Заключение б/н б/а от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3501/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Газпромтранс»: <...>

от ООО «Центр строительных услуг — 1998»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр строительных услуг — 1998» (далее также — Общество, ООО «ЦСУ-1998») от заключения договора с ООО «Газпромтранс» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ООО «Газпромтранс» о проведении проверки факта уклонения ООО «Центр строительных услуг — 1998» от заключения договоров на оказание услуг по сопровождению и обслуживанию пассажирских и специальных технических вагонов для нужд Заказчика и по техническому обслуживанию, профилактике и экипировке подвижного состава для нужд Заказчика по результатам запроса предложений (реестровые №№ 31807160640, 31807161318) (далее - Закупки).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 13.04.2018.

16.11.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещены извещения о проведении Закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 05.12.2018 № 31807161318-01 победителем было признано ООО «Центр строительных услуг — 1998» (порядковый номер заявки - 3) с ценовым предложением 100 000 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 05.12.2018 № 31807160640-01 победителем было признано ООО «Центр строительных услуг — 1998» (порядковый номер заявки - 3) с ценовым предложением 185 000 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.13.1 Закупочной документации участник, представивший заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления Организатора о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный со своей стороны текст договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и представленной им заявке на участие в запросе предложений, и информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных). Проект договора, входящий в состав Документации о запросе предложений, является обязательным для Участника, представившего Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей. Срок подписания договора с участником, представившим заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, должен составлять не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты подведения итогов запроса предложений, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика (Организатора) при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть подписан в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

14.12.2018 в адрес Общества посредством функционала ЭТП направлены уведомления об итогах Закупок.

В установленный срок ООО «ЦСУ-1998» подписанный со своей стороны договор не представило.

Согласно пункту 2.13.4 Закупочной документации в случае если участник, представивший Заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в срок, установленный в уведомлении о результатах запроса предложений, не представил Заказчику подписанный договор, такой Участник признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что после подведения итогов Закупок было выявлено, что для оказания соответствующих услуг исполнителю необходимо иметь специальные разрешения:

  • лицензию на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом по территории РФ;

  • лицензию субподрядных организаций, привлекаемых для оказания услуг по предмету запросов предложений, в случае необходимости лицензирования данных видов деятельности;

  • лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию (в случае привлечения на должность фельдшера работника по договору с медицинским учреждением).

Между тем, представитель Общества ссылается на то обстоятельство, что положения Закупочной документации не содержали требования о необходимости наличия у исполнителя таких лицензий. У ООО «ЦСУ-1998» требуемые лицензии отсутствуют, в связи с чем заключение договора не возможно, а иное противоречило бы действующему законодательству.

Комиссия оценивает доводы Общества как несостоятельные ввиду того, что вопрос о необходимости наличия у Общества вышеназванных лицензий для исполнения договора по результатам оспариваемых процедур был рассмотрен Арбитражным судом г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела А56-12022/2019. Как следует из решения Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Заказчик правомерно не установил к участникам требование о наличии специальных разрешений (лицензий), так как лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту в сфере железнодорожного транспорта Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрено.

Услуги по вывозу и утилизации твердых и жидких бытовых отходов самостоятельным объектом Закупки не являются, а выполняются наряду с иными услугами. Учитывая малый объем услуг, требующих лицензирования Общество, как победитель, согласно пункту 3.8 Закупочной документации было вправе привлечь соисполнителей.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «ЦСУ-1998» положения Закупочной документации обеих процедур на этапе подачи заявок не оспаривались.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ЦСУ-1998», согласившись на условия проведения Закупок, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «ЦСУ-1998» по уклонению от заключения договора на основании несогласия с положениями Закупочной документации расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупок в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующих заявок на участие в процедурах.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «ЦСУ-1998» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЦСУ-1998» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «ЦСУ-1998» (ИНН: 2463087186; ОГРН: 1072463005097; адрес местонахождения: 660020, Красноярский край, город Красноярск, улица Диксона, здание 2, офис 3) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны