Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северо-Западная промышленная компани... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Северо-Западная промышленная компания»194044, Санкт-Петербург, ул. Чугунная,                д. 14, Лит. Ю, пом. 2Н
2. ФГУП «Научный центр «Сигнал»107014, Москва, ул. Большая Оленья, д. 8

 

 

 


РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1004/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
21 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная промышленная компания» (далее - ООО «Северо-Западная промышленная компания», Заявитель)  на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Научный центр «Сигнал» (далее - ФГУП «Научный центр «Сигнал», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования для оснащения химической лаборатории (извещение № 31401258637) (далее — Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ООО «Северо-Западная промышленная компания» на действия заказчика - ФГУП «Научный центр «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования для оснащения химической лаборатории (извещение № 31401258637).По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе.Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу,  просит отказать в ее удовлетворении.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках) с изменениями от 17.03.2014 размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 19.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 09.07.2014, датой подведения итогов Аукциона является 14.07.2014. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.07.2014 комиссия Заказчика решила отклонить заявку № 3 (ООО «Северо-Западная промышленная компания») на основании несоответствия предложения участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: предложенный в заявке товар не может быть идентифицирован с указанным в аукционной документации, не представляется возможным установить какой именно товар может быть поставлен (не указаны наименования, производители оборудования и т. д.).Согласно пунктам 1,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.В соответствии с пп. «з» п. 5.1 Раздела 2 «Инструкция участникам размещения заказа» Аукционной документации в состав заявки должны входить сведения о  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы).При этом Аукционная документация не содержит требования об указании участниками наименования предлагаемого товара, марки, товарного знака (при наличии), модели, производителя товара.Согласно  п. 5.1 Раздела 2 «Инструкция участникам размещения заказа» Аукционной документации выполняемые работы должны соответствовать требованиям, установленным в Разделе 4 «Техническое задание».Разделом 4 «Техническое задание» Аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, максимальные и минимальные значения установленных характеристик. Указанный Раздел также не содержит указания на конкретное наименование товара, марки, товарного знака (при наличии), модели, производителя товара.В ходе документального анализа заявки ООО «Северо-Западная промышленная компания» Комиссией было установлено, что заявка соответствует техническим требованиям Раздела 4 Аукционной документации.Согласно пункту 8.4 Приложения № 1 к Положению о закупках участнику размещения заказа будет отказано в признании его участником электронного аукциона в случаях:1) непредставления  оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ;2) несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной  документацией;3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников размещения заказа, установленным аукционной документацией, в том числе  непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в аукционе установлено аукционной документацией.Аналогичные основания для отклонения установлены п. 9.3 Раздела 2 «Инструкция участникам размещения заказа» Аукционной документации.Таким образом, учитывая, что Аукционная документация не содержала требования об указании участниками наименования предлагаемого товара, марки, товарного знака (при наличии), модели, производителя товара, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Северо-Западная промышленная компания».Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение  п. 8.4 Приложения № 1 к Положению о закупках, п. 9.3 Раздела 2 «Инструкция участникам размещения заказа» Аукционной документации.Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8.4 Приложения № 1 к Положению о закупках, п. 9.3 Раздела 2 «Инструкция участникам размещения заказа» Аукционной документации.3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны