Решение №18983/24 б\а от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5854/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2024 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу ООО «Юнионинвест» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бытовой техники (реестровый № 32413518843, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном определении победителя Закупки.

В частности Заявитель отмечает, что согласно заявке предлагаемая цена составляет 2 846 108,40 руб с НДС. Однако с помощью функционала Оператора ЭТП Заявитель подал ценовое предложение в размере 2 371 757,00 руб. Данное разночтение произошло вследствие того, что Заявитель ошибочно полагал, что на ЭТП необходимо указать цену без НДС.

Таким образом, по мнению Заявителя, его заявка должна быть отклонена.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя полностью соответствует требованиям документации, в связи с чем Заказчик не усматривает оснований для ее отклонения.

Также Заказчик указал, что ценовое предложение на ЭТП участник закупки заполняет позже бумажной заявки, в связи с чем Заказчик посчитал данное предложение окончательным, что подтверждено электронной подписью Заявителя.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела Заказчиком 17.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) и АО «Сбербанк-АСТ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 138 725,50 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 18.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.04.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 27.04.2024.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также в своей деятельности Заказчик руководствуется нормами Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки», утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2024 № 396 (далее — Положение).

Согласно протоколу от 27.04.2024 Заявитель был признан победителем Закупки. Также в данном протоколе указано, что:

 

Порядковый номер заявки

Номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Наименование участника закупки

Предлагаемая цена договора, руб.

1

6239

24.04.2024 17:03:33

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮНИОНИНВЕСТ"

2 371 757.00

 

При этом, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что согласно тексту заявки «цена договора указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также стоимости самого товара, расходов на изготовление и упаковку товара, доставку товара Заказчику, погрузку, выгрузку, подъем на этаж, складирование товара в месте, указанном Заказчиком, и другие расходы, которые понес или может понести Поставщик в связи с исполнением обязательств по договору и составляет: 2 846 108,40 (два миллиона восемьсот сорок шесть тысяч сто восемь рублей 40 копеек), в том числе НДС 474 351,40 (четыреста семьдесят четыре тысячи триста пятьдесят один рубль 40 копеек)».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.2.1 документации для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки направляет оператору электронной площадки котировочную заявку в электронной форме. Форма заявки на участие в запросе котировок в ЭФ устанавливается в Разделе 5 извещения о проведении запроса котировок в ЭФ. Заявки на участие в запросе котировок в ЭФ представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в ЭФ.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3.2.3 документации заявка на участие в запросе котировок в ЭФ должна содержать предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

Форма заявки установлена в разделе 5 документации.

В силу пункта 3.2.9 документации сведения, которые содержатся в заявке на участие в запросе котировок в ЭФ участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 4.3 документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в ЭФ комиссия по закупкам принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в ЭФ и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 4.4. настоящего раздела.

Комиссия по закупкам на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок в ЭФ присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе котировок в ЭФ, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В соответствии с пунктом 4.4 документации Комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.3. настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.3. настоящего раздела, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в ЭФ, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в ЭФ, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информацию, установленные извещением о проведении запроса котировок в ЭФ;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1.6.2 настоящего радела.

В силу пункта 5.7 документации в проект договора, который прилагается к извещению о запросе котировок в ЭФ, включаются реквизиты победителя закупки (иного лица, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) и условия исполнения договора, предложенные таким победителем (иным лицом, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) в заявке на участие в закупке, в том числе цена договора, предложенная таким победителем (иным лицом, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке).

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит противоречивые сведения в части предложения о цене, а именно: в заявке указана цена 2 846 108,40 руб., тогда как на ЭТП предложение о цене, указанное Заявителем, составляет 2 371 757,00 руб. При этом Заявитель является плательщиком НДС.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в документации не установлено какая цена будет являться приоритетной для Заказчика в случае выявления подобных противоречий.

Таким образом, Заказчик не мог достоверно установить, что ценовое предложение Заявителя составляет 2 371 757,00 руб., тогда как ценовое предложение в размере 2 846 108,40 руб. не является лучшим, поскольку иными участниками Закупки были сделаны более низкие ценовые предложения.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Таким образом, в связи с неясностью положений заявки, она является несоответствующей требованиям документации и должна быть отклонена, а действия Заказчик по признанию Заявителя победителем Закупки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. Кроме того Комиссия также считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮНИОНИНВЕСТ» (ИНН: 9704075305, ОГРН: 1217700306922) на действия ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ИНН: 7729133509, ОГРН: 1037739548032) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны