Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИК «Астарта» на действи... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4010/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова — <...> (доверенность
от 01.06.2019 № 49), <...> (приказ от 16.03.2018 № 02/95),

от ООО «ИК АСТАРТА» — <...> (доверенность от 20.01.2019
№ 23/01-19),

от ООО «ПЦН сервис-01» — <...> (доверенность от 24.06.2019 № 44),

рассмотрев жалобы ООО «ИК «Астарта» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ «ПК № 8 им. И.Ф. Павлова» (далее — Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614, 31907952658, 31907952726, 31907952652) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявки
Заявителя от дальнейшего участия в Закупках.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорным Закупкам.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании
их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении Закупок.

Согласно протоколам рассмотрения заявок, заявки Заявителя отклонены
за непредставление ценовых предложений в составе заявок запросов котировок.

Исходя из текста жалоб, Заявителем было раздельно представлено ценовое предложение и заявка.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно Закупочной документации, участник запроса котировок должен представить одну часть заявки, включающую
в своем составе ценовое предложение.

Комиссией установлено, что положения Закупочных документаций, которые
по мнению Заказчика, указывают на представление участниками единой части заявки,
не являются реальными подтверждениями правомерности отклонения заявок Заявителя.

Так, в п. 13 Извещения Закупочной документации указано, что документами, представляемыми участником закупки, являются первая часть заявки с входящими
в ее состав документами (пп. 1), а также ценовое предложение (пп. 2).

При этом ни в одном из вышеуказанных положений Закупочной документации не указано на необходимость представления одной части заявки, с входящим в ее состав ценовым предложением.

Кроме того, в образцах форм документов, включаемых в первую часть заявки Закупочной документации, указано на невозможность предоставление в составе первой части заявки сведений о цене договора (ценового предложения).

В соответствии с п. 10 Извещения Закупочной документации заявки принимаются в информационно-телекоммуникационной сети интернет посредством АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru) в соответствии с регламентом Единой электронной торговой площадки.

Согласно п. 9.5.3 Регламента специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» рассмотрение Организатором заявок на участие в запросе котировок осуществляется без предоставления Организатору закупки доступа к ценовым предложениям.

Таким образом, Закупочная документация не содержит положения, указывающего о представлении единственной части заявки с ценовым предложением в ее составе.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик фактически отклонил заявку
ООО «ИК АСТАРТА» за непредставление документа не предусмотренного Закупочной документацией, что не соответствует требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ИК АСТАРТА» (ОГРН: 5147746476609, ИНН: 7702850724) на действия ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (ОГРН: 1107746276659, ИНН: 7714805691) при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4010/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.06.2019 по делу № 077/07/00-4010/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по монтажу установок пожарной автоматики и средств пожаротушения (реестровые № № 31907952614,31907952658, 31907952726, 31907952652):

    1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения заявок, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупках, подведения итогов конкурентных процедур.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупках с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.06.2019 по делу № 077/07/00-4010/2019.

    5. АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Закупок при формировании заявок на участие в Закупках.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны