Решение б/н ООО «Под ключ» на действия ООО «Газпром Питание» от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23628/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Под ключ», ООО «Газпром Питание»,

рассмотрев жалобу ООО «Под ключ» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпром Питание» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку колбасных изделий для нужд филиала «Санкт-Петербургское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый №32110711925, далее — Закупка, конкурс),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.12.2021, дата размещения текущей редакции извещения — 16.12.2021.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

1. Заказчиком были нарушены сроки подведения итогов;

2. Изменения в документацию были внесены в день размещения итогового протокола;

3. 16.12.2021 на почту и в личном кабинете электронной площадки поступили уведомления о проведении переторжки 15.12.2021г., то есть «задним числом».

4. Согласно Протоколу подведения итогов не взята в расчет оценка по Нестоимостному критерию. На каком основании заявке по данному критерию присвоена оценка 0.

5. Заказчиком не даны пояснения в Протоколе по оценке и сопоставлению заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с решениями единственного участника ООО «Газпром питание» от 14.11.2018 № 274 и от 08.07.2021 № 245, Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (в редакции изменений, утв. решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168) и изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (утв. решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06 июля 2021 г. № 3625) являются правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.7.6 Закупочной документации, в любое время до подведения итогов конкурентного отбора, Заказчик вправе изменить дату рассмотрения Заявок Участников и подведения итогов конкурентного отбора. Извещение о переносе сроков размещается в ЕИС и публикуются на Официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), на сайте электронной торговой площадки (www.etpgaz.gazprombank.ru), не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Поскольку подведение итогов Закупки, в том числе определение победителя и подписание итогового протокола, состоялось непосредственно 16.12.2021, в указанную дату в ЕИС Заказчиком были опубликованы соответствующие сведения об уточнении даты подведения итогов.

2. Указанный довод Заявителя не находит фактического подтверждения, в связи с тем, что документы, вложенные в состав архива, опубликованного в составе извещения о проведении Закупки в редакции от 08.10.2021, имеют отметку о дате и времени последнего изменения соответствующую отметке файлов, размещенных в архиве в составе документов извещения о проведении Закупки в редакции от 16.12.2021.

3. Направление уведомлений о проведении переторжки осуществляется непосредственно оператором электронной площадки. Указание даты, относящейся к предыдущему периоду, согласно доводу Заявителя, соотносится с обстоятельствами касательно даты фактического подведения итогов.

Между тем, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.4.6 Закупочной документации , после открытия доступа к заявкам Участники до 14.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов конкурентного отбора (а именно - 22.11.2021, в соответствии с извещением № 32110711925 в редакции от 08.10.2021) имеют право снизить заявленную ими цену, подав новое коммерческое предложение. Согласно представленным данным оператора электронной площадки, по состоянию на 14:00, 22.11.2021, на участие в Закупке были поданы новые коммерческие предложения:

- Участника с идентификационным номером 1 (Победитель) в 13:59, 22.11.2021;

- Участник с идентификационным номером 2 (Заявитель) в 13:51, 22.11.2021.

С учетом того, что при подведении итогов сравнивались по степени выгодности именно вышеприведенные коммерческие предложения, данное обстоятельство указывает на соблюдение Заказчиком принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Пунктом 2.5.3. Закупочной документации предусмотрено, что анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее – Методика оценки).

Согласно пункту 2 раздела 3 Методики оценки, оценка Нестоимостного критерия осуществляется по подкритериям: «Статус участника», «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», «Наличие сертификата менеджмента качества» и «Добросовестность».

В соответствии с подкритерием «Статус участника» предметом оценки является «Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы подтверждающие статус участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100 % Товара, являющегося предметом закупки» и предусматривает начисление:

10 баллов — производитель РФ;

7 баллов — производитель-нерезидент;

3 балла — официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер;

0 баллов — поставщик.

Подкритерий «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» предусматривает начисление баллов за наличие - «Документов, подтверждающих отгрузку товара» в составе заявки.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено письмо от ООО «Грейд-Сервис» (далее- Общество) без номера и без даты за подписью Р.П. Отодрака о том, что Общество является производителем колбасных изделий и гарантирует поставку в полном объеме Заявителю в случае признания его заявки лучшей.

Представитель Заказчика отметил, что на основании сведений с сайта Федеральной службы по аккредитации установлено, что по указанным в коммерческом предложении Заявителя номерам деклараций соответствия товаров производителем является ЗАО «Стародворские колбасы».

Ввиду изложенного Заказчиком заявке заявителя было присвоено 0 баллов, в связи с присвоением статуса «Поставщик».

Подкритерий «Наличие сертификата менеджмента качества» предусматривает начисление 7 баллов в случае если участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001, а также начисление 3 баллов, в случае если участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), выданный органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют перечисленные выше сертификаты, в связи с чем по указанному подкритерию заявке Заявителя Заказчиком было присвоено 0 баллов.

С учетом того, что покритерий «Добросовестность» предусматривает снижение оценки по не стоимостному критерию в целом и ввиду того, что итоговый балл по не стоимостному критерию составил 0 баллов, снижение Заказчиком не применялось, что подтверждается Итоговым протоколом от 16.12.2021.

5. Комиссия отмечает, что действующим законодательством не установлена обязанность Заказчика по отражению в итоговом протоколе пояснений по оценке и сопоставлению заявок.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Под ключ» («»), на действия ООО «Газпром Питание» («») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.12.2021 № НП/80777/21, от 11.01.2022 № НП/564/22, от 17.01.2022 № НП/1560/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны