Решение б/н Решение по жалобе ЗАО ТПК Феликс на действия ФГАОУ ВПО НИТУ ... от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЗАО ТПК «Феликс»

115093, Москва, Партийный пер., д. 1, корп. 58, стр. 3

 

  1. ФГАОУ ВПО «НИТУ «МИСиС»

117049, Москва, Ленинский пр., д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1005/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПК «Феликс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВПО «НИТУ «МИСиС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на закупку и установку мебели для студенческих общежитий НИТУ «МИСиС», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Профсоюзная, д.83, кор.1, 2, 3, ул. Академика Волгина, д.4 (реестровый № 31401218574) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 05.06.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок — 24.06.2014. Дата подведения итогов — 30.06.2014.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 30.06.2014 победителем Конкурса признано ООО «Интерком», ЗАО «ФЕЛИКС» присвоено второе место.

Согласно пункту 5.6 Конкурсной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки и признанными участниками конкурса в целях выявления лучших условий исполнения Договора, в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, предусмотренными настоящим разделом на основании пункта «Критерии оценки заявок» Технического задания (Приложение № 1 к Конкурсной документации). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать пять календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.6.1 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена Договора

2)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

3) сроки (периоды) поставки и установки товара.

Согласно пункту 5.6.2 Конкурсной документации оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена Договора».

При оценке заявок по критериям «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров» используются подкритерии (показатели), определяющие содержание каждого критерия по предмету оценки.

По критериям «цена Договора», «расходы на эксплуатацию товара», «расходы на техническое обслуживание товара», «сроки (периоды) поставки товара», «срок предоставления гарантии качества товара» использование подкритериев не допускается.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую для каждой заявки по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется закупочной комиссией до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается по каждой заявке путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, предусмотренному настоящим разделом конкурсной документации, умноженных на их значимость. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения Договора.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Пунктом 5.6.3 Конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критериям оценки заявок.

Приложением 1 к Конкурсной документации утверждено техническое задание (далее — Техническое задание).

Пунктом 9 Технического задания определен перечень товаров (спецификация), в том числе:

 

Шкаф шести створчатый

 

Габариты изделия:

Ширина - 2400мм.

Глубина - 600мм.

Высота - 2300мм.

В двух крайних секциях, внутреннее пространство шкафа должно иметь:

- антресоль;

- 4 полки (768мм*579мм).

Материал деталей каркаса:

ЛДСП - толщиной не менее18мм.

Цвет ЛДСП – дуб выбеленный.

Тиснение ЛДСП – поры дерева.

Шкаф четырехстворчатый

 

Габариты изделия:

Ширина - 1600мм.

Глубина - 600мм.

Высота - 2300мм.

Правая секция шкафа должна иметь:

- антресоль;

- 4 полки (768мм*579мм).

Материал деталей каркаса:

ЛДСП – толщиной не менее 18мм.

Цвет ЛДСП – дуб выбеленный.

Тиснение ЛДСП – поры дерева.

Шкаф одностворчатый

 

Габариты изделия:

Ширина - 400мм.

Глубина - 600мм.

Высота - 2300мм.

Дополнительные требования:

Внутреннее пространство шкафа должно иметь:

- антресоль;

- 4 полки (368мм*579мм).

Материал деталей каркаса:

ЛДСП - толщиной не менее 18мм.

Цвет ЛДСП – дуб выбеленный.

Тиснение ЛДСП – поры дерева.

 

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что мебель, являющаяся предметом Конкурса, закупается для четырех корпусов студенческих общежитий Заказчика. В составе заявки Заявителя представлены Предложения о качественных характеристиках товаров, иных условиях исполнения договора по предмету Конкурса, в том числе спецификация. Предложенное участником тиснение поверхности ЛДСП «шагреневая кожа» не соответствует заявленному в Конкурсной документации тиснению ЛДСП - «поры дерева», описанный в предложении участника шкаф состоит из полки верхней, полки нижней, двух боковин, одной полки съемной и двух задних стенок, что не соответствует заявленным требования Заказчика ко всем шкафам - наличие 4 (четырех) полок и антресоли, в составе предложения участника отсутствует информация о цвете шкафов. Также в составе заявки Заявителя представлены каталоги в количестве 3 шт, в которых не представлена мебель, предлагаемая к поставке по Конкурсу. Данные каталоги содержат описание мебели, не соответствующее требованиям Конкурсной документации по цвету, размерам, отделке и др.

При этом победителем Конкурса представлено Предложение о качественных характеристиках товаров, иных условиях исполнения договора по предмету Конкурса, соответствующее требованиям Технического задания.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 5.5.2 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

а) непредставления копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

в) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам на участие в конкурсе и предложениям участников закупки, установленным конкурсной документацией, в том числе не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявок на участие в конкурсе установлено конкурсной документацией.

Ненадлежащее исполнение участником размещения закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Конкурсной документации и неправомерно допущена до участия в Конкурсе. В действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта «в» пункта 5.5.2 Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 07.07.2014 № В-121-80-6/14, заключенный по результатам Конкурса.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «в» пункта 5.5.2 Конкурсной документации.

  3. Обязательно для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны