Решение б/н ООО «Норд-Ленд» (далее - общество) на действия Фонда капитал... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Норд-Ленд»

109341, г. Москва, улица Верхние Поля, дом 6, квартира 65

 

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Улица Маросейка, дом 11/4, строение 3, г. Москва, 101000

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-289/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2019                                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Норд-Ленд» (далее - общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее – организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва: САО, Фестивальная ул. 24 (процедура № 027300000011900461; лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила ООО «Норд-Ленд» на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы при проведении аукциона в электронной форме.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ установлено, что привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных норм Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615), которым утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

В рамках реализации требований Постановления № 615 ФКР г. Москвы 30.08.2018 провело электронный аукцион на право заключение договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 федерального закона от 26.07.2006 N9 135-ФЗ защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Так, в соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации в электронном аукционе может принять участие лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее — РКПО) по соответствующему предмету электронного аукциона. В соответствии с пунктом 1.7.2.4 аукционной документации и подпунктом «г» пункта 157 Положения участник не допускается комиссией к участию в электронном аукционе в случае отсутствия о нём сведений в РКПО.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 151 Положения оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в РКПО, а в случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям данного пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

В соответствии с информацией, размещенной в едином информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ООО «Норд-Ленд» (ИНН 5044056955) отсутствует в сводном РКПО, следовательно, принимать участие в обжалуемой процедуре ООО «НордЛенд» не может, в связи с чем права и законные интересы данного заявителя не могут быть ущемлены или нарушены.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с чем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

 Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Норд-Ленд» на действия ФКР Москвы при проведении закупки без рассмотрения.
  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 25.04.2019 № ТФ/20361/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны