Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фреско-Компрессоры» на действия заказ... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1356/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Фреско-Компрессоры» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по техническому перевооружению системы холодоснабжения объекта (реестровый № 31907668655, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2019 № 31907668655-01 заявка ООО «Фреско-Компрессоры» отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, требованиям Закупочной документации по следующим основаниям: в разделе заявки участника «Основные требования к проектным решениям указано, что система будет обеспечивать температуру хладоносителя 8-9 оС, при этом в заявленном Техническом задании Конкурсной документации установлено требование температурного режима к проектируемому холодильному оборудованию с требуемыми параметрами не выше 7-10 оС, что является ухудшением технических показателей и не соответствует требованиям технического задания.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 10 Технического задания Закупочной документации установлены основные требования к проектным решениям, в том числе установлено, что Система должна обеспечивать температуру хладоносителя не выше параметров 7 – 10 °С.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы «Предложение участника закупки о поставляемом товаре/выполняемой работе/оказываемой услуге, которые являются предметом закупки» (далее — Инструкция):

Слово «не выше» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В свою очередь, заявка Общества содержала в себе следующее указание: «система будет обеспечивать температуру хладоносителя 8-9 оС», что в согласно инструкции соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Закупочной документации.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что холодильная машина с указанными в заявке заявителя показателями имеет меньший срок эксплуатации, поскольку отличная от указанной в техническом задании температура приводит к частому запуску холодильной машины в автоматическом режиме.

Представитель Заказчика также дополнил, что Заявителем указанная форма предложения согласно Закупочной документации заполняется только в случае поставки товара или если при выполнении работ или оказании услуг используются товары/материалы, и для подтверждения соответствия заявленным требованиям, было достаточно декларирование согласия на разработку проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Закупочной документации.

С учетом того, что предложение участника содержало предложение, соответствующее тем показателям, которые требовались Техническим задание, а так же то, что Заявителем было задекларировано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Закупочной документации, Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей, и считает её отклонение неправомерным.

В настоящем случае действия Заказчика не соответствовали основополагающим принципам Закона о закупках о недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фреско Компрессоры» (ОГРН: 1037739137666, ИНН: 7723150628) на действия ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (ОРГН: 1027739526319, ИНН: 7736039722) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1356/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.04.2019 № 077/07/00-1356/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по техническому перевооружению системы холодоснабжения объекта (реестровый № 31907668655, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.04.2019 № 077/07/00-1356/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны