Решение б/н б/а от 3 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ЛЕГСОН»
119019, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА НОВЫЙ АРБАТ, Д. 21
АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом»
пр-д Кожевнический, д. 1,
Москва, 115114
ООО «Фабрикант.ру»
ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25,
Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9002/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от АНО «Корпоративная Академия Госкопрорации «Россатом» —
от ООО «ЛЕГСОН»:;
рассмотрев жалобу ООО «ЛЕГСОН» (далее также — Заявитель) на действия АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания (кофе-брейк, дополнительное питание) на территории проведения мероприятий Заказчика в пределах г. Москвы (реестровый № 200410/3595/028) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с требованиям Закупочной документации и порядком оценки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что требования Закона о закупках не распространяются на АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом», поскольку Заказчик является унитарной некомерческой организацией, не имеющей членства, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, созданной в целях предоставления консультационных услуг в сфере подготовки кадров для Госкорпорации «Росатом». Учредителем Заказчика является ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс».
В соответствии со статьями 123.24, 123.25 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некомерческих организациях» АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не имеет уставного/складочного капитала, долей, акций.
Заказчик не входит в консолидированный бюджет Госкорпорации «Росатом».
Следует отметить, что АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» относится ко второй группе заказчиков четвертого типа, указанных в приложении № 1 к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом», и не подпадает под действие Закона о закупках.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не распространяется.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Таким образом, исходя из изложенного, с учетом имеющейся в настоящее время информации (документов и сведений), АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не является субъектом Закона о закупках, в отношении которого регламентирована процедура выбора контрагента, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение об оставлении без рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу ООО «ЛЕГСОН» (ИНН: 7704765760) на действия АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» (ИНН: 7706470787) при проведении Закупки без рассмотрения.
- Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2020 № ПО/30400/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.