Решение №077/07/00-1387/2019 Решение и предписание по делу 077/07/00-1387/2019 от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1387/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель, ИП) на действия АНО ДПО КЦ «АвтоДорПро» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотренажера категории «С» для нужд АНО ДПО КЦ «АвтоДорПро» (реестровый № 31907608737)(далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как отмечает Комиссия, ранее - 08.04.2019 была рассмотрена жалоба Заявителя, в которой указывалось, что действия Заказчика ограничивают конкуренцию, поскольку в техническом задании установлены требования, удовлетворяющие только одному производителю, а именно FORWARD.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения. Однако представитель Заказчика на заседании Комиссии 08.04.2019 не оспаривал, что требованиям технического задания удовлетворяет только товар производителя FORWARD.

Заявитель указывал, что внесенные Заказчиком изменения в техническую часть документации (Спецификацию), изменившие суть размещенной ранее документации, излишни (избыточны) к программному обеспечению (комплекс и содержание упражнений, режим и районы вождения конкретизированы, а также смена времени года, времени суток, погодных условий и пр.) и характеристикам компьютерного оборудования.

Из документации по спорной закупке, а именно технического задания, следует, что заказчиком среди требований к объекту закупки помимо перечисления технических характеристик, подлежащего поставке товара, указаны также функции, которые может удовлетворить только товар одного производителя. Кроме того, помимо функций, к тренажеру дополнительно указаны обязательные требования к характеристикам компьютерного оборудования.

Совокупность обстоятельств свидетельствовала о том, что поставить оборудование мог только производитель FORWARD.

Исходя из сущности Закупки как конкурентной процедуры заключения договора, ее проведение невозможно в случае, когда объектом закупки является поставка конкретного товара, производимого одним лицом, которое также помимо производства данного товара, самостоятельно, а не только через дилеров занимается его распространением и реализацией, учитывая, что в данном случае какая-либо конкуренция невозможна, исходя из того, что у такого производителя имеются преимущества перед всеми иными лицами, занимающимися распространением такого товара.

Данный вывод подтверждался и результатами спорной закупки, а именно тем, что предложение ООО «ФОРВАРД-ЦЕНТР», согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907608737, было единственным поданным на участие в Закупке.

Как отмечалось Комиссией ранее, согласно п. 8 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018, установление заказчиком невыполнимых требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона о закупках.

В подобных случаях характеристики товара определяются с учетом необходимости расширения круга лиц путем стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Комиссия, 08.04.2019 рассматривая указанные действия Заказчика при проведении Закупки, установила, что действия Заказчика сузили круг участников процедуры из-за действий Заказчика до одного.

Кроме того, Комиссией было установлено, что Заказчик не представил обоснований и доказательств, почему его потребностям не соответствуют другие автотренажеры со схожими, но не повторяющимися один в один техническими
и функциональными характеристиками.

В связи с вышеизложенным, 08.04.2019 Заказчику было выдано Предписание внести изменения в документацию с учетом Решения Комиссии по делу
№ 077/07/00-1114/2019.

Вместе с тем Заказчиком не внесены в полном объеме изменения в Закупочную документацию, позволяющие поставить оборудование не только компании FORWARD. Заказчик не обосновал описание в Закупочной документации Блока сопряжения, который является уникальной разработкой (в данном случае компании FORWARD), количество деталей, выводов, контроллеров, уровней приоритета, циклов записи, шагов выводов, каналов, сигналов выбора кристалла и т.п.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в Закупке подано 3 заявки с предложениями поставить оборудование компании FORWARD.

Таким образом, действия Заказчика могут быть оценены не иначе
как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно из-за действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Как отмечалось на заседании Комиссии, документация предназначена для отбора лиц, которые могут удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Заказчиком не представлено доказательств невозможности получения товаров заявленного качества при отсутствии в документации требований, указанных выше.

Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку Документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в документации, привели к ограничению количества участников Закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия АНО ДПО КЦ «АвтоДорПро» (ИНН:9715282180, ОГРН:1167700073210) обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст., п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1387/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.05.2019 по делу № 077/07/00-1387/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

АНО ДПО КЦ «АвтоДорПро» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автотренажера категории «С» для нужд АНО ДПО КЦ «АвтоДорПро» (реестровый № 31907608737, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в документацию с учётом решения Комиссии от 22.05.2019 по делу № 077/07/00-1387/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны