Решение б/н Б/А от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21910/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2021 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГПБУ «МОСПРИРОДА»,

в отсутствие представителей ООО «АЛЬФА», ООО «КБСП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74900/21,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа» (далее — Заявитель) на действия ГПБУ «Мосприрода» (далее — Организатор торов) при проведении торгов по продаже объектов особо ценного движимого имущества (извещение № 281021/5005881/02) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом.

Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», письмом Департамента городского имущества города Москвы от 08.10.2021 г. № ДГИ-210766/21-(0)-1 «О согласовании сделки», письмом-согласованием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 26.08.2021 г. № ДПиООС 05-19-21179/21, приказом ГПБУ «Мосприрода» от 20 октября 2021 г. № 01-06-418.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией установлено, что Извещение о проведении торгов № 281021/5005881/02, лот № 1, было опубликовано 28.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет аукциона - лот № 1 - право заключения договора аренды объектов особо ценного движимого имущества, расположенных по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, напротив д. 63:

- Каток (комплект оборудования): Ледовое поле с хоккейными бортами. Инвентарный номер: 1101330И0000760_1;

- Каток (комплект оборудования): Льдоуборочный комбайн. Инвентарный номер: 1101330И0000760_3; - Каток (комплект оборудования): Полноприводный трактор. Инвентарный номер: 1101330И0000760_4;

- Каток (комплект оборудования): Бортоподрезная машина. Инвентарный номер: 1101330И0000760_5;

- Каток (комплект оборудования): Станок для заточки ножей комбайна. Инвентарный номер: 1101330И0000760_6;

- Каток (комплект оборудования): Станок для заточки коньков. Инвентарный номер: 1101330И0000760_7;

- Сборно-разборная конструкция. Прокатно-обслуживающий блок, инженерно-технический блок, контрольно-пропускной пункт (комплект оборудования). Инвентарный номер: 1101330И0000761;

- Сборно-разборная конструкция Модуль спортзала (комплект). Инвентарный номер: 1101330И0000762, закрепленного на праве оперативного управления за ГПБУ «Мосприрода».

Объект аукциона: объекты особо ценного движимого имущества, расположенные по адресу: г. Москва, Шипиловский проезд, напротив д. 63 - Природно-исторический парк «Царицыно», в составе:

1. Каток (комплект оборудования): Ледовое поле с хоккейными бортами -2 160 м2. Инвентарный номер: 1101330И0000760_1;

2. Каток (комплект оборудования): Льдоуборочный комбайн. Инвентарный номер: 1101330И0000760_3

3. Каток (комплект оборудования): Полноприводный трактор. Инвентарный номер: 1101330И0000760_4

4. Каток (комплект оборудования): Бортоподрезная машина. Инвентарный номер: 1101330И0000760_5

5. Каток (комплект оборудования): Станок для заточки ножей комбайна. Инвентарный номер: 1101330И0000760_6

6. Каток (комплект оборудования): Станок для заточки коньков. Инвентарный номер: 1101330И0000760_7

7. Сборно-разборная конструкция. Прокатно-обслуживающий блок, инженерно-технический блок – 288 м2, контрольно-пропускной пункт (комплект оборудования) – 9,86 м2. Инвентарный номер: 1101330И0000761;

8. Сборно-разборная конструкция Модуль спортзала (комплект) – 965 м2. Инвентарный номер: 1101330И0000762. Общая площадь Объекта аренды составляет 3 422,86 кв. м.

Заявителем была подана заявка на участие, которая в дальнейшем протоколом рассмотрения заявок от 01.12.2021 № 281021/5005881/02-1 отклонена от дальнейшего участия в связи с тем, что Заявка ООО «Альфа» подана не по форме, установленной документацией об аукционе.

Заявитель с отклонением заявки не согласился, указав, что несоответствие оформления сведений о платежных реквизитах Заявителя в заявке не может признаваться несоответствием заявки по форме, установленной документацией и не может являться основанием отклонения заявки.

Также Заявитель указывает на отсутствие в протоколе сведений о том, какие положения поданной Заявителем заявки не соответствуют требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что основанием отклонения заявки Заявителя послужили следующие основания: непредставление заявки по установленной форме; сделка по перечислению задатка, совершена от имени ООО «Альфа» не установленным и неуполномоченным лицом; отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила) Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии в пунктом 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии пунктом 7.4 документации установлен перечень документов, входящих в заявку, подаваемых заявителем для участия в аукционе:

Для участия в аукционе с учетом требований, установленных Документацией об аукционе, заявителю необходимо представить заявку на участие в аукционе, содержащую:

- 7.4.1. Заявление на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей Документацией об аукционе (приложение 4 к Документации об аукционе), содержащее фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона - 1 экз.

В соответствии с пунктом 7.5 Документации, требования к оформлению и представлению документов в составе заявки на участие в аукционе:

- все подаваемые заявителем документы не должны иметь неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом;

- все исправления должны быть надлежащим образом заверены;

- печати и подписи, а также реквизиты и текст оригиналов и копий документов должны быть четкими и читаемыми;

- подписи на оригиналах и копиях документов должны быть расшифрованы (указывается должность, фамилия и инициалы подписавшегося лица);

- ответственность за достоверность представленной информации и документов несет заявитель;

- при приеме заявок от заявителей на участие в аукционе сотрудниками, осуществляющими прием заявок, консультации не проводятся;

- поданные (и не отозванные до даты начала рассмотрения заявок) документы на участие в аукционе после завершения аукциона заявителям и участникам аукциона не возвращаются;

- решения о допуске или не допуске заявителей к участию в аукционе принимает исключительно Аукционная комиссия;

- представление заявки (заявления и документы, входящие в состав заявки) с отклонением от установленных в документации об аукционе формы и порядка может быть расценено Аукционной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Документацией об аукционе.

Приложением 4 к Документации об аукционе предусмотрена Форма заявления на участие в аукционе, в соответствии с которой Участнику необходимо указать Платежные реквизиты заявителя:

 

 

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что в заявке указаны реквизиты Заявителя такие как: ОГРН, ИНН, КПП, а также юридический и фактический адреса.

При этом такие реквизиты, как наименование Банка, р/с или (л/с), к/с и БИК, Заявителем в своей заявке не указаны.

Таким образом, Заявителем не заполнены сведения о платежных реквизитах, что является отклонением от требований, установленных Документацией об аукционе, а, следовательно, и несоответствием Заявки установленным требованиям для участия в аукционе.

Комиссия критически оценивает довод Заявителя о технической невозможности заполнения вышеуказанной формы, поскольку другим Участником все реквизиты заполнены корректно в форме, взятой с одного и того же источника.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что, по запросу участника, данная форма могла быть предоставлена в любом ином удобном для него виде, в том числе и в форме распечатанного документа на бумажном носителе.

Таким образом, довод Заявителя об отклонении своей заявки по формальным основаниям отклоняется как несостоятельный и не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, поскольку наименование Банка, р/с или (л/с), к/с и БИК Заявителем в принципе не указаны в своей заявке.

Также, пунктом 7 документации установлено, что для участия в аукционе (лот № 1) претендент обеспечивает перечисление задатка в размере: 2 290 200 (Два миллиона двести девяносто тысяч двести) рублей 00 копеек, без НДС, на счет Организатора аукциона по следующим банковским реквизитам.

При этом пунктом 8.6 документации установлено, что плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Не допускается перечисление задатка иными лицами. Перечисленные денежные средства иными лицами, кроме заявителя, будут считаться, ошибочно перечисленными денежными средствами и возвращены на счет плательщика.

Из представленных материалов в составе заявки усматривается, что копия платежного поручения № 11 от 25.11.2021 на перечисление задатка подписана лицом, не являющимся, согласно выписке, из ЕГРЮЛ Генеральным директором ООО «Альфа» на дату платежа.

Также, 26.11.2021 ООО «Альфа» нарочно подан запечатанный конверт с заявкой на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что Заявка подана представителем ООО «Альфа» - Когтевым Алексеем Николаевичем по доверенности № 01-02/2021 от 11.11.2021. Согласно, представленной доверенности (...) уполномочивается, на подписание и подачу Заявки от имени ООО «Альфа» на участие в аукционе.

Вскрытие поданного конверта показало, что Заявление на участие в аукционе и остальные юридически значимые документы подписаны не доверенным лицом - (...), а (...), которая согласно выписке, из ЕГРЮЛ с 22.09.2021 является генеральным директором Заявителя.

Однако, так как подача Заявки на участие в аукционе осуществлялась (...), а подписи в предоставленных документах стоит (...) не представляется возможным установить принадлежность подписей, проставленных в Заявке и документах уполномоченному органу ООО «Альфа» и действительную волю подписанта на участие в аукционе.

Также, в Заявлении (заявке) на участие в аукционе, подписанном (...) не указано сведений о (...) как о представителе Заявителя по доверенности от 11.11.21 № 01-02/21.

В соответствии с пунктом 7.4.3 документации, для участия в аукционе с учетом требований, установленных Документацией об аукционе, заявителю необходимо представить заявку на участие в аукционе, содержащую:

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя:

- юридического лица: копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель) – 1 экз.;

копию приказа о назначении физического лица на должность руководителя – 1 экз.

В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо такую доверенность, удостоверенную нотариусом (для физических лиц или индивидуальных предпринимателей). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица – 1 экз.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Организатор торгов при рассмотрении заявки Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями документации и правомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Довод Заявителя относительно неуказания в протоколе оснований отклонения заявки со ссылкой на несоответствие такой заявки положениям документации признается Комиссией обоснованным по следующим основаниям.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.12.2021 № 281021/5005881/02-1, в обоснование отказа в допуске Заявителю указано следующее «Заявитель не допускается к участию в аукционе в соответствии с пунктом 24 (4) Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила): несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации, а именно: в соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка ООО «Альфа» подана не по форме, установленной документацией об аукционе.».

При этом в соответствии с пунктом 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

В связи с этим, Комиссия Управления признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушение пункта 133 правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Вместе с тем, ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги Торгов, Комиссия Управления не выдает Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЛЬФА» (ОГРН: 1217700362000, ИНН: 7707455735) на действия ГПБУ «МОСПРИРОДА» (ОГРН: 1047796250710, ИНН: 7704517334) при проведении Торгов частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

  3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны