Решение б/н ООО "Сфера" - МАДОУ Детский сад №2 "Рябинка" от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Сфера»

301657, обл. Тульская, р-он Узловский, г. Узловая, ул. Привокзальная, стр. 1А, оф. 2

 

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 «рябинка»
    (МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»)

108840, Москва, г. Троицк,
б-р Сиреневый, д. 4

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1001/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

 

при участии:

от заказчика - МАДОУ Детский сад № 2 «Рябинка»,

в отсутствие:

ООО «Сфера», ЗАО «Сбербанк-АСТ» ,

рассмотрев жалобу ООО «Сфера» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение текущего ремонта групп № 1,7, 10 с заменой внутреннего электроснабжения для МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» (реестровый № 31704860103) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

  1. отсутствии в Аукционной документации прямого указания на сведения, необходимые представить в составе заявки на участие;

  2. размещении Аукционной документации в виде некопируемого текста, а именно: Формы 2;

  3. установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, необходимых к поставке по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 27.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.03.2017. Дата проведения Аукциона – 31.03.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.03.2017 № 31704860103-01 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал. При этом, жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 03.04.2017 (вх. № 14974), то есть после окончания периода подачи заявок на участие в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, в Аукционной документации отсутствует прямое указание на сведения, необходимые представить в составе заявки на участие в Аукционе.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе:

-сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.

Вместе с тем, подпунктом 2.4 пункта 1.2 Аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям Заказчика указаны в Технической части настоящей документации об электронном аукционе.

Также, пунктом 3.2.3 Аукционной документации непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, а также Положением от 30.12.2013 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский сад №32 «Рябинка»» (Редакция №6 от 13.04.2015г.), является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона сведений о предлагаемом к поставке товаре, заявка такого участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе Аукционной документации Заказчиком размещены два файла: «Форма Отделка_приложение1_часть1.pdf» и «Форма Электрика_приложение1_часть2.pdf».

Вместе с тем, Аукционная документация, в том числе подпункт 2 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации не содержит прямого указания на форму, которая содержит сведения о необходимом к поставке товаре.

Таким образом, при наличии двух отдельных файлов документации и отсутствии в Аукционной документации прямого указания на сведения о товарах, в отношении которых участники Аукциона должны представить информацию, является препятствием для формирования участниками Аукциона своих предложения для участия в Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия прямого указания на сведения, необходимые представить в составе заявки на участие в Аукционе, обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на невозможность копирования текста форм 2, а именно: «Форма Отделка_приложение1_часть1.pdf» и «Форма Электрика_приложение1_часть2.pdf».

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, из пункта 9 Положения о размещении следует, что Заказчик размещает Аукционной документацию в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что а составе Аукционной документации Заказчиком размещены два файла: «Форма Отделка_приложение1_часть1.pdf» и «Форма Электрика_приложение1_часть2.pdf», в соответствии с которым участники Аукциона формируют свои заявки для участия в Аукционе. При этом, техническое задание Аукционной документации размещено Заказчиком в виде, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком пункта 9 Положения о размещении информации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части невозможности копирования текста форм 2, а именно: «Форма Отделка_приложение1_часть1.pdf» и «Форма Электрика_приложение1_часть2.pdf» обоснованным.

3) Помимо этого, Заявителем обжалуется установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, необходимых к поставке по предмету Аукциона, в том числе по показателям «время высыхания грунтовки до степени 3, при температуре 105 С°», «Массовая доля нелетучих веществ», «Эластичность пленки при изгибе» товара «Грунтовка».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 12 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе:

-сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.

В силу указанного пункта Аукционной документации, участники Аукциона представляют Заказчику в составе заявки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе Аукционной документации указаны общепринятые и доступные к предоставлению без наличия товара до закупки показатели, сведения о которых можно установить, в том числе в телекоммуникационной сети - «Интернет».

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности предоставления сведений о товаре без наличия товара у участника Аукциона и проведения лабораторных испытаний.

Также, Комиссия отмечает, что согласно тексту жалобы Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при установлении требований к товару, необходимого к поставке по предмету Аукциона.

Вместе с тем, проводение Заказчиком Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о закупках, в связи с чем на Аукцион не распространяется действие Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия в Аукционной документации прямого указания на сведения, необходимые представить в составе заявки на участие и размещения Аукционной документации в виде некопируемого текста, а именно: Формы 2, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении информации и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16354.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны