Решение б/н решение и предписание от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2485/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы (далее — Заявитель) на действия
ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 250121/39918719/01 лот 1, 250121/39918719/02 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированные несогласием с отклонением его заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы Заявителя его заявка была отклонена на основании того, что согласие на предоставление и обработку персональных данных не соответствует форме, требуемой Приложением 2 к извещению о торгах.

Вместе с тем на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка была отклонена в связи с отсутствием слова «сбор» в форме об обработке персональных данных.

Согласно пункту 4.4.5 договора с ТУ Росимущества Организатор торгов должен разместить форму заявки на приобретение имущества, а также форму заявки на участие в торгах на сайте Исполнителя в сети «Интернет», незамедлительно после заключения Договора. Формы заявок должны содержать согласие лица на обработку его персональным данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2016 № 152-ФЗ «О персональных данных

При этом Комиссией было установлено, что в извещении на сайте https://torgi.gov.ru/ установлено, что требования к оформлению заявки размещены в извещении и приложениях к нему.

В текстовом извещении о проведении Торгов указано, что более подробное сообщение о данных торгах размещено на сайтах: https://torgi.gov. ru и http://www.tender.group.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что формы представленные Организатором торгов на сайте https://torgi.gov. ru и http://www.tender.group отличаются, в форме представленной на сайте Организатора торгов отсутствует слово «Сбор».

Таким образом, Заявителем была заполнена форма с сайта http://www.tender.group, что не может являться нарушением ввиду прямой ссылки на указанный сайт в извещении.

Также Комиссия отмечает, что на Организатора торгов возложена обязанность по надлежащему формированию документации, таким образом, чтобы не вводить участников Закупки в заблуждение, а также способствовать увеличению количества участников для получения в последующем наибольшей цены за реализуемое имущество.

Так, учитывая фактически формальное отклонение заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что данная обязанность Организатором торгов исполнена не была и признает довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем Заявитель также указывает, что Организатор торгов неправомерно проводит торги на ЭТП, которая взимает плату с победителя торгов.

Относительно взимания платы с победителя конкурентных процедур Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Более того, в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Между тем из положений Закона об исполнительном производстве не следует, что проведение торгов должно осуществлять для всех участников без взимания платы.

В соответствии с Регламентом ЭТП с участников по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных — участие бесплатное.

В связи с изложенным Комиссия не усматривает нарушения в действиях по выбору указанной ЭТП.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованными в части доводов об отклонении заявок Заявителя, довод о выборе электронной площадки признать необоснованным.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2485/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 16.02.2021 по делу № 077/07/00-2485/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 250121/39918719/01 лот 1, 250121/39918719/02 лот 1, далее — Торги):

    1. Организатору торгов отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Торгов, дату подведения итогов;

    3. Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

    4. Организатору торгов уведомить указанных в пункте 3 настоящего предписания участников Торгов посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

    5. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Торги с учетом принятого решения от 16.02.2021 по делу № 077/07/00-2485/2021.

    6. Организатору торгов разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

7. Организатору торгов завершить проведение Торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса

8. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2021.

9. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 17.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны