Решение б/н Решение и предписание ООО «Издат-Черноземье» на действия зак... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Издат-Черноземье»

    394019, г. Воронеж, ул. Краснодонская, д. 16И

     

  2. ГАУЗ «СП № 61 ДЗМ»

    127572, Москва, ул. Череповецкая, д. 15

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1004/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГАУЗ «СП № 61 ДЗМ»

в отсутствие:

ООО «Издат-Черноземье», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 №ИШ/23364),

рассмотрев жалобу ООО «Издат-Черноземье» на действия заказчика - ГАУЗ «СП №61 ДЗМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских бланков для ГАУЗ «СП №61 ДЗМ» в 2016 году (реестровый31603625965),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Издат-Черноземье» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУЗ «СП №61 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских бланков для ГАУЗ «СП №61 ДЗМ» в 2016 году (реестровый31603625965)(далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 61 Департамента здравоохранения города Москвы» Заказчика (далее - Положение) размещено 19.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 04.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 27.05.2016. Подведение итогов — 02.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603625965 от 27.05.2016 Заявителю отказано в допуске на участие в электронной аукционе по причине несоответствия информации требованиям, установленным Аукционной документацией и предоставления недостоверной информации.

Участником не указан способ определения формата в соответствии с нормативными требованиями Российской Федерации.

Установленные Заявителем значения к пункту 18 Технического задания Аукционной документации не соответствуют требованиям, установленным Аукционной документацией.

Согласно жалобе Заявителя:

1) установление требований в Техническом задании Аукционной о соответствии поставляемого товара ГОСТам является излишним требованием;

2) в пункте 18 Технического задания Аукционной документации не заявлено требования о соответствии товара СТО 00279404-002-2009.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением участником информации о соответствии нормативным документам, а также предоставлении недостоверных сведений о товаре в части соответствия предложения Заявителя по пункту 18 Технического задания Аукционной документации СТО 00279404-002-2009.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками процедуры закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг их количественных и качественных характеристик, безопасности и соответствия другим показателям, установленным документацией об аукционе осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническое задание» и по Форме 2 «Предложение о качестве работ», «Сведения о товаре» (ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ ДО ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки».

Одним из требований, установленных инструкцией по описанию товара, работ, услуг Технической части Аукционной документации, отмечено, что товар должен отвечать всем требованиям аукционной документации и приложениям к ней. Участник закупки должен указать способ определения функциональных и качественных характеристик: ГОСТов поставляемых товаров. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ и других нормативных документов, действующим на территории Российской Федерации.

Заказчиком установлены требования, согласно которым участники Аукциона должны оформлять сведения о предлагаемом к поставке товаре, являющемся предметом Аукциона.

Следовательно, установление требований к характеристика поставляемого товара, а также к оформлению заявки на участие в Аукционе не является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя в части установления излишнего требования необоснованной.

2. Подпунктом 1.9.1 пункта 1.9 Аукционной документации установлены случаи, при которых участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в Аукционе, в том числе при несоответствии участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 Аукционной документации установлено, что при описании условий и предложений участник процедуры закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, если иное не указано в части VI «Техническое задание».

Пунктом 18 Технического задания Аукционной документации установлены следующие параметры бумаги:

бумага у которой белизна должна быть в пределах не менее 100% и не более 150% ГОСТ 30113 (ISO 2470), толщина от 110мкм и до 170мкм ГОСТ 27015 (ISO 534), непрозрачность не менее 90% и менее 93% ГОСТ 8874, масса бумаги более 83г/м² и менее 125 г/м² ГОСТ 13199 (ISO 536), сопротивление раздиранию в машинном или поперечеом направлении менее 485µН и не менее 225µН, плотность менее 0,90г/см³ и не менее 0,80г/см³ (ISO 534), печать черной краской с двух сторон, размер не менее 297±1,0мм х 210±1,5мм. Строки таблиц должны иметь 100% совпадение. Не допускаются: складки, морщины, залощенность, пятна, разрыв кромки, волнистость, дырчатость. Бумага должна соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9706-2000 (Государственный стандарт Российской Федерации. Информация документная. Бумага для документов. Требования к долговечности и методам испытаний принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 07.09.2000 № 215-ст).

Кроме этого, инструкцией по описанию товара, работы, услуги Технического задания Аукционной документации установлено, в том числе, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем нормативным требованиям, предъявляемым к такого рода товару. Материал для изготовления печатной продукции должен соответствовать требованиям: ГОСТ 9094-89, ГОСТ 9095-89, ГОСТ 22240-76, ГОСТ 9327-60, ГОСТ 9996-84, ГОСТ 8705-78, ГОСТ 25089-81, ГОСТ20283-89, ГОСТ6742-79, ГОСТ 9995-75, ГОСТ 7950-77, ГОСТ 7480-73, ГОСТ 6309-93, ГОСТ Р ИСО 534-2012, СТО 00279404-002-2009, ГОСТ Р ИСО 9706-2000, ГОСТ 13525.1-79, ГОСТ 7933-89. Товар должен отвечать всем требованиям аукционной документации и приложениям к ней. Участник закупки должен указать способ определения функциональных и качественных характеристик: ГОСТов поставляемых товаров. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ и других нормативных документов, действующим на территории Российской Федерации.

Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, относительно пункта 18 Технического задания Аукционной документации Заявителем предлагаются следующие значения:

- белизна — 147%;

- толщина — 120мкм;

- непрозрачность — 91%;

- масса — 100г/м2;

- сопротивление 350µН;

- плотность — 0,83г/см³;

- печать черной краской — 297х210мм.

Таким образом, предлагаемые Заявителем значения соответствуют значениям, установленным в пункте 18 Информационной карты Аукционной документацией Заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе в связи с несоответствием значений по пункту 18 СТО 00279404-002-2009, так как данное требование не установлено Заказчиком в пункте 18 Технического задания Аукционной документации.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также подпункт 1.9.1 пункта 1.9 Аукционной документации.

Кроме этого, установление самого требования к характеристикам бумаги вводит в заблуждение участников, так как белизна по CIE согласно ИСО 11475 имеет значение 145±3%, белизна D65/10 согласно ГОСТ 30113 ИСО 2470 составляет 103,5±1,5%. Заказчиком в Аукционной документации установлено, что белизна должна быть не менее 100% и не более 150% согласно ГОСТ 30113 (ISO 2470).

Установив одновременно возможный диапазон белизны бумаги (не менее 100% и не более 150%) и требование о соответствии бумаги ГОСТу 30113, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников, так как любое значение по белизне бумаги, но укладывающейся в диапазон, указанный в ГОСТе (103,5±1,5%), не соответствующий диапазону, указанному Заказчиком в пункте 18 Технического задания Аукционной документации, будет противоречить ГОСТу.

При этом Комиссия отклоняет довод Заказчика о том, что диапазон, указанный в пункте 18 Технического задания Аукционной документации, должен соответствовать СТО 00279404-002-2009, ввиду того что такого требования данный пункт Аукционной документации не содержит.

Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной в части необоснованного отказа в допуске на основании несоответствия предложения по пункту 18 Технического задания Аукционной документации требованиям СТО 00279404-002-2009.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части установления требований в Техническом задании Аукционной о соответствии поставляемого товара ГОСТам.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отсутствия пункте 18 Технического задания Аукционной документации требования о соответствии товара СТО 00279404-002-2009 и отказа в допуске на этом основании.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1.9.1 пункта 1.9 Аукционной документации.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1004/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.05.2016 по делу № 1-00-1004/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «СП № 61 ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских бланков для ГАУЗ «СП №61 ДЗМ» в 2016 году (реестровый №31603625965)(далее — Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31603625965 от 27.05.2016.

2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 08.06.2016 по делу № 1-00-1004/77-16.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 08.06.2016 по делу № 1-00-1004/77-16.

6. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.07.2016.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны