Постановление №№ 077/04/7.32.3-7828/2024 ч. 4,7,9 ст. 7.32.3 от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-7828/2024 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» июня 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «27» июня 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.06.2024 и материалы по делу № 077/04/7.32.3-7828/2024 и протокол об административном правонарушении от 21.06.2024 и материалы по делу № 077/04/7.32.3-8362/2024 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930, ОГРН: 1037739394285, КПП: 773601001, дата регистрации: 09.04.1998, юридический адрес: г. Москва, Ломоносовский пр-кт, д. 2 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, ч. 7 ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России по доверенностям <...> посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Определением от 26.06.2024 об объединении дел об административных правонарушениях №№ 077/04/7.32.3-7828/2024, 077/04/7.32.3-8362/2024 указанные дела об административных правонарушения объединены на основании положений ч. 2, ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ.

Московским УФАС России рассмотрена выписка из акта плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2023 год ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (вх. от 08.06.2023 № 36295/23) (далее - выписка из акта проверки), проведенной Министерством здравоохранения Российской Федерации, согласно которой в действиях ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (далее также - Учреждение, Заказчик) установлены следующие нарушения.

Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон
о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Выпиской из акта проверки установлен факт несвоевременного размещения протокола от 28.11.2023 № 32312890011-3 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации систем электроснабжения, телефонной связи, кабельного телевидения и системы часофикации ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России в 2024 году.

Вышеуказанный протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме № 32312890011 размещен в ЕИС 15.03.2024, т. е. через 108 дней со дня подписания протокола.

Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона № 32312890011 допущено нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся
в несвоевременном размещении протокола от 28.11.2023 № 32312890011-3.

Кроме того, согласно выписке из акта проверки информация о заключении договоров от 20.07.2023 № 463-ЕП/2 (реестровый номер 57736182930230002860000), от 15.12.2023 № 271о (реестровый номер 57736182930240000100000) внесена в реестре договоров в ЕИС с нарушением установленных сроков.

В силу положений ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дне со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком
по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Информация и документы о заключении договора от 20.07.2023 № 463-ЕП/2 (реестровый номер 57736182930230002860000) размещены в ЕИС 26.07.2023, информация и документы о заключении договора от 15.12.2023 № 271о (реестровый номер 57736182930240000100000) размещены в ЕИС 10.01.2024.

На основании вышеизложенного, ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России допущены нарушения ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Выпиской из акта проверки также установлен факт нарушения сроков оплаты по договору от 21.02.2023 № 54-ЭА/23 (реестровый номер № 57736182930230000700000).

Особенности осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно п. 20 Положения при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Учреждением в ЕИС 31.01.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312073884, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских расходных материалов, по результатам которого заключен договор от 21.02.2023 № 54-ЭА/23.

Согласно п 8.1 договора от 21.02.2023 № 54-ЭА/23 оплата осуществлена после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара (партии товара) в течение 7 рабочих дней после предоставления поставщиком заказчику: счета; счет-фактуры в электронной форме (ч. 1.1 ст. 169 НК РФ); товарной накладной; Акта приемки-передачи товара (Приложение № 2 к договору), подписанных сторонами; копии регистрационного удостоверения на товар (при наличии); копии сертификата соответствия/декларации соответствия о составлении или паспорта производителя на каждую серию товара (заверенные надлежащим образом).

В нарушение п. 28 Постановления № 1352 оплата поставленного товара осуществлена несвоевременно, а именно, по акту приемки-придаче товара, подписанному сторонами 26.06.2023, оплата осуществлена платежными поручениями от 14.07.2023 № 386576, № 386574 в размере 119 364 руб. 00 коп.

Таким образом, действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России нарушают требований п. 28 Постановления № 1352, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В нарушение ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении отдельных закупок дата начала срока подачи заявок на участие в закупке устанавливалась неправомерно, например:

- извещение о закупке № 32312584116 опубликовано в ЕИС в 13:43 14.07.2023. Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке установлена 17.07.2023.
- извещение о закупке № 32312883671 опубликовано в ЕИС в 15:53 23.10.2023. Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке установлена 24.10.2023.

Таким образом, при формировании указанных закупочных документаций допущены нарушения положений ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России выражаются в нарушение требований ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4, ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 28 Постановления № 1352, образуя признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Ломоносовский проспект, дом 2, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения - 26.07.2023, 19.12.2023, 02.12.2023, 06.07.2023, 14.07.2023, 23.10.2023.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, постольку, по мнению представителя ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России, состав ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неустановление требований, указанных в ст. 4 Закона о закупках, Заказчиком же установлены сроки подачи заявки участниками в соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Рассматривая данный довод, должностное лицо административного органа констатирует, что административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках прямо предусмотрено право подачи заявки на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Вышеизложенное свидетельствует об императивной формулировке нормы закона, устанавливающей момент начала срока подачи заявок, не предусматривая возможности вариативного поведения заказчика.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России не представлены пояснения относительно необходимости установления сроков подачи заявок отличного от срока, регламентированного ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, несоблюдение требований ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках не только ущемляет права потенциальных участников закупок на подачу заявок на участие, препятствуя их своевременной подаче, но и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, которым, вопреки доводам представителя ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России, предусмотрена административная ответственность как за неустановление требований, предусмотренных ст. 4 Закона о закупках, так и за установление требований с нарушением положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Также до рассмотрения дела об административным правонарушении представителем ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России направлены письменные объяснения, согласно которым Учреждением предприняты все возможные меры для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В частности, в составе направленных документов содержится приказ от 18.09.2019 № 19-112/АХ «Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений при закупке товара, работы, услуги и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете, исполнении договоров в ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Учреждения<...> пояснила, что вышеуказанные нарушения допустили должностные лица Заказчика, при этом для каждого сотрудника Учреждения, задействованного в закупочной деятельности, разработаны должностные инструкции, оформлены электронные подписи, что позволяет должностным лицам самостоятельно размещать и направлять в уполномоченные органы все документы и сведения в установленные законодательством сроки.

Указанные обстоятельства, по мнению представителя Учреждения, свидетельствуют о наличии оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо
его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных
ч. 5 настоящей статьи.

Вместе с тем доводы представителя ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России об имеющейся в Учреждении системе организации работы по взаимодействию структурных подразделений при проведении закупок не могут быть признаны состоятельными, постольку содержание вышеуказанных документов во многом дублирует нормы действующего законодательства, не закрепляя меры по мониторингу и самостоятельному обнаружению возможных нарушений требований, предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На отсутствие должной системы контроля указывает многоэпизодный характер допущенных нарушений, установленных при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, которые образуют различные составы административных правонарушений.

Сам факт наличия положений, предусматривающих порядок взаимодействия между отделами при проведении закупочных процедур, не может являться основанием для произвольного освобождения юридических лиц от административной ответственности, поскольку обратное толкование фактически нивелирует возможность привлечения к административной ответственности юридическое лицо за совершенное им административное правонарушение.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Соответственно, по смыслу ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, в настоящее время юридическое лицо не подлежит административной ответственности, как это и ранее следовало из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины, что для юридического лица означает, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом, исходя из ряда актов Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе Постановления от 14.04.2020 № 17-П, Определения от 25.03.2021 № 560-О, вина юридического лица в совершении административного правонарушения не тождественна вине соответствующего физического (должностного) лица.

Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.07.2021 № 39-П отмечается, что в отношении юридических лиц, как субъектов административной ответственности, КоАП РФ содержит специальную оговорку, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1).

В п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума ВАС № 10) разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2023 № 306-ЭС23-10062 привлечение а административной ответственности должностного лица учреждения не является безусловным основанием для освобождения юридического лица от ответственности.

Более того, согласно п. 16.1 Постановление Пленума ВАС № 10 понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, которая в их отношении в отличие от физических лиц (ст. 2.2 КоАП РФ) формы вины юридических лиц не выделяет; следовательно, обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1).

Таким образом, должностным лицом административного органа не установлено, что ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, при наличии у него возможности для их соблюдения, что свидетельствует о наличии вины ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, основания для удовлетворения заявленного ходатайства отсутствуют.

Виновные действия ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России состоят в нарушение ч. 12 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 11 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 28 Постановления № 1352.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены
все признаки составов административных правонарушений, предусмотренных 
ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, в связи с тем, что ранее ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России к административной ответственности не привлекалось представителем Учреждения заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, а также ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения
(п. 21 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», письмо ФАС России от 23.09.2016 № ИА/65682/16 «О применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Следует принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Множественность, а также системность совершения нарушений, свидетельствуют о ненадлежащем контроле за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать указанные административные правонарушения малозначительными.

На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России административное правонарушение, не выявлены.

При рассмотрении ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение должностным лицом административного органа установлено следующие.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

На основании с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России в различное время совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объединенные в рамках одного административного производства, при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа, руководствуется положениями ч. 2, 5, 6 ст. 4.4, как указано ранее.

На основании изложенного, а также учитывая системный и многоэпизодный характер правонарушения должностное лицо административного органа приходит
к выводу
об отсутствии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа
на предупреждение.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 2, ч. 5, ч. 6 ст. 4.4, ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России (ИНН: 7736182930, ОГРН: 1037739394285, КПП: 773601001, дата регистрации: 09.04.1998, юридический адрес: г. Москва, Ломоносовский пр-кт, д. 2 стр. 1) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного
в ч. 1 или 1.1
ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном
ч. 1.1
ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны