Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» на ... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга»115487, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-зд, д. 15
2. ОАО «Москабельэнергоремонт»111539, г. Москва, ул. Реутовская, д. 7Б
3. ОАО «Центр развития экономики» (В2В-Сenter)107113, г. Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1000/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
18 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Межотраслевой центр мониторинга» (далее — ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга», Заявитель) на действия заказчика — открытого акционерного общества «Москабельэнергоремонт»  (далее - ОАО «Москабельэнергоремонт», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и абонентское обслуживание спутниковой системы контроля автотранспорта (GSM/GPS/GLONASS) ОАО «МКЭР» в 2014 году (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» на действия заказчика — ОАО «Москабельэнергоремонт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку и абонентское обслуживание спутниковой системы контроля автотранспорта (GSM/GPS/GLONASS) ОАО «МКЭР» в 2014 году (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.12.2012.Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 22.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 02.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 10.06.2014. В соответствии с протоколом по вскрытию конвертов от 02.06.2014 на участие в Закупке было подано 4 предложения, в том числе предложение от  ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга».Согласно отчету об оценке предложений участников от 03.06.2014 по результатам оценки соответствия правильности оформления предложений установленным требованиям заявка ЗАО «МЦМ» частично не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: в предложении отсутствуют оригинал или заверенная печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «копия верна» копия справки по уплате налогов и других обязательных платежей; заключение аудиторской проверки за последние 2 года (не является обязательным к предоставлению, не ведут к обязательному отклонению участника по формальным признакам). Вместе с тем, предложение принято к дальнейшему рассмотрению.В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявок от 11.06.2014 членами конкурсной комиссии одобрен отчет об оценке предложений участников. Предложение ЗАО «МЦМ» признано частично не соответствующим условиям открытого запроса предложений. На основании рассмотрения и сравнения неотклоненных предложений участников по неценовым критериям оценки принято решение о проведении процедуры переторжки 19.06.2014 в 11:00.Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.Закупка в соответствии с извещением проводится в электронной форме.В соответствии с пунктом 4.5.1 Закупочной документации установлены общие требования к предложению участника.Согласно подпункту 4.5.1.8 пункта 4.5.1 Закупочной документации участник также должен подготовить 1 оригинал на бумажном носителе.При этом Закупочной документацией не установлено какой вариант заявки (электронный или на бумажном носителе) является приоритетным при наличии разночтений.На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в составе электронной версии заявки ЗАО «МЦМ» отсутствуют  оригинал или заверенная печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «копия верна» копия справки по уплате налогов и других обязательных платежей; заключение аудиторской проверки за последние 2 года.Требование о предоставлении указанных документов установлены пунктом 4.4.2 Закупочной документации.Заявка ЗАО «МЦМ» на бумажном носителе имеет в составе справку № 331-14 от 30.05.2014 за подписью генерального директора и главного бухгалтера о том, что общество не подлежит обязательному аудиту.Кроме того, заявка содержит нотариально заверенную копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов № 48666 о том, что по состоянию на 30.04.2014 общество не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.Представителями Заказчика для Комиссии обеспечен вход в личный кабинет Заказчика на электронной площадке. В ходе проверки сведений по Закупке установлено, что в составе документов ЗАО «МЦМ», поданных на электронной площадке для участия в Закупке, имеются вышеуказанные документы.Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка  ЗАО «МЦМ» должным образом не прошита.В соответствии с подпунктами 4.5.1.6 и 4.5.1.7 пункта 4.5.1 Закупочной документации входящие в состав предложения копии документов, подтверждающих юридический статус участника (уставы, учредительные договоры и т. д.), помещаются в информационные конверты, только если они отпечатаны и сброшюрованы промышленным (типографским) способом или прошиты у нотариуса. После этого должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц. Документы, входящие в предложение, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. Если предложение состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.В ходе документального анализа заявки ЗАО «МЦМ», представленной на бумажном носителе, Комиссией установлено, что каждый документ, входящий в состав заявки, прошит отдельно и заверен подписью генерального директора. Заявка имеет сквозную нумерацию.При этом Комиссия принимает во внимание, что замечания Заказчика не повлекли за собой отказа в допуске к участию в Закупке. Вместе с тем, данные замечания не нашли своего документального подтверждения, следовательно, являются необоснованными.В соответствии с подпунктом 12.10.1.1 пункта 12.10 Положения о закупках при проведении конкурса и запроса предложений  Заказчику обязательно объявлять в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок либо предложений путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки (предложения) без изменений.Согласно подпункту 12.10.1.3 пункта 12.10 Положения о закупках проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в закупочной документации. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования неотклоненных заявок либо Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Москабельэнергоремонт» предложений. При этом результаты оценки заявок либо предложений по неценовым критериям могут как сообщаться, так и не сообщаться участникам переторжки; если результаты оценки участников закупочной процедуры по неценовым критериям сообщаются, они должны быть сообщены всем участникам закупочной процедуры, приглашенным на переторжку, одновременно в единой форме и объеме.Закупочной документацией не предусмотрено проведение процедуры переторжки.На заседании Комиссии Заказчиком представлены 4 письма о подаче оферты от участников Закупки. Согласно письму от ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» (исх. № 353/14 от 16.06.2014) итоговая стоимость предложения с НДС составляет 608 200, 00 руб. В соответствии с письмом ООО «Глобальные системы автоматизации» (победитель Закупки) итоговая стоимость предложения с НДС составляет 650 100, 00 руб.При этом, согласно пояснениям Заказчика, им сделано предложение о перерасчете итоговой цены ООО «Глобальные системы автоматизации» с учетом абонентской платы 2015-2016 гг. Заявитель, в свою очередь, утверждает, что такое предложение о перерасчете цены в адрес ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» не поступало. Заказчик данный факт не оспаривает. Согласно сравнительной таблице цен участников после проведения переторжки итоговая стоимость предложения ЗАО «Межотраслевой центр мониторинга» с учетом абонентской платы 2015 г. - 881 200,00 руб., 2016 г. - 1 154 200,00 руб. (расчет проведен Заказчиком самостоятельно без предложения по перерасчету участнику). При этом итоговая стоимость предложения ООО «Глобальные системы автоматизации» с учетом абонентской платы 2015 г. - 755 600,00 руб., 2016 г. - 861 100,00 руб. (перерасчет проведен участником по предложению Заказчика).В соответствии с протоколом заседания комиссии по переторжке и выбору победителя от 26.06.2014 по результатам оценки и сравнения предложений участников в связи с тем, что предполагается долгосрочное использование Заказчиком спутниковой системы контроля автотранспорта экономически целесообразнее заключить договор с ООО «ГЛОСАВ», так как его предложение по стоимости абонентского обслуживания спутниковой системы ниже других предложений участников закупочной процедуры.Таким образом, учитывая, что Заказчик предоставил право осуществить перерасчет только одному участнику Закупки, что повлекло нарушение прав и законных интересов остальных участников, которые были вправе также произвести перерасчет и снизить свое ценовое предложение, порядок проведения процедуры переторжки нарушен.Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушение подпункта 12.10.1.3 пункта 12.10 Положения о закупках в части неправомерного проведения процедуры переторжки.Кроме того, Комиссией установлено следующее.В соответствии с пунктами 12,13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.Согласно подпункту 12.6.6 пункта 12.6 Положения о закупках заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).В соответствии с пунктом 4.9.1.3 Закупочной документации порядок и методика рассмотрения и оценки предложений определяется конкурсной комиссией и утверждается до проведения процедуры вскрытия конвертов.Согласно пункту 4.9.4.1 Закупочной документации на оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет предложения исходя из следующих критериев:стоимость и структура стоимости оказываемых услуг, условия и график оказания услуг и их оплаты;технологические и организационно-технические предложения по оказанию услуг;опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.В соответствии с пунктом 4.9.4.3 Закупочной документации конкурсная комиссия ранжирует предложения по степени предпочтительности условий, предложенных участниками.Вместе с тем, ни Сводное экспертное заключение, представленное на заседании Комиссии, ни протокол заседания комиссии по переторжке и выбору победителя от 26.06.2014 не содержат оценки заявок по установленным в документации критериям. Согласно указанным документам выбор победителя Закупки осуществлен исключительно исходя из цены предложения.Более того, Заказчиком не представлена методика рассмотрения и оценки предложений,  которая в соответствии с  пунктом 4.9.1.3 Закупочной документации должна быть утверждена  до проведения процедуры вскрытия конвертов.Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия порядка оценки в составе Закупочной документации, нарушения пункта 4.9.4.1 Закупочной документации в части непроведения процедуры оценки на основании установленных критериев.Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика следующие нарушения:пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;подпункта 12.10.1.3 пункта 12.10 Положения о закупках в части неправомерного проведения процедуры переторжки;пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия порядка оценки в составе Закупочной документации; нарушения пункта 4.9.4.1 Закупочной документации в части непроведения процедуры оценки на основании установленных критериев.3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны