Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-12427/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «30» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 16.07.20211 и материалы дела № 077/04/19.5-12427/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБОУ «МПГУ» (ОГРН: 1027700215344, ИНН: 7704077771, КПП: 770401001, место нахождения: г. Москва, ул. Пироговская М., дом 1, строение 1) (далее - Заказчик) по факту неисполнения законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту объектов МПГУ — замена электрооборудования в зданиях МПГУ, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Космонавтов, 9; г. Москва, ул. Космонавтов, 13; МО, г. Люберцы, ул. Мира, 7 (реестровый номер 32009146551), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБОУ «МПГУ» по доверенности от 24.12.2020 № 101 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-12427/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно неисполнении предписания по делу от 03.07.2020 № 077/07/00-10748/2020 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 23.06.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/04/19.5-12427/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «Марьям» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту объектов МПГУ — замена электрооборудования в зданиях МПГУ, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Космонавтов, 9; г. Москва, ул. Космонавтов, 13; МО, г. Люберцы, ул. Мира, 7 (реестровый номер 32009146551),в связи с необоснованным признанием ООО «Марьям» уклонившимся от заключения договора. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ФГБОУ «МПГУ» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБОУ «МПГУ» выдано предписание от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить протокол отказа от заключения договора от 22.06.2020. 2. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 04.08.2020. Кроме того, 23.06.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020 Заказчиком не исполнены. Следует отметить, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании п. 3.1 и 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. В силу ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020, не представлено. Резюмируя изложенное, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке решения и предписания от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего обязанность его исполнения. Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Одновременно, должностным лицом установлено, что в Картотеке арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/) содержится определение Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2020 по делу № А40-134029/2020-122-919, согласно которому ФГБОУ «МПГУ» отказано в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ФГБОУ «МПГУ» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. ФГБОУ «МПГУ» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ФГБОУ «МПГУ» не представлено. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ФГБОУ «МПГУ» состава административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Пироговская М. ул., дом 1, строение 1. Совершенное ФГБОУ «МПГУ» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России о от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 04.08.2020 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 05.08.2020. При рассмотрении дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-12427/2021 представителем ООО «МПГУ» были направлены письменные пояснения, в которых было указано, что предписание было обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы. Действие настоящего предписания Московского УФАС России на время обжалования приостанавливается. В свою очередь, должностное лицо административного органа, оценивая заявленный довод как несостоятельный, исходит из следующего. Как ранее было отмечено, согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, является правонарушением против порядка управления. Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что по своей правовой природе является значимым административным правонарушением, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа в сфере закупок, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей. Факт неисполнения требования уполномоченного должностного лица является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020 были адресованы Заказчику процедуры - ФГБОУ «МПГУ», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ФГБОУ «МПГУ» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ФГБОУ «МПГУ» не представлено. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа ФГБОУ «МПГУ» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГБОУ «МПГУ» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Заказчик уклонялся от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБОУ «МПГУ» указанных требований, не установлено. Таким образом, виновные действия ФГБОУ «МПГУ» состоят в неисполнении требований предписания от 03.07.2020 по делу № 077/07/00-10748/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Должностное лицо также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГБОУ «МПГУ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ «МПГУ» за совершенно административное правонарушение, не установлены. Вина юридического лица — ФГБОУ «МПГУ» в совершении административного правонарушения ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Руководствуясь ч. 7.2 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ «МПГУ» (ОГРН: 1027700215344, ИНН: 7704077771, КПП: 770401001, место нахождения: г. Москва, ул. Пироговская М., дом 1, строение 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст.19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ «МПГУ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001056109 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-12427/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны