Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказч... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»

129344, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1, корп. 3, оф. 7

 

  1. ООО «Интер РАО — Центр управления закупками»

119435, Москва, ул. Б. Пироговская,
д. 27. стр. 3А

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-10/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ООО «Интер РАО - Центр управления закупками»:

от заявителя - ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»: 

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» на действия заказчика - АО «ТОМСКРТС», организатора торгов ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» при проведении предварительного отбора для серии закупок на право заключения договора на поставку труб по двум лотам для нужд АО «ТомскРТС» (реестровый № 31503065912), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ТОМСКРТС», организатора торгов ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее - Заказчик) при проведении предварительного отбора для серии закупок на право заключения договора на поставку труб по двум лотам для нужд АО «ТомскРТС» (реестровый № 31503065912) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном выборе способа Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ТОМСКРТС» (далее — Положение о закупках).

09.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 09.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.12.2015, дата рассмотрения заявок — 21.12.2015, дата подведения итогов - 29.01.2016.

Согласно доводам Заявителя, Положением о закупках Заказчика не определен порядок проведения предварительного отбора для серии закупок, в связи с чем, применение данного способа закупки, неправомерно.

Представителем Заказчика представлено возражение на жалобу Заявителя. Согласно представленным письменным пояснениям в рассматриваемом случае закупочная процедура была размещена способом предварительного отбора для серии закупок, что предусмотрено разделом 39 Положения о закупках, согласно которому предварительный отбор для серии закупок - открытая процедура, применяемая в сочетании с предусмотренными Положением способами закупок (за исключением закупки «у единственного поставщика»), результатом которой является составление перечня Участников закупки, успешно прошедших предварительный отбор для серии закупок и допускаемых к участию в последующих закупках Продукции. Решение о выборе способа закупки (предварительный отбор) принято в соответствии с Положением о закупках, ЛНА Общества и отражено в Годовом комплексном плане закупок (далее ГКПЗ) Заказчика, согласованном Центральным закупочным комитетом Заказчика и утвержденным Генеральным директором Заказчика. Разделом 39 Положения о закупках также определен порядок проведения данной закупочной процедуры, в том числе порядок определения победителя и перечень необходимых для публикации сведений.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, в силу вышеуказанной статьи, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках иные способы закупки, порядок подготовки и проведения данных закупочных процедур.

Пунктом 38.1 Положения о закупок определены следующие виду конкурентных процедур:

  • предварительный отбор для серии закупок;

  • упрощенная процедура закупки;

  • одноэтапный конкурс;

  • многоэтапный конкурс;

  • аукцион;

  • запрос цен (котировок);

  • запрос предложений;

  • запрос котировок из перечня финансовых организаций;

  • конкурентные переговоры;

  • участие в процедурах, организуемых продавцами Продукции.

В соответствии с пунктом 39.1.1 Положения о закупках предварительный отбор для серии закупок – открытая процедура, применяемая в сочетании с предусмотренными настоящим Положением способами закупок (за исключением закупки «у единственного поставщика»), результатом которой является составление перечня Участников закупки, успешно прошедших предварительный отбор для серии закупок и допускаемых к участию в последующих закупках Продукции.

Пунктом 39.3.5 Положения о закупках установлены все требования и условия предварительного отбора, а также подробное описание всех его процедур.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Закупка была проведена способом предварительного отбора для серии закупок.

Ознакомившись в Закупочной документацией, Комиссия установила, что документация содержит в себе все необходимые сведения, предусмотренные Положением о закупках Заказчика. В том числе, порядок рассмотрения поступивших предложений.

На основания изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2016 № ИШ/220.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны