Решение б/н Решение от 12 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23126/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «ТендерСтандарт»,

в отсутствие, уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.12.2020 № ЕО/75122/20,

рассмотрев жалобу  (далее - Заявитель) на действия
ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № 211220/34705371/03 лот 2, № 041220/34705371/13 лот № 1), перенаправленную письмом Московского областного УФАС от 22.12.2020 № КИ/26976/20 (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В жалобе Заявитель указывает следующее:

Невозможно осуществить просмотр данной квартиры и данного автомобиля. Звоню по указанному номеру ответственному лицу за проведение торгов: Тел. 89252442000, мне говорят позвонить судебному приставу

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Согласно возражениям, документы на реализуемое имущество по спорным Торгам, полученные Организатором торгов от судебного пристава-исполнителя по актам приема-передачи, размещены в свободном доступе в электронном виде на официальном информационном портале https://torgi.gov.ru в разделе «Документация», с фиксированием даты и времени размещения в автоматическом режиме.

Ознакомление с документами на бумажных и электронных носителях осуществляется в офисе Организатора торгов по рабочим дням (понедельник-пятница) с 11:00 до 17:00, по адресу: 101000, г. Москва, Армянский пер, д. 9, стр. 1, оф. 106/20В. Данная информация размещена на сайте Организатора торгов по адресу http://www.tenderliga.ru в разделе «Правила» и в Извещениях о торгах на официальном сайте https://torgi.gov.ru.

При этом Заявитель для ознакомления с документацией к Организатору торгов не обращался, что подтверждается копией журнала ознакомлений, представленном на заседание Комиссии.

Согласно актам приема-передачи имущества судебным приставом-исполнителем Организатору торгов переданы исключительно документы на реализуемое имущество, а само имущество (квартира и автомобиль) находится у ответственного хранителя, назначенного судебным приставом-исполнителем.

В связи с тем, что Организатору торгов не передано реализуемое имущество и он не является его ответственным хранителем, Организатор торгов предоставляет заявителям для ознакомления документацию, информацию о судебном приставе-исполнителе, с которым необходимо согласовать порядок осмотра, и его контактные данные.

Заявителем такой запрос в адрес Организатора торгов не направлялся, обратного Заявителем не доказано.

Принимая во внимание вышеизложенное, Организатором торгов в полной мере обеспечена возможность получения заявителями информации по осмотру реализуемого имущества.

Организатором торгов были представлены скриншоты переписки с Заявителем, из содержания которой следует, что информацию о порядке осмотра имущества Заявитель не запрашивал.

В связи с изложенным, довод жалобы признается необоснованным.

Доводы Заявителя о размещении на сайте https://torgi.gov.ru документа, содержащего персональные данные должника (извещение № 211220/34705371/03, лот № 2) также признается Комиссией необоснованным, поскольку как было указано ранее, Организатором торгов были размещены все документы, переданные ему судебным приставом.

При этом Заявитель не приводит никакой доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, не поясняет как размещение такого документа противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации или как это ущемляет его права и интересы, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленный довод.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявитель фактически обжалует действия судебного пристава, что не относится к компетенции антимонопольного органа и как следствие, находится за пределами его полномочий.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве обжалование действий судебного пристава-подлежит исключительно в судебном порядке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя о признаках сговора Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части оспаривания размещенной документации и ознакомления, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2020 № ЕО/75122/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны