Решение б/н б/а от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15846/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


31.10.2022                                                                                               г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

при участии посредством видеконференцсвязи представителей АО «Почта России», ООО «Конфетти»,

в отсутствие представителей ООО «Люкс-Трейд», извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 20.10.2022 № НП/53940/22, от 25.10.2022 № НП/54641/22,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-Трейд» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Ростовской области (реестровый № 32211688408) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отменен протокол сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022 по причине обращения участника о возникновении технической ошибки, поскольку в данном случае, по мнению Заявителя у Заказчика отсутствовали правовые основания для отмены протокола. В подтверждение доводов Заявителем представлен ответ на запрос от электронной площадки, согласно которому ЭТП в период проведения аукциона 17.10.2022 работала в штатном режиме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 13.09.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки АО «РАД», разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению новогодних детских подарков для детей работников УФПС Ростовской области (реестровый № 32211688408) (далее – аукцион, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2022 № RAD000-22000616300465/ 32211688408 на участие в закупке подано 3 заявки, которые по результатам рассмотрения были признаны соответствующими требованиям документации, в том числе, заявка Заявителя.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2022 № RAD000-22000616300465 / 32211688408 по результатам проведения аукциона победителем признается участник, подавший заявку № 92340, заявка которого соответствует требованиям документации. Заявитель по результатам рассмотрения заявок занял третье место.

В соответствии с пунктом 8.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны в любой момент до заключения договора отстранить участника закупки от участия в закупке, в случае:

установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки;

установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при подготовке проекта договора к направлению победителю закупки для подписания, установлено, что победитель закупки (заявка 92340) в первой части заявки указал показатели товаров, не соответствующие требованиям, установленным в Закупочной документации. В связи с чем, Комиссией Заказчика принято решение о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2022 (заявке 92340 отказано в допуске к участию в аукционе).

13.10.2022 в 17.36 на электронную торговую площадку АО «РАД» направлен запрос об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.10.2022, протокола сопоставления ценовых предложений от 06.10.2022, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.10.2022 и итогового протокола от 12.10.2022, а также назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок — 14.10.2022, даты проведения аукциона — 17.10.2022 в 10:00 и даты рассмотрения вторых частей заявок — 18.10.2022.

Согласно Протоколу сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022 по результатам проведения аукциона Заявитель предложил цену 4 273 672.26 руб., конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка.

17.10.2022 в ЕИС и на сайте электронной площадки размещены сведения об отмене протокола сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022, в качестве основания для отмены протокола Заказчик указал, что поступило обращение Участника закупки о возникновении технической ошибки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что 17.10.2022 в 15.06 на электронную почту Заказчику поступило информационное письмо от участника, подавшего заявку 92491 об отсутствии технической возможности принять участие в аукционе 17.10.2022 в 10:00 с просьбой перенести даты и время аукциона.

В связи с чем, Заказчиком было принято решение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2022 и протокола сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022 и назначении новой даты проведения аукциона — 18.10.2022 в 12:00. Указанные изменения размещены в ЕИС и на сайте электронной площадки, а также на электронную почту участников закупки направлены информационные письма о новой дате проведении аукциона.

18.10.2022 в ЕИС и на сайте электронной площадки размещен Протокол внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2022 № RAD000-22000616300465/ 32211688408, согласно которому двое участников были признаны допущенными для дальнейшего участия, в том числе, Заявитель. Заявка участника № 92340 отклонена.

Согласно Протоколу сопоставления ценовых предложений от 18.10.2022 Заявитель по результатам проведения торгов занял второе место.

В свою очередь, Комиссией принято решение о переносе рассмотрения жалобы и направлении запроса в адрес Оператора ЭТП по вопросу наличия/отсутствия технического сбоя на электронной площадке 17.10.2022, а также информации о поступлении обращений в службу технической поддержки участков об отсутствии технической возможности участия в аукционе.

Согласно полученному письму Оператора ЭТП от 28.10.2022 № 5552/20 в день проведения аукциона № RAD000-22000616300465/ 32211688408 — 17.10.2022 программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме, что подтверждается представленными в материалы дела графиком доступности ЭТП, а также журналом активности пользователя успешно подавшего ценовое предложение 17.10.2022 в 10:03. При этом, Оператор также отметил, что иных ценовых предложений во время проведения торгов по данному аукциону 17.10.2022 не подавалось. Участники, допущенные к проведению аукциона, в период проведения торгов в своих личных кабинетах на ЭТП не авторизовались.

Таким образом, учитывая, что на электронной площадке в день проведения аукциона 17.10.2022 технических сбоев не зафиксировано, у Заказчика отсутствовали основания для отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2022, протокола сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022 и назначении новой даты проведения аукциона.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Положением о закупке не предусмотрена отмена протоколов рассмотрения заявок и повторное проведение процедуры путем назначения новой даты проведения торгов.

Кроме того, Заказчик в своих возражениях подтвердил, что в отсутствие оснований, установленных Положением о закупке, неправомерно отменил протоколы от 17.10 2022 и 14.10.2022.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерной отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.10.2022 и протокола сопоставления ценовых предложений от 17.10.2022 и назначении новой даты проведения аукциона обоснованным, поскольку у Заказчика отсутствовали основания для отмены указанных протоколов и повторного проведения торгов.

Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Также Заказчик указал, что в нарушении пунктов 8.3.3 и 8.3.1.2 Положения о закупке неправомерно отменены протоколы от 12.10.2022, 10.10.2022, 06.10.2022 и 05.10.2022. В связи с чем, Заказчик просит выдать предписание о возврате процедуры закупки на этап Протокола рассмотрения вторых частей/подведения итогов от 12.10.2022.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В свою очередь, Заявитель в жалобе не оспаривает отмену протоколов от 12.10.2022, 10.10.2022, 06.10.2022 и 05.10.2022.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Люкс-Трейд» (ИНН: 3702238095; ОГРН: 1203700002857) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000; ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны