Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/615-7336/2024 о п р ов е р ке с в е... от 7 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФКР г. Москва Проспект Мира, д. 9, стр. 1, Москва, 129090 ООО «СМИК» 603057, ОБЛ НИЖЕГОРОДСКАЯ, Г Нижний Новгород, ПЕР СВЕТЛОГОРСКИЙ, Д. 2, ПОМЕЩ./ОФИС П7/4 РЕШЕНИЕ по делу № 077/10/615-7336/2024 о п р ов е р ке с в е д е н и й н е о бход и м о с т и в к л юч е н и я в р е е с т р н е д о б р о с ов е с т н ы х п од р я д н ы х о р г а н и з а ц и й рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «СМИК» (далее — Исполнитель, Генподрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Обращение), поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между ФКР г. Москвы и ООО «СМИК» по результатам электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЗАО, Кутузовский просп. 18 (реестровый № 027300000012200218) (далее — Договор). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с п. 259 Положения. Изучив материалы дела, Комиссия Управления установила следующее. 04.04.2022 между ФКР г. Москвы и ООО «СМИК» был заключен договор № КР-006841-22 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам): ЗАО, Кутузовский просп. 18. В соответствии с Графиком производства и стоимости работ Исполнитель принял на себя обязательство выполнить все виды работ, предусмотренные Договором. Срок окончания работ — 31.08.2022. По состоянию на дату принятия Решения, работы по 3 системам из 9 не выполнены ввиду наличия распоряжения Департамента капитального ремонта о невозможности выполнения работ от 01.09.2022. В соответствии с п. 14.7.6 Договора нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов 2024-26072 3 являются основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора. Заказчиком 29.01.2024 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с нарушением Генподрядчиком сроков выполнения работ, а также неисполнением обязательства о продлении срока банковской гарантии. Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 02.02.2024. Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора Исполнителем не получено, возвращено отправителю 13.03.2024. В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Для признания Подрядчика недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности. По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности. Вместе с тем при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения договора, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить договор надлежащим образом и в установленные сроки. При этом в рассматриваемом случае часть работ Подрядчиком выполнена, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют основания считать, что Подрядчиком целенаправленно не исполнил обязательства по Договору. Учитывая изложенное и руководствуясь п. 263 Положения, Комиссия Управления 2024-26072 4 РЕШИЛА: Отказать ФКР г. Москвы во включении сведений об ООО «СМИК» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.