Решение б/н Решение по делу № 1-00-384/77-19 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-384/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор торгов), при проведении аукционов на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москву(извещения № 141218/0336103/11 лот № 1, № 141218/0336103/21 лот № 1, №171218/0336103/01 лот № 1) (далее – Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Организатора торгов на действия Заказчика при проведении Аукционов.

Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее Единые требования).

Представитель Организатора торгов по жалобам возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными, руководствуясь следующим.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах заявке Заявителя было отказано в допуске на основании подпункта 5 пункта 24; Приложения № 1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Приказ № 67).

Из жалобы Заявителя следует, что <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГНИП 310505033400012), заявка на участие в Конкурсах была подана как физическим лицом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Приказа № 67 Заявитель не допускается конкурсной комиссией в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии МСП), в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом о развитии МСП.

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно пункту 5.1 Аукционных документаций участники Аукционов должны быть субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о развитии МСП к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 указанной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя были представлены: заявка на участие в Аукционах, копия паспорта, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе как физическое лицо.

В свою очередь Заявитель подтвердил, что им свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя к составу заявки приложено не было.

Кроме того, Комиссия отмечает, что сведения о Заявителе на момент рассмотрения жалобы по существу отсутствовали в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о развитии МСП субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах у Организатора торгов имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционах.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике (ИНН: 7704515009) при проведении Аукционов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2019 № ПО/7656/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны