Решение №7899/24 б/а от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2101/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.02.2024                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «Триумф» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «ОК «Шереметьевский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий конгресс-парка «Волынское» (реестровый № 32413236254, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 14.02.2024 № «..».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель обжалует положения Закупочной документации, а именно:

В Приложении № 2 к информационной карте Заказчиком установлены избыточные требования к товару.

Пунктом 4.2 Формы предложения и Приложением № 2 Заказчиком установлены неоднозначные правила по заполнению формы. По мнению, Заявителя исходя из разъяснений применяемых знаков и символов, участник вправе предложить любой диапазон, в том числе и выходящий за границы установленного.

Также Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в форме 4.2 требования по заполнению характеристик товаров. При этом, обязательные характеристики указанны в формате сплошного текста, что усложняет возможность подачи заявки.

Заявитель выражает несогласие с установленным требованием к товару «Кабели силовые 3х1,5.» - число жил должно быть более 2, но менее 4. По мнению Заявителя, число жил не может быть выражено дробным числом. При этом само наименование товара говорит о количестве жил и сечении: «Кабели силовые 3х1,5» (3 жилы с сечением 1.5).

Также по позиции «Кабель силовой 3х2,5.» установлено требование - Число жил и номинальное сечение: 3x1,5, в связи с чем Заявитель приходит к выводу, что требования к товару противоречат наименованию товара.

Заявитель также обжалует порядок заполнения формы предложения 4.2 в части трактования союза «или».

По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании не установлены конкретные требования по позиции «Кран Маевского 15, G 1/2",0.02» - Материал штуцераа: желательно латунь.

Заявитель обжалует отсутствие в Порядке заполнения формы предложения 4.2 случаев применения союза «и/или», символов «>» и «<», «-».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении данной процедуры Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках, а также Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Шереметьевский» от 09.01.2024 (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы 31.01.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 31.01.2024.

Дата окончания приема подачи заявок: 08.02.2024 09:00.

Начальная цена договора - 8 872 720,00 рублей.

Относительно довода Заявителя о том, что в Приложении № 2 к информационной карте Заказчиком установлены избыточные требования к товару, Комиссия установила следующее.

Пунктом 4.2 Закупочной документации установлена «Форма предложение о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара, работы, услуги».

В данной форме участник процедуры закупки предоставляет сведения, позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) в соответствии с требованиями Технического задания.

Качественные характеристики (потребительские) свойства товаров, предлагаемых участником процедуры закупки при оказании услуг по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Техническом задании.

Частью 9 Технического задания, Заказчиком установлены следующее требования.

Кабель силовой 3х2,5.

Наименование показателя

Значение показателя

Ед. измер.

Число жил и номинальное сечение

31,5

жилмм2

Рабочий диапазон температур

не менее от минус 50 до +50

°С

Исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ

-

Наружный диаметр

7,9 – 8,8

мм

Минимальный допустимый радиус изгиба при прокладке

не более 7,5

наружных диаметров

номинальная частота

50;60

Гц

номинальное напряжение частотой 50 Гц

0,66

кВ

Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации

не менее +70

°С

Требование к химическому составу материала ТПЖ

Fe

до 0,005

%

Ni

до 0,2

%

S

до 0,005

%

As

до 0,01

%

Pb

до 0,05

%

Zn

до 0,005

%

O

до 0,08

%

Sb

до 0,05

%

Bi

до 0,003

%

Sn

до 0,05

%

Cu

не менее 99,5

%

Ag

до 0,003

%

P

до 0,01

%

Требования к литейно-технологическим свойствам материала ТПЖ

Температура плавления

Не менее 1083

°C

Температура литья

1150 - 1250

°C

Линейная усадка

До 2,1

%

Требования к физическим свойствам материала ТПЖ при 20°C

Модуль упругости первого рода

1,28

МПа

Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала)

>387

Вт/(мградус)

Плотность материала

8934 - 8942

кг/м3

Удельное электросопротивление

<17,8

Омкм

Требования к свойствам изоляции

Изоляция

из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ), не распространяющего горение с пониженным дымо- и газовыделением

-

Толщина изоляции

0,6 – 0,8

мм

Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °C

Более 31013

Омсм

Удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °C

Более 21010

Омсм

Относительное удлинение при разрыве

Не менее 150

%

Температура хрупкости

Не менее -40

°C

Плотность

1,27 – 1,32

г/см3

Скрутка

изолированные жилы скручены

-

Сечение

Кабель должен иметь все жилы одинакового сечения

-

Заполнение, защитный покров, поясная изоляция

Отсутствуют

Требования к оболочке

Оболочка.

из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ), не распространяющего горение с пониженным дымо- и газовыделением

Толщина оболочки

не менее 1,5

мм

Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °C

Более 31013

Омсм

Удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °C

Более 21010

Омсм

Относительное удлинение при разрыве

Не менее 200

%

Температура хрупкости

Не менее -40

°C

Плотность

1,16 – 1,24

г/см3

Вес 1 км кабеля

96 - 144

кг

Гарантийный срок

не менее 8

лет

По мнению Заявителя, требования к товарам, содержащиеся в части 9 «Используемые материалы и оборудование (изделия, конструкции)» установлены так, что препятствуют надлежащей подготовке заявки.

На заседании Комиссии Заказчик не представил документы подтверждающие потребность в указании данных характеристик, а также указал, что при опубликовании повторной закупки будут изменены условия Технического задания.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно подпункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, частей 6- 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком установлены неоднозначные правила по заполнению формы в части невозможности указания конкретного диапазона, Комиссия отмечает следующее.

По мнению Заявителя, исходя из разъяснений применяемых знаков и символов, участник вправе предложить любой диапазон, в том числе и выходящий за границы установленного. То есть, установление подобного правила заполнения устанавливает право участника предложить любой диапазон, в том числе выходящий за рамки установленного.

Комиссией установлено, что пунктом 4.2 Закупочной документации установлен порядок заполнения указанной формы.

При заполнении данной графы 3 следует учитывать следующее:

сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Представление требуемых сведений о товаре участнику процедуры закупки рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющими определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям, указанным в Техническом задании конкурсной документации.

предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «до», «от», «диапазон должен быть не менее от…-до…», то есть должны быть конкретными.

Пример № 8 – установлено как требование, сопровождаясь при этом словосочетанием «диапазон не более…», («Клей универсальный расход диапазон не более от 250 до 450 г/ м²»), Участником конкурса должен быть предложен товар с диапазоном равным указанному, либо рамки которого меньше указанного (от 220 до 300 г/ м²), но без сопровождения словосочетанием «не более…».

Перечисление показателей через «запятую», «точку с запятой», «дробь», союз «и» означает, что предложение участника закупки должно соответствовать всем перечисленным показателям (характеристикам).

При оформлении заявки участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Изменение формы не допускается.

На заседании Комиссии Заказчик уточнил, что участником должен быть предложен товар с диапазоном равным указанному.

Комиссией установлено, что Заявитель с запросом разъяснений не обращался. При этом рассматриваемый Заявителем пример («Клей универсальный расход диапазон не более от 250 до 450 г/ м²») не применим к рассматриваемым обстоятельствам, поскольку данный товар не подлежит закупке. В данном случае «Клей универсальный расход диапазон не более от 250 до 450 г/ м²» используется Заказчиком в качестве примера корректного указания диапазона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод основан на неправильном трактовании Заявителем положений Закупочной документаци, в связи с чем является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик, приведя в документации описание характеристик требуемых товаров в формате сплошного текста, усложняет возможность подачи заявки, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 4.2 установлена форма предложения о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара.

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производителя, страна происхождения)

Технические характеристики

Ед. изм.

Сведения о сертификации*

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

В данной форме участник процедуры предоставляет сведения, позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) в соответствии с требованиями Технического задания.

В свою очередь Заявитель указывает, что сведения о технических характеристиках товара указаны Заказчиком в формате сплошного текста, что не позволяет корректно заполнить указанную форму.

Частью 9 Технического задания установлены требуемые характеристики по товарам.

Для товара «Трубы стальные водогазопроводные Ду15-20.»

- Допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах и резьбе труб.

- Трубы должны быть стальные оцинкованные или не оцинкованные, серии: усиленной или обыкновенной, по точности изготовления: обычной/повышенной.

Для товара «Трубы стальные водогазопроводные Ду 25-32»

- Предельные отклонения наружного диаметра от номинального не должны превышать +0,4 и -0,5мм., предельное отклонение толщины стенки не более -15%.

- Для товара «Трубы стальные водогазопроводные Ду 40, 50, 57, 76, 89, 108 мм.»

- Допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах и резьбе труб. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла.

При этом невозможно установить какие характеристики относятся к конкретной позиции, что приводит к невозможности определения к какому товару предъявлено то или иное требование.

Оценивая Форму 4.2 документации и Техническое задание, следует признать, что основной целью её формирования являлось максимальное усложнение порядка заполнения заявки с увеличением количества возможностей для их отклонения.

Комиссия Управления, рассмотрев указанный довод заявителя, соглашается с ним, поскольку требования заказчика сформированы избыточно и таким образом, что участник закупки может ошибиться и предоставить значение иное, отличное от требований документации, которая, в свою очередь, вводит участников закупки в заблуждение.

Способ же изложения требований, допущенный заказчиком в настоящем случае, в том числе инструкция по заполнению заявки, не позволяют идентифицировать надлежащую потребность заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Подобное составление документации вводит участников закупки в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

На заседании Комиссии Заказчик также согласился с тем, что указанные требования к описанию товара усложняют возможность подачи заявки.

Комиссия, оценивая указанный довод, приходит к выводу о его обоснованности, поскольку, указанные в Техническом задании позиции не имеют четкого разграничение, что в свою очередь препятствует подаче заявки.

Относительно доводов Заявителя в части несогласие с описанием характеристик товаров по позициям «Кабели силовые 3х1,5.», «Кабель силовой 3х2,5.» Комиссия отмечает следующее.

По мнению Заявителя описание характеристик противоречиво, что исключает корректное заполнение заявки.

Так, Комиссией установлено, что по позиции «Кабель силовой 3х2,5.» Заказчику требуется - число жил более 2, но менее 4.

Заявитель указывает, что количество жил это натуральное значение данного показателя, в связи с чем дробное указание данного значения не представляется возможным.

Таким образом, количество жил кабеля при заданном диапазоне будет всегда составлять 3, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчик описал указанную характеристику ненадлежащим образом.

Также относительно обжалования Заявителем требования к товару «Кабель силовой 3х2,5.», Комиссия установила что в Техническим заданием установлено требование: Число жил и номинальное сечение — 3x1,5. При этом в наименовании товара указано, что кабель является трёхжильным с сечением 2.5, а в самом описании указан другой размер сечения - 1.5.

Таким образом, описания товара противоречит его наименованию, что не дает возможность определить потребность Заказчика и заведомо препятствует корректному заполнению заявки.

На заседании Комиссии Заказчик также согласился с тем, что указанные требования к описанию товара усложняют возможность подачи заявки.

Комиссия отмечает, что Заказчик не представил в адрес Комиссии информацию о том, какая информация должна быть представлена участником в составе заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно обжалования Заявителем порядка заполнения формы предложения 4.2 в части трактования союза «или», Комиссия отмечает следующее.

Как было указано ранее Пунктом 4.2 Закупочной документации установлен порядок заполнения указанной формы.

- Пример № 5 – установлено как требование, сопровождаясь при этом союзом «или», («Элемент питания тип 1 тип электролита литиевый или марганцево-цинковый»), Участником конкурса должен быть предложен товар с точным значением («Элемент питания тип 1 тип электролита литиевый»), но без сопровождения союзом «или».

- Перечисление показателей через «запятую», «точку с запятой», «дробь», союз «и» означает, что предложение участника закупки должно соответствовать всем перечисленным показателям (характеристикам).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что через запятую перечислены виды упаковок, в которых поставляются трубы, и участник Закупки имеет право выбрать один вид упаковки из предложенных Заказчиком.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с правилами русского языка однородные члены предложения, соединенные повторяющимся союзом «или», разделяются запятой.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в Техническом задании не установлены конкретные требования по позиции «Кран Маевского 15, G 1/2",0.02», Комиссия отмечает следующее.

Техническим задание по позиции «Кран Маевского 15, G 1/2",0.02.» для спуска воздуха из систем водяного отопления установлены следующие требования.

Среда: вода при температуре до 100 °С., Давление номинальное PN, кг/см2 : 6.,Присоединение штуцера: резьбовое (М10х1).,Материал штуцераа: желательно латунь. Диаметр отверстия штуцера: не менее 2мм. Привод: ручной.

Комиссия отмечает, что Заказчик при описании технических характеристик должен указать конкретные характеристики товара предлагаемый к поставке, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что данное описание товара противоречит требованиям частей 6- 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода в указанной части.

Относительно обжалования Заявителем случаев применения союза «и/или», символов «>» и «<», «-», Комиссия отмечает следующее.

В своей жалобе Заявитель указывает, что для товара «Трубы стальные водогазопроводные Ду15-20» установлено требование: - Трубы должны выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом 65 мм и/или менее.

Для товара «Кабель силовой 3х2,5» установлены требования:

Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала)

>387

Вт/(мградус)

Удельное электросопротивление

<17,8

Омкм

Порядок по заполнению формы не содержит правил применения касательно символов «>» и «<».

Для товара «Кабель силовой 3х2,5» установлены требования:

Плотность

1,16 – 1,24

г/см3

Вес 1 км кабеля

96 - 144

кг

Плотность

1,27 – 1,32

г/см3

Толщина изоляции

0,6 – 0,8

мм

Плотность материала

8934 - 8942

кг/м3

Температура литья

1150 - 1250

°C

Наружный диаметр

7,9 – 8,8

мм

Для товара «Трубы ПВХ гофрированные.» установлены требования:

- механическая прочность 350-380 Н на 5 см при +20°с

- диэлектрическая прочность должна быть 2 000-3000 В

- Должны допускать открытую прокладку внутри помещений по основаниям всех групп горючести (НГ - Г4 по ГОСТ 30244) и воспламеняемости (В1 – В3 по ГОСТ 30402)

Для товара «Трубная теплоизоляция K-Flex.» установлены требования:

- значение поверхностной плотности теплового потока, при котором возникает устойчивое пламенное горение должно допускаться 20-50 кВт/м².

- Звукоизоляция по DIN 4109 28-32 дБ

- Плотность, 65 - 80 кг/м3

Порядок по заполнению формы не содержит правил применения касательно символов «-».

Комиссия, изучив требования к заполнению формы 4.2 Закупочной документации, отмечает, что Заказчик в Закупочной документации не указал правила применения символов: и/или, «>» и «<», «-».

Комиссия отмечает, что закупочная документация являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчик принимают на себя риск иного толкования.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Триумф» «..» на действия ФГАУ «ОК «Шереметьевский» «..» при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, частей 6- 6.1 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны