилятор п.п.1.5 перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3 энергопотребление приведенной в конструкторской документации модели вентилятора 64 Вт, у предложенного участником закупки варианта 160 Вт - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

Гидростат п.п. 1.7 перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3 в требованиях закупочной документации регулировка влажности 20…90%, у предложенного участником закупки варианта 35...95% - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

2. Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО (п.5 описи документов 1 части заявки Конструкторская документация 2022.08-П051.06_ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф_)

Корпус шкафа п.п. 1.1.3 перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 в требованиях закупочной документации дверь 2000 х 1000 мм одностворчатая, предложенный участником закупки вариант двухстворчатый - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08-П051.06-ВО с учетом расположения элементов на двери шкафа; п.п. 1.1.6 перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 предложенная монтажная плата не соответствует по размеру (2000 x 1000 мм в требованиях закупочной документации, 1933 х 878 мм предложенный участником закупки вариант) - не соответствует требованиям конструкторской документации в части компоновки элементов. Аналогичность не подтверждена

Вентилятор п.п.1.5 перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 энергопотребление приведенной в конструкторской документации модели вентилятора 64 Вт, у предложенного участником закупки варианта 160 Вт - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

Гидростат п.п. 1.7 перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 в требованиях закупочной документации регулировка влажности 20…90%, у предложенного участником закупки варианта 35...95% - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

3. Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО (п.6 описи документов 1 части заявки Конструкторская документация 2022.08-П051.08_ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф_)

Корпус шкафа п.п.1.1 перечня элементов 2022.08-П051.08-ПЭ3 согласно требованиям закупочной документации, габариты 1400x800x300 мм, размер монтажной панели 1300х750 мм, IP66, предложенный участником закупки вариант не соответствует каталогу завода-изготовителя (максимальный номинал 1320х750х300, размер монтажной панели 1222х700 мм, IP54) - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08- П051.08-ВО с учетом расположения элементов. Аналогичность не подтверждена.

Гидростат п.п. 1.7 перечня элементов 2022.08-П051.08-ПЭ3 в требованиях закупочной документации регулировка влажности 20…90%, у предложенного участником закупки варианта 35...95% - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

4. Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО (п.7 описи документов 1 части заявки Конструкторская документация 2022.08-П051.10_ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф_)

Корпус шкафа п.п.1.1 перечня элементов 2022.08-П051.10-ПЭ3 согласно требованиям закупочной документации, габариты 1400x800x300 мм, размер монтажной панели 1300х750 мм, IP66, предложенный участником закупки вариант не соответствует каталогу завода-изготовителя (максимальный номинал 1320х750х300, размер монтажной панели 1222х700 мм, IP54) - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08- П051.10-ВО с учетом расположения элементов. Аналогичность не подтверждена.

Гидростат п.п. 1.7 перечня элементов 2022.08-П051.10-ПЭ3 в требованиях закупочной документации регулировка влажности 20…90%, у предложенного участником закупки варианта 35...95% - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

5. Шкаф управления ШУД-ВС1УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО (п.3 описи документов 1 части заявки Конструкторская документация 2022.08-П051.13_ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф_)

Корпус шкафа п.п. 1.1.3 перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 в требованиях закупочной документации дверь 2000 х 1000 мм одностворчатая, предложенный участником закупки вариант двухстворчатый - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08-П051.13-ВО с учетом расположения элементов на двери шкафа; п.п. 1.1.6 перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 предложенная монтажная плата не соответствует по размеру (2000 x 1000 мм в требованиях закупочной документации, 1933 х 878 мм предложенный участником закупки вариант) - не соответствует требованиям конструкторской документации в части компоновки элементов. Аналогичность не подтверждена. Вентилятор п.п. 1.5 перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 энергопотребление приведенной в конструкторской документации модели вентилятора 39 Вт, у предложенного участником закупки варианта 64 Вт - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена.

Гидростат п.п. 1.7 перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 в требованиях закупочной документации регулировка влажности 20…90%, у предложенного участником закупки варианта 35...95% - предложенный вариант имеет худшие характеристики относительно требований закупочной документации. Аналогичность не подтверждена».

В силу пунктов 10, 11 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, а также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Так, подпунктом 1.1 пунктом 2.2 Части 1 Закупочной документации установлен перечень документов прикладываемых к части 1 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:

1) часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1.1, форма 1);

2) техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (Том 2), по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1.1, форма 2).

Пунктом 2.2.1 Части 1 Закупочной документации установлены следующие требования к продукции:

 

п/п

Требования

Документы, подтверждающий соответствие требованиям

1

Продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».
 

 

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1.1, форма 2), в том числе содержащее:

-наименование изготовителя и страны происхождения товара;

-описание комплектации товара;

-указание количества товара.

Участник в техническом предложении, предоставляемом в составе заявки на участие в закупке, обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»).

В случае не указания страны происхождения товара, при предоставлении приоритета, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

 

Пунктом 2.3.1 Технического задания установлены общие требования к Оборудованию:

Оборудование должно выполняться как низковольтное устройство внутренней установки, состоящее из металлического шкафа, со степенью защиты указанном в Спецификации (Приложение 1 к Техническому заданию), выполняемый в соответствии с ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013).

Оборудование должно иметь принудительную вентиляцию воздуха и обогреватель для обеспечения бесперебойной работы установленной аппаратуры.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Технического задания технические характеристики комплектующих Оборудования приведены в спецификации КД (Приложение 2 к Техническому заданию).

В приложении 1 к Техническому заданию представлена спецификация товара:

 

п/п

Наименование, марка, модель

ОКПД 2

Степень защиты

Ед. изм.

Кол- во

Срок поставки

Место поставки

 

1.

Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО

 

27.33.13.169

 

Не хуже IP54

 

шт.

 

11

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

 

2.

Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО

 

27.33.13.169

 

Не хуже IP54

 

шт.

 

10

не более 5 месяцев с

момента подписания Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

 

3.

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО

 

27.33.13.169

 

Не хуже IP54

 

шт.

 

5

не более 5 месяцев с момента подписания Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

 

4.

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО

 

27.33.13.169

 

Не хуже IP54

 

шт.

 

5

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

 

5.

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО

 

27.33.13.169

 

Не хуже IP54

 

шт.

 

72

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40


 

Приложением к части 1 заявки на участие в закупке установлена форма технического предложения (форма 2):

 

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

п/п

Наименование товара Согласно Тома 2

Требуемые Технические характеристики (значения)

Наименование*

товара Предлагаемое участником закупки

 

*Заполняется только в случае предложении к поставке аналогов (эквивалентов)

Предлагаемые технические характеристики* (значения)

*Заполняется только в случае предложении к поставке аналогов (эквивалентов)

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Срок поставки

Место поставки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф

черт.2022.08-П051.05-ВО

В соответствии с требованиями Тома 2 Закупочной документации

 

 

 

Шт.

11

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

2

Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф

черт.2022.08-П051.06-ВО

В соответствии с требованиями Тома 2 Закупочной документации

 

 

 

Шт.

10

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

3

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф

черт.2022.08-П051.08-ВО

В соответствии с требованиями Тома 2 Закупочной документации

 

 

 

Шт.

5

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

4

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф

черт.2022.08-П051.10-ВО

В соответствии с требованиями Тома 2 Закупочной документации

 

 

 

Шт.

5

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

5

Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф

черт.2022.08-П051.13-ВО

В соответствии с требованиями Тома 2 Закупочной документации

 

 

 

Шт.

72

не более 5 месяцев с момента подписания

Договора

г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д.40

 

*При поставке аналогов. Для подтверждения требований, указанных в Исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 «Техническая часть» закупочной документации в техническом предложении должен быть приложен анализ технических характеристик, содержащий подтверждение выполнения всех требований ИТТ.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором Заявителем предложен к поставке аналогичный товар, а также конструкторская документация, разработанная Заявителем на предлагаемый товар.

Так, в качестве основания для отклонения заявки Заявителя по позиции № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» указано, что предложенный Заявителем вариант двухстворчатый корпус шкафа в п.п. 1.1.3 перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 не соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 1.1.3 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации, представленной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики корпуса шкафа:

«Дверь сплошная для шкафов CQ/DAE ВхШ 2000х800 мм, (R5CPE20100)».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе технического предложения по позиции № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» представлены следующие технические характеристики корпуса шкафа:

«ESB, Щит напольный сборной конструкции 2200х1000х400, IP54. В комплекте: Дверь глухая двухстворчатая, 2000х1000, задняя панель 2000х1000, панели боковые IP-55 2000х400, цоколь высотой 200 мм, уплотнитель кабельного ввода.».

Согласно пункту 1.1.3 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики корпуса шкафа:

«Дверь двустворчатая глухая 2200х1000 ВРУ - pro ESB esb4360»

Таким образом, представленные Заявителем в данной части технические характеристики двери шкафа не соответствовали требованиям Закупочной документации.

Заявитель в жалобе ссылается, что компоновка элементов на чертеже общего вида 2022.08-П051.13-ВО не обеспечивает нормальное охлаждение устройства плавного пуска MCD1 т.к. вентилятор расположен на вертикальной осевой линии двери, однако само устройства плавного пуска MCD1 на плате смещено вправо относительно вертикальной оси (см. чертеж монтажной панели 2022.08-П051.13- ВО). Использование двух дверей позволяет расположить вентилятор непосредственно напротив устройства плавного пуска что безусловно улучшит охлаждение, кроме того, применение двухстворчатых дверей имеет ряд преимуществ:

- уменьшение необходимого пространства для обслуживания: при обслуживании шкафа с открытой дверью в одностворчатом исполнении будет перегорожен проход равный ширине двери – 1 метр, при использовании двухстворчатой двери будет перегорожен проход равный ширине створки – 0,5 метра, что с учетом требования ПУЭ 4.123.(наличие свободного прохода не менее 0,6м) является преимуществом.

- уменьшения нагрузки на петли за счет распределения нагрузки равномерно на две створки и как следствие снижение вероятности деформации корпуса за счет уменьшения веса открытой двери и увеличение срока службы подвижных частей (петлей) корпуса.

По мнению Заявителя, им был предложен товар с более высокими потребительскими свойствами, чем указанный в технической документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации, в частности, в конструкторской документации, являющейся ее неотъемлемой частью, содержатся конкретные характеристики двери шкафа, которым должен соответствовать товар, предлагаемый участниками Закупки.

В настоящем случае, предложенные Заявителем по позиции 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» технические характеристики относительно двери шкафа не соответствовали требованиям Закупочной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя в указанной части правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Относительно отклонения заявки Заявителя по позициям № 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО», № 3 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО», № 4 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО» за несоответствие размера монтажной панели Комиссия отмечает следующее.

Заявителем в составе технического предложения представлены следующие технические характеристики по позиции 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО»:

Корпус шкафа: EKF, Щит с монтажной платой габариты (ВхШхГ) 1400х800х300, IP54.

По позиции 3 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО»:

Корпус шкафа: EKF, Щит с монтажной платой габариты (ВхШхГ) 1400х800х300, IP54.

По позиции 4 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО»:

Корпус шкафа: EKF, Щит с монтажной платой габариты (ВхШхГ) 1400х800х300, IP54.

Согласно пункту 1.1 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3; 2022.08-П051.08-ПЭ3; 2022.08-П051.10-ПЭ3 Конструкторской документации, представленной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики корпуса шкафа:

«Корпус навесной ST с М/П ВхШхГ 1400х800х300 мм, (R5ST1483)».

Согласно пункту 1.1 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3; 2022.08-П051.08-ПЭ3; 2022.08-П051.10-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики корпуса шкафа:

«Корпус навесной ST с М/П ВхШхГ 1400х800х300 мм, (Mb24-07)».

Как пояснил Заказчик, согласно требованиям Закупочной документации (листы 4.1 и 4.2 файлов «2022.08-П051.05_ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф.pdf», «2022.08-П051.08_ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф.pdf», «2022.08-П051.10_ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф.pdf» – приложение 2 Конструкторская документация (далее – КД) Технического задания (далее – ТЗ) (Том 2 закупочной документации (далее – ЗД))), а также сведениям с сайта производителя, размещенным в открытых источниках (https://www.dkc.ru/), габариты корпуса навесного составляют 1400x800x300 мм, габариты монтажной панели составляют 1300х750 мм.

При этом, как указал Заказчик, в техническом предложении Заявителя представлена конкретная модель корпуса навесного с артикулом производителя Mb24-07, который соответствует стандартному номиналу производителя ЩМПг-132 х75х30 EKF PROxima (ЩРНМ-7) с размерами 1320х750х300, размер монтажной панели 1222х700 мм.

Таким образом, по мнению Заказчика, представленные Заявителем размеры монтажной панели не соответствуют требованиям Закупочной документации.

В подтверждение своих доводов Заказчик приводит ссылки на открытые источники, а именно: на паспорт производителя предложенного Заявителем товара, в котором указаны габариты монтажной панели — 1320х750х300. Также Заказчиком в материалы дела приложен скриншот переписки с представителем интернет магазина https://market.ekfgroup.com, в котором представитель подтвердил, что информация, размещенная на сайте является актуальной и изготовить шкаф большего размера на заказ невозможно.

Вместе с тем Комиссия, изучив положения Закупочной документации, установила, что в составе конструкторской документации, на которую ссылается Заказчик, отсутствуют какие — либо указания на конкретные габариты монтажной панели 1300х750 мм, что, в свою очередь, не отрицалось Заказчиком на Комиссии.

При этом Заказчик, в том числе ссылается на схему монтажной панели (Лист 4.1 Конструкторской документации), в которой также отсутствуют габариты монтажной панели - 1300х750 мм.

Комиссия также отмечает, что сведения из открытых источников не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части заявка Заявителя была отклонена Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Аналогичная ситуация складывается с отклонением заявки Заявителя за несоответствие габаритов монтажной платы по позициям № 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО»; № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе технического предложения представлены следующие технические характеристики по позиции 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО»:

Корпус шкафа: ESB, Щит напольный сборной конструкции 2200х800х400, IP54. В комплекте: Дверь сплошная 2000х800, задняя панель 2000х800, панели боковые IP-55 2000х400, цоколь высотой 200 мм, уплотнитель кабельного ввода.

По позиции 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО»:

Корпус шкафа: ESB, Щит напольный сборной конструкции 2200х1000х400, IP54. В комплекте: Дверь глухая двухстворчатая, 2000х1000, задняя панель 2000х1000, панели боковые IP-55 2000х400, цоколь высотой 200 мм, уплотнитель кабельного ввода.

Согласно пункту 1.1.6 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3; 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации, представленной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики:

«Монтажная плата, для шкафов DAE/CQE 2000х1000 м, (R5PCE20100)».

Согласно пункту 1.1.6 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3; 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики:

«Монтажная плата, для шкафов DAE/CQE 2000х1000 м, esb4292».

В данном случае Заказчик пояснил, что согласно требованиям Закупочной документации (пункт 1.1.6 на листе 3.1 файлов «2022.08-П051.06_ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф.pdf», «2022.08-П051.13_ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф.pdf» – приложение 2 КД ТЗ (Том 2 ЗД)) габариты монтажной платы 2000x800 мм. При этом, как указывает Заказчик, предложенный Заявителем вариант арт. Esb4271 с габаритами монтажной панели 1933х678 мм не соответствует требованиям Закупочной документации.

В подтверждение своих доводов Заказчик приводит ссылки на открытые источники, а именно на сайт производителя (Интернет-магазин электрических щитов ESB (esteelbox.ru)), в котором указаны габариты монтажной панели - 1933х678 мм, а также на переписку посредством электронной почты, представленную а материалы дела с представителем интернет-магазина esteelbox.ru, согласно которому габариты указанные на сайте соответствуют действительности.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что в данном случае Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя руководствовался сведениями из отрытых источников сети «Интернет», которые не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

При этом каких либо иных доказательств, в том числе официальных писем производителя, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя в указанной части, Заказчиком на Комиссии не представлено.

Кроме того, в качестве основания отклонения заявки Заявителя по позиции 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф» Заказчик указывает, что согласно требованиям Закупочной документации в пункте 1.1.3 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 указана «дверь сплошная». Предложенный Заявителем вариант двухстворчатый - не соответствует требованиям конструкторской документации и чертежу общего вида 2022.08-П051.06-ВО с учетом расположения элементов на двери шкафа.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по позиции 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф» указана «Дверь сплошная».

Согласно пункту 1.1.3 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.06-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя также указана «Дверь одностворчатая глухая 2000х800».

Таким образом, в данном случае Заявитель предлагает одностворчатую дверь, а не двустворчатую, как указывает Заказчик.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части заявка Заявителя была отклонена Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Также в качестве основания для отклонения заявки Заявителя по позициям № 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО», № 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО»; № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» Заказчиком указано на несоответствие предлагаемых технических характеристик «Вентилятора».

Комиссией установлено, что Заявителем в составе технического предложения по позициям № 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО», № 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО» представлены следующие технические характеристики «Вентилятора»:

«EKF, Вентилятор с фильтром 850 м3/ч, 325x325 мм 230 В, IP54, (FAN850F)».

По позиции № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО»:

«EKF, Вентилятор с фильтром 305 м3/ч, 252x252 мм 230 В, IP54, (FAN850F)».

Согласно пункту 1.5 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3, 2022.08-П051.06-ПЭ3 Конструкторской документации, представленной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики вентилятора:

«Вентилятор с фильтром RV 560/600 м3/ч, 230 В, 325х325 мм, IP54, (R5RV20230)».

Согласно пункту 1.5 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3:

«Вентилятор с фильтром RV 160/190 м3/ч, 230 В, 252х252 мм, IP54,(R5RV15230)».

Согласно пункту 1.5 (Лист 3.1) Перечня элементов 022.08-П051.05-ПЭ3, 2022.08-П051.06-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики вентилятора:

«Вентилятор с фильтром 850 м3/ч, 230 В, IP54, (FAN850F)»

Согласно пункту 1.5 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики вентилятора:

«Вентилятор с фильтром 305 м3/ч, 230 В, 252х252 мм, IP54, (FAN305F)»

Заказчик пояснил, что согласно техническим характеристикам, предусмотренным Конструкторской документацией оборудования R5RV20230 2022.08-П051.05-ПЭ3, 2022.08-П051.06-ПЭ3 (пункт 1,5 на листе 3.1 файла «2022.08-П051.05_ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф.pdf» – приложение 2 КД ТЗ (Том 2 ЗД)), а также сведениям с сайта производителя (https://www.dkc.ru/), потребляемая мощность оборудования составляет 64 Вт. При этом, как указывает Заказчик, согласно данным производителя, размещенным в открытых источниках, а именно паспорту производителя, потребляемая мощность оборудования, предложенного Заявителем арт. FAN850F составляет 160 Вт.

Согласно техническим характеристикам, предусмотренным Конструкторской документацией оборудования R5RV15230 2022.08-П051.13-ПЭ3 (пункт 1,5 на листе 3.1 файла «2022.08-П051.13_ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф.pdf» – приложение 2 КД ТЗ (Том 2 ЗД)), а также сведениям с сайта производителя (https://www.dkc.ru/), потребляемая мощность оборудования составляет 39 Вт. При этом, как указывает Заказчик, согласно сведениям с сайта производителя (https://ekfgroup.com/), размещенным в открытых источниках, потребляемая мощность оборудования, предложенного Заявителем арт. арт. FAN305F составляет 64 Вт.

В подтверждение доводов Заказчиком в материалы дела приложен скриншот переписки с представителем интернет магазина https://market.ekfgroup.com, в котором представитель подтвердил, что информация, размещенная на сайте является актуальной.

Вместе с тем Комиссия, изучив положения Закупочной документации, установила, что в составе конструкторской документации, на которую ссылается Заказчик отсутствуют конкретные технические характеристики потребляемой мощности вентилятора, что также не отрицалось Заказчиком на Комиссии.

При этом Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчик руководствовался сведениями с сайта производителя, размещенными в открытых источниках сети «Интернет», которые не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие представленных технических характеристик «Гидростата» по позициям № 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО», № 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО», № 3 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО», № 4 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО», № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе технического предложения по позициям № 1 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-18,5-1-3Ф черт.2022.08-П051.05-ВО», № 2 «Шкаф управления ШУД-ВС-ПЧ-37-1-3Ф черт.2022.08-П051.06-ВО», № 3 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-15-1-3Ф черт.2022.08-П051.08-ВО», № 4 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-22-1-3Ф черт.2022.08-П051.10-ВО», № 5 «Шкаф управления ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф черт.2022.08-П051.13-ВО» представлены следующие технические характеристики «Гидростата»:

«EKF, Гидростат, 230 В, регулировка температуры
0…+60°C, регулировка влажности до 95%, переключающий контакт, (HCO5EM)».

Согласно пункту 1.7 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3, 2022.08-П051.06-ПЭ3, 2022.08-П051.08-ПЭ3, 2022.08-П051.10-ПЭ3, 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации, представленной в составе Закупочной документации установлены следующие технические характеристики гадростата:

«Гидротем электронный, 230 В, регулировка температуры 0...+60%°C, регулировка влажности 20….90%, переключающий контакт, (R5ETUH22)».

Согласно пункту 1.7 (Лист 3.1) Перечня элементов 2022.08-П051.05-ПЭ3, 2022.08-П051.06-ПЭ3, 2022.08-П051.08-ПЭ3, 2022.08-П051.10-ПЭ3, 2022.08-П051.13-ПЭ3 Конструкторской документации Заявителя представлены следующие технические характеристики гидростата:

«Гидростат 230 В, (HCO5EM)».

Как пояснил Заказчик, согласно требованиям Закупочной документации (пункт 1.7 на листе 3.1 файла «2022.08-П051.13_ШУД-ВС-УПП-45-1-3Ф.pdf» – приложение 2 КД ТЗ (Том 2 ЗД)) диапазон регулирования составляет 20…90%. При этом, как отмечает Заказчик, согласно данным производителя, размещенным в открытых источниках, предложенный участником вариант арт. HCO5EM диапазон регулирования составляет 35…95%.

В подтверждение своих доводов Заказчик приводит ссылку на паспорт производителя, размещенного в открытых источниках, а также скриншот переписки с представителем интернет магазина https://market.ekfgroup.com, в котором представитель подтвердил, что информация, размещенная на сайте является актуальной.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчик руководствовался сведениями с сайта производителя, размещенными в открытых источниках, которые не могут являться существенными доказательствами, поскольку данные сведения подлежат изменению.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части заявка Заявителя была отклонена Заказчиком неправомерно и не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Относительно представленных Заказчиком в материалы дела интернет-переписок посредством электронной почты с представителями интернет-магазинов производителей товара Комиссия отмечает, что данные переписки не являются официальными письмами от производителя (изготовителя) и не подписаны лицом уполномоченным на подписание документов от организации, следовательно, не могут быть приняты во внимание как надлежащие доказательства.

Вместе с тем каких либо иных доказательств, в том числе официальных писем производителя, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя в указанной части, Заказчиком на Комиссии не представлено.

При этом каких либо иных доказательств, в том числе, официальных писем производителя, подтверждающих несоответствие предложенного Заявителем товара, Заказчиком на Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в настоящем случае обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЦ «Автоматизация и диспетчеризация» <......> на действия АО «Цифровые платформы и решения умного города» <......> при проведении закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны