Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-46/77-19 о нарушении пр... от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная компания «ГЕФЕСТ»

(ООО «ИК «ГЕФЕСТ»)

 

Нагорный пр-зд, д. 10, корп. 2, стр. 4,
г. Москва, 117105

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО»)

 

Пятницкое ш., д. 23, г. Москва, 125340

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-46/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» —заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО»
«...» по доверенности от 16.01.2019 № б/н;

в отсутствие представителя ООО «ИК «ГЕФЕСТ», извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России
от 14.01.2019 № ИГ/701/19;

рассмотрев жалобы ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых домах района Митино (реестровый
№ 31807386055) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось нарушении срока опубликования извещения о проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

28.12.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее — Извещение), дата размещения текущей версии Извещения —30.12.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 863 392,40 руб.

В соответствии с Извещением дата начала срока подачи заявок — 29.12.2018, дата окончания подачи заявок — 09.01.2019, дата рассмотрения заявок — 09.01.2019, дата подведения итогов — 11.01.2019.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен срок, отведенный на публикацию Извещения о проведении закупочной процедуры.

На заседании комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Извещение о проведении закупочной процедуры опубликовано в системе ЕИС своевременно.

В силу части 17 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 17.1 Положения о закупке.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок истекает 09.01.2019 в 01:21.

При таких обстоятельствах Извещение о проведении закупочной процедуры надлежало разместить Заказчику в системе ЕИС не позднее 24.12.2018.

Таким образом, Заказчиком при размещении Извещения не соблюден установленный в части 17 статьи 3.2 Закона о закупках срок.

Более того, Комиссия отмечает, что отведенный Заказчиком срок на подачу заявок не является достаточным для осуществления всех действий, необходимых для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Так, фактический (реальный) срок, установленный Заказчиком для подачи заявок, равен 1 рабочему дню (29.12.2018).

При этом для подачи заявки необходимо совершить определенный алгоритм действий, в том числе по ознакомлению с информацией о Конкурсе; по выбору представителя и выдаче ему доверенности на совершение требуемых действий; по совершению операций направленных на перечисление обеспечения задатка для принятия участия в закупочной процедуре и т.д.

Таким образом, установленный Заказчиком срок подачи заявок нельзя рассматривать как объективно достаточный и соответствующий требованиям Закона о закупках, что в свою очередь, может повлечь за собой сокращение числа участников закупочной процедуры.

В подтверждение обоснованности выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что на участие в закупочной процедуре была подана 1 заявка, что, в свою очередь, подтверждается протоколом рассмотрения первый частей заявок на участие в конкурсе № 558080 от 09.01.2019.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения извещения о проведении закупочной процедуры, повлекшее за собой сокращение срока, отведенного на подачу заявок не соответствуют принципу, закрепленному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения установленного в части 17 статьи 3.2 Закона о закупках срока.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО» (ОГРН 5147746350230
ИНН 7733902394)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, части 17 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 17.1 Положения о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

1. Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная компания «ГЕФЕСТ»

(ООО «ИК «ГЕФЕСТ»)

 

Нагорный пр-зд, д. 10, корп. 2, стр. 4,
г. Москва, 117105

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО»)

 

Пятницкое ш., д. 23, г. Москва, 125340

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

(ООО «РТС-ТЕНДЕР»)

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-46/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» —заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.01.2019 по делу 1-00-46/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МИТИНО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых домах района Митино (реестровый № 31807386055) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней до даты окончания приема заявок.

4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.03.2019.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны