Решение №32806/23 б\а от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10003/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РПМ», АО «Мосотделстрой №1»,

рассмотрев жалобу ООО «РПМ» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по устройству алюминиевых витражных конструкций и изделий для остекления лоджий на объекте незавершенного строительства: Жилой комплекс по адресу: город Москва, ул. Новогиреевская, вл. 5 Корпус 2 Блок Д. (реестровый № 32312512795, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку она полностью соответствует требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком 22.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупки (http://www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 44 241 718,64 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2023 заявка Заявителя «отклоняется на основании п. 8.1 информационной карты закупки, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: - непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 Положения о закупках и настоящей документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

1. Ценовое предложение содержит разные ценовые предложения, что не дает однозначного понимания цены, предложенной участником закупки. В составе данного документа имеются разночтения в части указания адреса объекта закупки, из чего следует, что документ составлен некорректно. Однозначное восприятие документа составом комиссии невозможно в силу указанных разночтений. Сведения не должны допускать двусмысленных толкований.

2. Справка кадровых ресурсов по Форме 5 в разделе «Таблица 2» заполнена некорректно. Извещением предусмотрено, что в случае выявления при рассмотрении и (или) оценке заявки на участие в закупке противоречий, как внутренних (в рамках одного документа заявки), так и внешних (между несколькими документами заявки или между сведениями, содержащимися в документах заявки и в сведениях заявки на электронной площадке), в том числе в отношении сведений, содержащих числовую (количественную) информации, такая заявка приравнивается к заявке, в составе которой содержится недостоверная информация, что влечет за собой отклонение от участия в закупке.».

В свою очередь, Заявитель с данным отклонением не согласен и отмечает, что ценовое предложение не содержит разночтений, поскольку Заявителем воспроизведена начальная (максимальная) цена договора (44 241 718,64 руб.) и к ней применена скидка (итоговое ценовое предложение 44 200 000 руб.). В ценовом предложении отсутствует разночтение в адресе объекта закупки, поскольку оно допущено Заказчиком в закупочной документации и не могло быть изменено Заявителем. Также, по мнению Заявителя, сведения в справке кадровых ресурсов по Форме 5 внутренне не противоречивы, а также Заказчиком не указано, что чем именно некорректность заполнения «Таблица 2».

Согласно пункту 6.1 документации строгое применение форм, предусмотренных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации, является обязательным. Формы необходимо заполнять с учетом инструкций по заполнению и иных требований настоящей документации. Неприменение форм или заполнение форм с нарушением требований по заполнению влечет за собой отклонение заявки от участия в закупке.

В случае выявления при рассмотрении и (или) оценке заявки на участие в закупке противоречий, как внутренних (в рамках одного документа заявки), так и внешних (между несколькими документами заявки или между сведениями, содержащимися в документах заявки и в сведениях заявки на электронной площадке), в том числе в отношении сведений, содержащих числовую (количественную) информацию, такая заявка приравнивается к заявке, в составе которой содержится недостоверная информация, что влечет за собой отклонение от участия в закупке.

Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 8.1 документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 14.1 Положения о закупках и настоящей документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

1. Относительно неправомерности отклонения заявки по ценовому предложению Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем было подано предложение участника закупки о цене договора со следующими формулировками:

- «Итого: Стоимость (с НДС) 43 132 455, 41 руб.»;

- «Всего по объекту с НДС 44 241 718,64 руб.»;

- «Итоговое ценовое предложение составляет: 44 200 000,00 руб.».

По мнению Заказчика, чрезмерное указание итоговой стоимости по тексту предложения не позволило однозначно истолковать окончательное ценовое предложение.

В свою очередь, Комиссия установила, что согласно пункту 6.1 документации предложение участника закупки о цене договора оформляется в соответствии с формой №3 «Предложение участника закупки о цене договора», содержащейся в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.2 документации заявка должна содержать предложения участника закупки о цене договора (форма №3).

В разделе 3 документации установлены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки.

Согласно Форме № 3. Предложение участника закупки о цене договора:

«начало формы

Предложение участника закупки о цене договора

____________________________

(наименование участника закупки)

Участник закупки/уполномоченный

представитель ________________

(должность, Ф.И.О.) (подпись)

М.П.

конец формы

Инструкции по заполнению:

1. Форму необходимо заполнить с применением официального бланка участника закупки. При отсутствии официального бланка необходимо создать верхний колонтитул с указанием полного наименования, сокращенного наименования участника закупки (при наличии), ИНН, КПП и почтового адреса.

2. Форма должна быть подписана рукописной подписью лица, имеющего полномочия на подписание документов от лица участника закупки, а также скреплена печатью (при наличии).

3. При заполнении формы участник закупки должен произвести расчет с учетом ставки НДС, действующей после 1 января 2019 года, согласно системе налогообложения участника закупки.

4. При заполнении формы участник закупки должен указать ставку НДС, действующую после 1 января 2019 года, согласно системе налогообложения участника закупки.

5. При заполнении формы участник закупки должен произвести расчет, в том числе округления, с учетом нормы, что один рубль состоит из 100 копеек (Ст. 27 №86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

6. Данная форма изменению не подлежит.

7. Данную инструкцию не следует воспроизводить при заполнении формы.».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что поданное им в составе заявки ценовое предложение не соответствует установленной форме № 3.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию не противоречат законодательству о закупках и положениям документации.

В силу изложенного, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными в указанной части.

2. Относительно неправомерности отклонения заявки по справке о кадровых ресурсах Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно таблице № 2 к справке по форме № 5 общая штатная численность Заявителя составляет 125 человек в группе руководящего персонала, 640 человек в группе специалистов и инженерно-технического персонала. Одновременно с этим, согласно сведениям из единого реестра МСП, среднесписочная численность организации за 2022 год составляет 10 работников.

Кроме того, Заявителем самостоятельно была изменена форма подачи справки о кадровых ресурсах.

В свою очередь, Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.2 документации заявка должна содержать справку о кадровых ресурсах на оценочной стадии (форма №5).

Согласно разделу 6 документации:

 

 

Квалификация участников закупки, в том числе:

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

(Критерий Х2)

 

Оцениваются подтвержденные сведения о специалистах строительных специальностей, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ в соответствии с ОК 009-2016:

1) 2.08.01.07 Слесарь по строительно-монтажным работам;

 

2) 2.15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

 

3) 2.08.01.08 Мастер общестроительных работ;

 

4) 16.134 Монтажник светопрозрачных конструкций;

 

5) 25865 Производитель работ (прораб) (в строительстве).

-  (Форма № 5) Справка, подтверждающая наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов строительных специальностей, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:

начальником отдела кадров;

ген. директором или главным бухгалтером.

-  копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.

В случае если привлекаемые кадровые ресурсы не состоят в штате участника закупки в составе заявки должно быть представлено их письменное согласие на привлечение к оказываемым работам по договору, являющихся предметом настоящей закупки.

40

Баллы по Критерию Х2 рассчитываются по формуле:

Квi(б) = Квi/Квmax×100

Где:

Квi – суммарное подтвержденное количество специалистов, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ.

Квmax – максимальное подтвержденное количество специалистов из поданных заявок, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению строительно-монтажных работ.

Квi(б) – обеспеченность кадровыми ресурсами i-того участника закупки.

В случае отсутствия документального подтверждения квалификации, привлекаемых кадровых ресурсов (отсутствие документов, подтверждаемых предоставленные Участником сведения – справки подтверждающей наличие у участника закупки соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной начальником отдела кадров, ген. директором или главным бухгалтером и/или копий трудовых книжек(согласия на привлечение к оказываемым работам, квалификационных документов), КритериюХ2 присваивается значение – 0 баллов.

 

 

При этом Комиссия также считает необходимым отметить, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Следует отметить, что информация, расцененная Заказчиком в качеств недостоверной, относится к сведениям, предоставляемых участником закупки в целях оценки заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Согласно сложившейся практике в случае, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Таким образом, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию (А40-15048/22, А40-15093/22, А40-16681/22).

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

При этом обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдается, в связи с тем, что у Заказчика имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РПМ» (ИНН:7710937785; ОГРН:1137746332525) на действия АО «Мосотделстрой №1» (ИНН:9718062105; ОГРН:1177746438760) при проведении закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны