Решение (комиссия) б/н б/а от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4518/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.04.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО ПИ «Башкиргражданпроект» (далее — Заявитель) на действия АО «ДОМ.РФ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и утверждению проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельский совет Емельяновского района в части перспективных границ д. Минино (реестровый № 32312191992, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Башкортостанского УФАС России от 04.04.2023 № АХ/3542/23.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупка проводится в соответствии с Положением о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета АО «ДОМ.РФ» от 10.11.2022 № 6 и размещенным в ЕИС 29.11.2022 (далее - Положение о закупках), Закупочной документацией, Законом о закупках, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно протоколу от 27.03.2023 № 18/49-ЗП02-7-23 заявка Заявителя была отклонена на основании не представления выписки из реестра лицензий или копии лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием в приложении к лицензии вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

Заявитель с указанным отклонением не согласен, так как им в составе заявки была представлена лицензия № 02-00011Ф от 18.04.2016 г. на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (далее — Лицензия). Лицензия предоставлена бессрочно на основании решения лицензируемого органа — приказа от

18.04.2016 № 97.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Согласно пункту 17.1. Извещения о проведении Закупки к участникам установлено обязательное требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, а именно: наличие лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием в приложении к лицензии вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории .

Соответствие указанному требованию подтверждается выпиской из реестра лицензий или копия лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием в приложении к лицензии вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.

В соответствии с пунктом 13.1. Закупочной документации Заказчик отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если:

а. заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложения об изменении проекта договора (в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 2.2 настоящей Документации, закупочная комиссия может принять решение о допуске участника, а в случае признания его победителем принять решение о представлении указанных документов в установленный в протоколе подведения итогов срок, до заключения договора).

Указанные основания отклонения заявок участников установлены также пунктом 9.3.

статьи 21 Положения о закупках.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Акционерное общества Проектный институт «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» (далее — АО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ»)

(ИНН: 0275002940) было образовано 11.03.1993 и прекратило свое существование 16.03.2021.

Согласно решению единственного акционера АО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕК» от 07.12.2020 АО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» преобразовано в Общество с ограниченной ответственностью Проектный институт «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» (далее — ООО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ») (ИНН: 0274964430).

ООО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» (Заявитель) в составе своей заявки представил лицензию № 02-00011Ф от 18.04.2016 на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение. Данная лицензия предоставлена АО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» (ИНН: 0275002940). При этом лицензия на ООО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» (ИНН: 0274964430) представлена не была. В свою очередь, в силу пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования вносятся изменения в реестр лицензий.

Комиссия, изучив реестр выданных лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, размещенный на сайте Росреестра, установила, что ООО ПИ «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ» не обладает требуемой лицензией.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, наличие требуемой лицензии в составе своей заявки не доказал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям пункта 17.1. Извещения о проведении Закупки и в соответствии с подпунктом «а» пункта 13.2. Закупочной документации подлежала отклонению.

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПИ «Башкиргражданпроект» (ИНН: 0274964430, ОГРН: 1210200014991)        на        действия        АО        «ДОМ.РФ»        (ИНН: 7729355614, ОГРН: 1027700262270) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2023 № НП/15013/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны