Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИК «Астарта» на действи... от 22 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4010/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей:
от ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова — <...> (доверенность
от 01.06.2019 № 49), <...> (приказ от 16.03.2018 № 02/95),
от ООО «ИК АСТАРТА» — <...> (доверенность от 20.01.2019
№ 23/01-19),
от ООО «ПЦН сервис-01» — <...> (доверенность от 24.06.2019 № 44),
рассмотрев жалобы ООО «ИК «Астарта» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова» (далее — Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614, 31907952658, 31907952726, 31907952652) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявки
Заявителя от дальнейшего участия в Закупках.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорным Закупкам.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании
их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении Закупок.
Согласно протоколам рассмотрения заявок, заявки Заявителя отклонены
за непредставление ценовых предложений в составе заявок запросов котировок.
Исходя из текста жалоб, Заявителем было раздельно представлено ценовое предложение и заявка.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно Закупочной документации, участник запроса котировок должен представить одну часть заявки, включающую
в своем составе ценовое предложение.
Комиссией установлено, что положения Закупочных документаций, которые
по мнению Заказчика, указывают на представление участниками единой части заявки,
не являются реальными подтверждениями правомерности отклонения заявок Заявителя.
Так, в п. 13 Извещения Закупочной документации указано, что документами, представляемыми участником закупки, являются первая часть заявки с входящими
в ее состав документами (пп. 1), а также ценовое предложение (пп. 2).
При этом ни в одном из вышеуказанных положений Закупочной документации не указано на необходимость представления одной части заявки, с входящим в ее состав ценовым предложением.
Кроме того, в образцах форм документов, включаемых в первую часть заявки Закупочной документации, указано на невозможность предоставление в составе первой части заявки сведений о цене договора (ценового предложения).
В соответствии с п. 10 Извещения Закупочной документации заявки принимаются в информационно-телекоммуникационной сети интернет посредством АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru) в соответствии с регламентом Единой электронной торговой площадки.
Согласно п. 9.5.3 Регламента специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» рассмотрение Организатором заявок на участие в запросе котировок осуществляется без предоставления Организатору закупки доступа к ценовым предложениям.
Таким образом, Закупочная документация не содержит положения, указывающего о представлении единственной части заявки с ценовым предложением в ее составе.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик фактически отклонил заявку
ООО «ИК АСТАРТА» за непредставление документа не предусмотренного Закупочной документацией, что не соответствует требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ИК АСТАРТА» (ОГРН: 5147746476609, ИНН: 7702850724) на действия ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (ОГРН: 1107746276659, ИНН: 7714805691) при проведении Закупок обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-4010/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.06.2019 по делу № 077/07/00-4010/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614,31907952658, 31907952726, 31907952652):
-
-
Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок, составленные в ходе проведения Закупок.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупках, подведения итогов конкурентных процедур.
-
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупках с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.06.2019 по делу № 077/07/00-4010/2019.
-
АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Закупок при формировании заявок на участие в Закупках.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-