Решение б/н по делу № 077/07/00-595/2021 о нарушении процедуры торгов и... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКОЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

142784, Москва город, Городское поселение Московский территория, дом 23, корпус д

Общество с ограниченной ответственностью «Комплект-Сервис»

450081, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, г. Уфа, ул. Российская, д. 11, помещение 133

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., 14, строение 5, Москва, 114115

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-595/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей: ГКУ «МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА», в отсутствие представителя ООО «Комплект-Сервис», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ЕО/2163/21 от 18.01.2021,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия КП «МОСКОВСКОЕ ПТО ГХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации по модернизации инженерно-технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты объекта топливно-энергетического комплекса Квартальная газовая котельная № 153, расположенного по адресу г. Москва, поселение Десеновское, пос. Ватутинки -1, 3-я Ватутинская ул., напротив ж/дома №5 (реестровый № 32009717112),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок: Заявка Заявителя № 7 отклонена, причина «Непредставление в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты».

В соответствии с документацией конкурса в электронной форме часть II «Информационная карта» пункт 19:

В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:

  1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
  2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки.
  4. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.
  6. Отсутствие между участником процедуры закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
  7. Участник процедуры закупки не является офшорной компанией, зарегистрированной на территории государств и территорий, установленных приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».
  8. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на электронной торговой площадке полученную в порядке, установленном оператором электронной площадки.

При этом как установлено Комиссией Управления документацией не установлена обязанность представлять заявку участника закупки по частям.

Однако, оператором электронной площадки установлено следующее:

 

Таким образом, оператором установлено требование о прикреплении файлов в отдельные слоты: «Первая часть заявки», «Вторая часть заявки», «Ценовое предложение».

Данное положение фактически противоречит документации Заказчика, в которой не установлена данная обязанность, соответственно, Заказчик в документации не указал обязанность Участников предоставлять документы в отдельные слоты.

Заявителем в соответствии с требованиями документации часть II «Информационная карта» пункт 19 предоставлены все необходимые документы в слоте «Вторая часть заявки», что не может не соответствовать вышеуказанным требованиям документации. В слоте «Первая часть заявки» Заявителем выражено согласие на участие в конкурсе.

Так как Заказчиком не установлена обязанность предоставления документов в отдельные слоты, как указано на электронной площадке, комиссия Заказчика при рассмотрении поданных заявок должна рассматривать эти заявки исходя из наличия всех прикрепленных файлов по данному конкурсу на электронной площадке вне зависимости от нахождения этих документов в определенном слоте.

Кроме того, Закон о закупках также не разделяет состав заявки по частям для конкурентных процедур, проводимых не среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако заказчик отклонил заявку заявителя после открытия доступа площадки по первым частям, при этом документация также не позволяет заказчику отклонить заявку по первым частям, поскольку заявка едина и неделима.

В соответствии с документацией Участник конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию закупке в случае:

  1. Несоответствия участника закупки обязательным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 17 Информационной карты.
  2. Несоответствия участника закупки дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 18 Информационной карты.
  3. Отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора;
  4. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 19 Информационной карты.
  5. Наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником закупки в составе заявки.
  6. Если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником закупки, не зарегистрирована при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Таким образом, отклонение заявки после открытия доступа к первым частям не предусмотрено документацией.

В соответствии с пунктом 4.1 документации Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании участника закупки участником конкурса в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе (пункт 4.3 документации).

Решение, указанное в пункте 4.3 настоящей документации, оформляется Закупочной комиссией в форме протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком конкурсе.

Таким образом, заказчик должен рассмотреть заявку полностью и только после направления ЭТП всех частей заявки принять решение о ее соответствие или несоответствии.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия КП «МОСКОВСКОЕ ПТО ГХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны