Решение б/н решение от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5494/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2021                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу   (далее — Заявитель) на действия ООО «Аукционы Федерации» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6342333, лот № 1-174) (далее – Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП – ЭТП «Альфалот» (далее – Оператор ЭТП).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014№ 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с части 3 статьи 111 Закон о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Заявитель в жалобе указывает, что оператором ЭТП допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в неправомерном установлении избыточных требований к участникам торгов, а именно предъявление требования к участникам процедуры по получению  сертификат электронной подписи, включающий идентификатор (OID) 1.2.643.6.62.

Согласно п. 7.2 регламента ЭТП заинтересованные лица, регистрирующиеся на площадке, обязаны использовать сертификат электронной подписи, включающий идентификатор (OID) 1.2.643.6.62.

При этом Заявитель указывает, что единственным способом получения в составе сертификата ЭЦП указанного идентификатора является перевыпуск имеющегося сертификата, что сопряжено с потерями времени и средств, с учетом платности этой услуги (в среднем 3 500 руб. в год только за доступ к площадке «Альфалот») не ясно, каким образом соблюдаются положения пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития № 495 о бесплатности регистрации на ЭТП.

Организатор торгов представил письменные возражения, в которых указал, что Оператор ЭТП не занимается изготовлением сертификатов ключей электронно-цифровой подписи.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 2.1 Приложения № 2 Порядка проведения торгов No 495 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015, электронная площадка должна обеспечивать возможность представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. No 63-ФЗ «Об электронной подписи». Указанная норма продублирована в подпункте «л» пункта 5.1 Регламента «проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке Альфалот, размещенной на сайте https://bankrupt.alfalot.ru в сети Интернет».

Также Организатор торгов отметил, что заявку на участие в торгах 0027914 Лот № 117 Заявитель не подавал, среди участников торгов не значится, задаток в целях участия в данных торгах не оплачивал.

Торги № 0027914 Лот №117 находятся в статусе прием заявок. На текущий момент отсутствуют поданные заявки.

Комиссия оценив доводы Заявителя отмечает следующее.

Выдача сертификатов ключа проверки электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными в установленном порядке Минкомсвязью России. Вместе с тем такой сертификат может быть также получен в ином удостоверяющем центре при условии наличия отметки о возможности его применения на сайте Оператора.

Пунктом 7.1 Регламента ЭТП установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых торгах Оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

В пункте 7.2 Регламента ЭТП указано, что в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ заинтересованное лицо, регистрирующееся на электронной площадке в качестве участника торгов, обязано использовать сертификат ключа проверки электронной подписи, включающий идентификатор (OID) 1.2.643.6.62.

В соответствии подпунктом 7 части 2 статьи 17 Закона об электронной подписи квалифицированный сертификат должен содержать, в том числе ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).

OID – это объектный идентификатор, определяющий отношения, при осуществлении которых электронный документ с электронной подписью будет иметь юридическое значение.

Идентификация сертификата ключа подписи осуществляется по значению объектного идентификатора (OID) с областью допустимых применений, соответствующих областям применения системы. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Таким образом, Операторы ЭТП вправе устанавливать требование о совместимости ЭЦП с конкретным объектным идентификатором.

Комиссия отмечает, что несовместимость конкретной ЭЦП заявителя на конкретной площадке при участии иных лиц в торгах не может свидетельствовать о дискриминационном подходе со стороны Организатора торгов.

Вместе с тем Заявителем не представлено в материалах дела доказательств, свидетельствующих о высокой стоимости изготовления ЭЦП с идентификатором (OID) 1.2.643.6.62, длительных сроках изготовления ЭЦП, о затруднениях, возникающих при оформлении ЭЦП, каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о несоответствии ЭТП указанным выше требованиям.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов необоснованной.

2. Снять ограничения наложенные писмьом Московского УФАС России  от 02.03.2020 № ЕО/17991/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны