Решение (комиссия) б/н б/а от 2 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10052/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.07.2024                                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стремянки с двумя поручнями (реестровый № 32413776796, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает порядок заключения договора, а именно Заказчиком направлен проект договора с дополнительными условиями, которые отсутствуют в техническом предложении Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Как пояснил Заказчик, в проект договора включены дополнительные требования к поставляемому товару, которые содержались в техническом задании, однако отсутствовали в техническом предложении Заявителя.

При этом, по мнению Заказчика, Заявитель при подаче заявки на участие в Закупке выразил согласие поставить товар в полном соответствии с требованиями технического задания, в связи с чем, его заявка не подлежала отклонению от участия в Закупке, при этом неотраженные в техническом предложении Заявителя характеристики поставляемого товара были включены в проект договора.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.07.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 03.07.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 11.07.2024.

Дата подведения итогов: 15.07.2024.

Начальная (максимальная) цена: 2 991 733,60 рублей.

Согласно документации Закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Заказчик при проведении Закупки, а также при заключении договора обязан соблюдать специальные требования к закупкам среди субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведение итогов процедуры 32413776796 от 15.07.2024 Заявитель признан победителем Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» (ГБУ «Ритуал»), утвержденного Министром Правительства Москвы, первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы от 15.05.2024 (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 38.11 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки МСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке МСП, извещением об осуществлении конкурентной закупки МСП и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 41.2 Положения договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 46.1 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

Таким образом, договор по результатам Закупки заключается, в том числе, на условиях, которые содержатся в заявке участника, следовательно, в проект договора должно быть включено предложение участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Приложением 1 к Техническому заданию установлены характеристики поставляемого товара:

Наименование товара

Характеристики

Стремянка

Высота платформы: >= 1 < 1.5 м. Вид: Односторонняя. Количество ступеней: >= 4 < 6.

Максимальная нагрузка: >= 150 < 200 кг.

Основной материал конструкции: Алюминий. Противоскользящее покрытие ступеней: Да.

 

При этом, Приложением 3 к Техническому заданию установлены дополнительные требования к товару:

 

Наименование товара

Наименование параметра

Значение параметра

Стремянка

Наличие поручней

Да

 

Количество поручней

2

 

Ширина верхней ступени

600

 

Глубина верхней ступени

400

 

Заявителем предложен товар со следующими характеристиками:

Стремянка

Комбинированная стремянка Gigant - это раскладная лестница, предназначенная для хозяйственных нужд и ремонтных работ на высоте до 3,04 м. Надежная конструкция состоит из двух секций, одна из которых имеет 5 ступеней. Высота площадки составляет 1,04 м. Благодаря наличию высокой дуги пользователь может безопасно выполнять работу. Стремянка оснащается страховочными ремнями, обеспечивающими прочность всей конструкции.

Стремянка понадобится при проведении строительно-отделочных или уборочных работ в доме, при сборке урожая или обрезке деревьев в саду, для бытовых нужд, а также для эксплуатации в магазинах или на складах. Широкая стальная площадка позволяет с удобством разместиться на стремянке. Стальные стойки делают конструкцию более надежной.

  • Алюминиевые ступени - легкие и прочные

  • Алюминий и оцинкованная сталь не подвержены коррозии, поэтому использовать стремянку можно внутри помещений и на улице

  • Для удобства и безопасности пользования ступени имеют закругленные края и рифленую поверхность - ноги не соскальзывают и не травмируются

  • Максимальная нагрузка на стремянку составляет 150 кг

  • Тройное крепление стоек заднего каркаса с развальцовкой повышает устойчивость стремянки и обеспечивает безопасное использование.Тестирование товаров осуществляется в два этапа, каждая партия инструментов проходит проверку на соответствие стандартам и заявленным техническим характеристикам. Это является залогом качества и надежности готового продукта.

Технические характеристики

  • Тип стремянка;

  • Телескопическая нет;

  • Рабочая высота 3.04 м;

  • Высота площадки 1.04 м;

  • Размер в сложенном состоянии 173х46х13 см;

  • Количество ступеней 5 шт;

  • Кол-во ступеней по одной стороне 5 шт;

  • Ширина ступеней 80 мм;

  • Ширина лестницы 460 мм;

  • Материал сталь/алюминий;

  • Max рабочая нагрузка 150 кг;

  • Общая длина 1.73 м;

  • Широкие ступени нет;

  • Телескопическая/выдвижная нет;

  • Лоток для принадлежностей нет;

  • Толщина профиля 0.7 мм;

  • Класс товара Бытовой;

  • Габариты без упаковки 1730х460х130 мм;

  • Вес нетто 5.7 кг;

  • min длина в сложенном состоянии 1.73 м.

Преимущества:

  • Gigant GSL 105 имеет травмобезопасные загнутые края;

  • Упор площадки из прутка с фиксатором;

  • Усиленная конструкция профиля стоек для максимальной прочности;

  • Страховочные ремни на заклёпках с увеличенной шляпкой создают жёсткую конструкцию, не гниют и не выгорают;

  • Крепление ступеней на 4 разжимных заклёпках - высокая статическая и динамическая прочность; Дуга безопасности 600 мм - точка опоры на высоте;

  • Выдерживает нагрузку до 150 кг;

  • Долгий срок службы;

  • Не требует дополнительного обслуживания;

  • Широкая область применения;

  • Наконечники из ударопрочного пластика - не скользят и не повреждают поверхность.

 

Комиссия отмечает, что техническое предложение Заявителя, которое признано Заказчиком соответствующим требованиям Закупочной документации, не содержит дополнительных требований к товару, а именно:

 

Наименование параметра

Значение параметра

Наличие поручней

Да

Количество поручней

2

Ширина верхней ступени

600

Глубина верхней ступени

400

 

Комиссией установлено, что Заказчиком 19.07.2024 на сайте электронной площадки размещен проект гражданско-правового договора № 32413776796-223/2024, в который Заказчик включил дополнительные требования к поставляемому товару, которых не было в техническом предложении Заявителя, а именно:

 

Наименование параметра

Значение параметра

Наличие поручней

Да

Количество поручней

2

Ширина верхней ступени

600

Глубина верхней ступени

400

 

Таким образом, проект договора, направленный Заказчиком в адрес Заявителя, содержал технические характеристики товара, не соответствующие техническим характеристикам товара, представленным в заявке Заявителя, поданной на участие в Закупке. При этом в проект договора включено наименование товара, который был предложен Заявителем.

Заявителем 22.07.2024 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с требованием о внесении в проект договора сведений, соответствующих характеристикам товара, указанных в заявке Заявителя.

После получения протокола разногласий Заказчиком 24.07.2024 был повторно размещен проект договора без учета замечаний.

Как пояснил Заявитель, указанные в проекте договора дополнительные характеристики поставляемого товара не позволяют Заявителю поставить товар, предложенный в заявке.

Комиссия отмечает, что подпунктом 5 пункта 3 Информационной карты установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать:

  • Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений предусмотрено извещением/документацией о закупке: предусмотрено;

  • Согласие участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, предложение участника процедуры закупки о цене договора.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 13.5 Положения отстранение участника закупки от участия в процедуре закупки или отказ от заключения договора с победителем процедуры закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или Закупочная комиссия обнаружит, что документы и сведения, представленные участником в составе заявки, не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям или содержат недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты участник не допускается до участия в Закупке в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и (или) документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

Инструкцией по предоставлению в составе заявки на участие в закупке сведений о конкретных показателях поставляемых товаров установлено, что участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным извещением об осуществлении закупки/документацией о закупке, и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (далее – Предложение о товаре) должно содержать значения параметров товара, в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара, в том числе при выполнении работ, оказании услуг.

Совокупность указанных положений Закупочной документации устанавливает, что в случае если Закупочной документацией предусмотрено представление предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), то участникам необходимо представить Предложение о товаре, которое должно содержать значение параметров товаров, указанных в техническом задании. Несоответствие параметров предложенного товара требованиям технического задания является основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия отмечает, что требования о включении в проект договора предложения участника Закупки прямо предусмотрены Законом о закупках, Закупочной документацией, а также Положением о закупке.

При этом, Закупочная документация не содержит положений, согласно которым дополнительные требования к поставляемому товару, указанные в техническом задании подлежат включению в проект договора в случае их отсутствия в техническом предложении участника.

Также Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 статьи 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным.

В настоящем случае Заявителем не представлено согласие на поставку товара, соответствующего дополнительным требованиям, указанным в Техническом задании.

Отсутствие в техническом предложении Заявителя части характеристик, установленных в техническом задании, не может быть расценено как надлежащий акцепт и согласие на поставку оборудования в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствовали правовые основания для направления проекта договора, содержащего условия, отличные от предложенных Заявителем в составе заявки технических характеристик товара.

Комиссия также обращает внимание, что протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок от 11.07.2024, а также протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.07.2024 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, в том числе в части представленных в составе заявки технических характеристик поставляемого товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пунктов 38.11, 46.1 Положения о закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ... на действия ГБУ «Ритуал» (ИНН: 7743096224, ОГРН: 1157746320555) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктов 38.11, 46.1 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны