Решение б/н б/а от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АБ г. Москвы «Лидингс»

 

1-й Красногвардейский пр-д, д. 15, эт.13,

г. Москва, 123100

 

 

АО «НПК «Химпроминжиниринг»

 

Волгоградский пр-т, д. 42, корп. 13,

г.Москва, 109316

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-304/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от АБ г. Москвы «Лидингс»: <...>;

от АО «НПК «Химпроминжиниринг»: <...>;

рассмотрев жалобу АБ г. Москвы «Лидингс» (далее также — Заявитель) на действия
АО «НПК «Химпроминжиниринг» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению правовой экспертизы договоры поставки на соответствие применимому праву (реестровый № 31908477251) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном пересмотре заявок участников Запроса предложений с целью переоценки заявок, а также в необъективном начислении балов заявке Заявителя по результатам такого пересмотра.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с пересмотром заявок участников и переоценкой таких заявок, а также с результатами подведения итогов Запроса предложений, поскольку начисление баллов по результатам такого пересмотра осуществлено Заказчиком необъективно, ввиду сокращения количества договоров принятых к учету, представленных в составе заявки Заявителя. Также Заявитель указывает, что пересмотр заявок участников осуществлен Заказчиком за пределами срока, отведенного на подведение итогов Запроса предложений, в связи с чем такой пересмотр осуществлен неправомерно.

Установлено, что Заказчиком 18.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) опубликован протокол № 191101/0712/110-3 оценки заявок участников и подведения итогов Запроса предложений от 18.12.2019 (далее — Протокол № 1), согласно которому победителем закупочной процедуры признано
АБ г. Москвы «Лидингс». В приложении № 2 к указанному протоколу указано, что заявке Заявителя присвоено 95,25 баллов, в том числе по критерию «Опыт» 100 баллов (к учету приняты договоры на общую сумму 1 133 600,00 руб.), заявке Филиал компании с ограниченной ответственностью «ДЛА Пайпер Рус Лимитед» присвоено 75 баллов, в том числе по критерию «Опыт по поставке» 0 баллов (к учету не принято ни одного договора).

Вместе с тем 27.12.2019 Заказчиком была произведена переоценка заявок участников, о чем составлен протокол № 191101/0712/110-3 оценки заявок участников и подведения итогов Запроса предложений от 27.12.2019 (далее — Протокол № 2), согласно которому заявке Заявителя присвоено 83,81 баллов, в том числе по критерию «Опыт по поставке» 54,72 балла, а к учету приняты договоры на общую сумму
708 500,00 руб., заявке второго участника 100 баллов, в том числе по критерию «Опыт» 100 баллов, а к учету приняты договоры на общую сумму 1 306 700,00 руб.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что дополнительное рассмотрение документов, входящих в состав заявок участников, обусловлено поступившим запросом Филиала компании с ограниченной ответственностью
«ДЛА Пайпер Рус Лимитед» на разъяснение Протокола № 1 и как следствие выявление Заказчиком допущенной ошибки при оценке заявок участников по критерию «Опыт», а именно в части непринятия к оценке договоров, представленных в составе заявки Филиала компании с ограниченной ответственностью «ДЛА Пайпер Рус Лимитед».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что непринятие части договоров Заявителя обусловлено отсутствием возможности направления запроса в адрес Заявителя об уточнении положений договора, в связи с чем стороны согласились с необходимостью пересмотра заявок участников Запроса предложений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АБ г. Москвы «Лидингс» (ОГРН: 1147799008862,
ИНН: 7703481068)
на действия АО «НПК «Химпроминжиниринг» (ОГРН: 1087746570383, ИНН: 7706688991) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО «НПК «Химпроминжиниринг» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «НПК «Химпроминжиниринг» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

АБ г. Москвы «Лидингс»

 

1-й Красногвардейский пр-д, д. 15, эт.13,

г. Москва, 123100

 

 

АО «НПК «Химпроминжиниринг»

 

Волгоградский пр-т, д. 42, корп. 13,

г.Москва, 109316

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-304/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 16.01.2020
по делу
077/07/00-304/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПК «Химпроминжиниринг» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению правовой экспертизы договоры поставки на соответствие применимому праву (реестровый № 31908477251) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 16.01.2020 077/07/00-304/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.04.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 17.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны