Решение б/н Решение от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9491/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу (...) на действия ООО НКО «Яндекс.Деньги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по чистке и уборке помещений и оказание дополнительных услуг по заявке Заказчика для нужд ООО НКО «Яндекс.Деньги» (реестровый № 32009193593) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении неправомерных требований в Закупочной документации.

В первом доводе жалобы Заявитель ссылается на следующее.

Согласно критериям оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений в электронной форме и их значимость (далее – Критерии), установленным в закупочной документации:

Наличие у Участника опыта оказания услуг - вес критерия 10%.

Общее совокупное количество договоров на оказание услуг по чистке и уборке помещений Заказчиков в бизнес-центрах класса «А» на сумму не менее 3 000 000 рублей каждый, заключенных и исполненных Участником закупки за период с 2017 по 2020 г.

Указанные Участником сведения подтверждаются Таблицей 2.2 и документами, копиями документов (договоры, дополнительные соглашения к договорам, а так же документы, подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам (товарные накладные / УПД / акты выполненных работ / оказанных услуг к вышеуказанным договорам и т.п.).

Такие действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о подтверждении наличия опыта по успешному оказанию услуг по чистке и уборке помещений заказчиков исключительно в бизнес-центрах класса «А», как указывает Заявитель, исключают возможность представить контракты (договоры) по уборке иных учреждений, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о закупках.

В свою очередь, во втором доводе жалобы Заявитель ссылается на следующее.

Пунктом 3.2 Закупочной документации установлены дополнительные услуги по заявкам Заказчика:

 

 

 

3.2. Дополнительные услуги по заявкам Заказчика:

п/п

Дополнительные услуги по заявке Заказчика

1

Химическая чистка ковролина

2

Антистатическая обработка ковролина

3

Химическая чистка офисного кресла

4

Химчистка мягкой мебели (диван одноместный, двухместный, трехместный)

5

Чистка изделий из кожи

6

Разовая генеральная уборка

7

Мойка потолочных коммуникаций

8

Отмывка вентиляционных решеток

9

Мойка осветительных приборов

10

Мойка кондиционеров и решеток фанкойлов

11

Мойка предметов интерьера

12

Уборщица (на мероприятие)

13

Грузчик (на мероприятие)

14

Хозяюшка (на мероприятие)

15

Химическая чистка мягкой стены и сидения в зоне большого кофе-пойнта

 

В пункте 4.2 Закупочной документации 1 500 000,00 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (в т.ч. НДС) на оказание Дополнительных услуг по заявкам Заказчика. Установленное ограничение суммы дополнительных услуг не влечёт обязанность Общества по заказам услуг на всю эту сумму. При заказе услуг в меньшем объёме и/или на меньшую стоимость.

Дополнительные услуги оказываются по заявкам Заказчика (в устной форме или по электронной почте) как в рабочие, так и в нерабочие дни в указанный в заявке срок.

Однако, как считает Заявитель, Закупочная документация не содержит информации, важной для расчета ценового предложения, а именно нет конкретных значений: - сколько всего будет заявок Заказчика; - какая периодичность заявок Заказчика; - какой общий объем услуги по каждому из 15 пунктов; - какой максимальный объем в одной заявке Заказчика по каждому из 15 пунктов.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего подобный порядок оценки вводит участников закупки в заблуждение и значит, как следствие, ограничивает конкуренцию.

При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик предоставляет всем участникам возможность наиболее полным образом оценить существо оказываемых услуг. А именно, участник закупки вправе осуществить следующие предусмотренные документацией действия: ознакомиться с помещениями Заказчика, в которых предполагается оказание услуг (п. 7 приложения 1); обратиться к заказчику с вопросами о разъяснении положений документации (п. 2.4 Закупочной документации).

Кроме того, представитель Заказчика представил на заседание Комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которым на участие в Закупке было подано 19 заявок и все они были допущены Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что спорные Заявителем требования не вызвало каких-либо затруднений, что указывает на отсутствие ограничений конкуренции данными требованиями.

При этом в настоящем случае Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничительном факторе установленных требований.

С учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание недоказанность позиции Заявителя, с учетом количества поданных на участие в закупке заявок Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ООО НКО «Яндекс.Деньги» (ОГРН:1127711000031, ИНН:7750005725) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2020 № ПО/32134/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны