Решение б/н Решение по жалобе ООО «Московский дворик» на действия заказч... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Московский дворик»

119048, Москва, ул. Хамовнический вал, д. 24, стр. 1

 

  1. ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»)

125481, Москва, ул. Свободы, д. 56

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1005/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

представителей ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»

представителя ООО «Московский дворик» 

представителей ООО «АльфаСервис»

в отсутствие:

представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИШ/13047 от 21.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Московский дворик» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию парка «Северного Речного Вокзала», парка «Воровского» (реестровый № 31604301887) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника», в том числе, по показателям «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», «Деловая репутация участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 08.11.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок — 09.03.2017, дата подведения итогов — 15.03.2017.

В соответствии с протоколом № 31604301887/3 оценки и сопоставлению заявок по открытому конкурсу в электронной форме от 15.03.2017, Закупочной комиссией присвоены следующие баллы участникам Конкурса:

 

Наименование критерия

ООО «АЛЬФАСЕРВИС»

ООО «Московский дворик»

ООО «Зелёный проспект»

Цена договора,

88,4

100

79,5

Квалификация участника

61,4

44,7

69,9

Итоговый рейтинг,

88,4*0,5+61,4*0,5=74,9

100*0,5+44,7*0,5=72,3

79,5*0,5+69,9*0,5=74,7

Порядковый номер:

1

3

2

 

Победителем Конкурса признано ООО «АЛЬФАСЕРВИС», представившее наиболее привлекательное предложение по условиям исполнения договора, с ценой договора 12 258 374,81 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 24.2 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.

Приложением № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

  1. Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена договора.

Значимость критерия: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5).

2. Нестоимостные критерии оценки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость: 50 %; коэффициент значимости критерия 0,5).

Показатели критерия:

2.1. Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость: 30 %; коэффициент значимости (КЗ) = 0,3);

2.2. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость: 40 %; коэффициент значимости (КЗ) = 0,4);

2.3. Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» (значимость: 15 %; коэффициент значимости (КЗ) = 0,15);

2.4 Показатель «Деловая репутация участника закупки» (значимость: 15 %; коэффициент значимости (КЗ) = 0,15).

По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки и (или) привлекаемого для оказания услуг персонала с квалификацией инженер лесного хозяйства по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», инженер по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

В случае наличия предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения услуг по предмету конкурса: выписка из штатного расписания, штатная расстановка, копии гражданско-правовых договоров, трудовых книжек, трудовых договоров, подтверждающих сведения о количестве персонала с предоставлением копий дипломов, аттестатов, удостоверений, сертификатов и т.п. подтверждающих сведения о квалификации.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», позволяющий оценить правомерность присвоения баллов.

Исходя из изложенного порядка оценки по вышеуказанному показателю, в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить сведения о наличии в штате участника закупки и (или) привлекаемого для оказания услуг персонала с квалификацией инженер лесного хозяйства по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство», инженер по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство», а также подтверждающие указанную квалификацию документы (выписка из штатного расписания, штатная расстановка, копии гражданско-правовых договоров, трудовых книжек, трудовых договоров, подтверждающих сведения о количестве персонала с предоставлением копий дипломов, аттестатов, удостоверений, сертификатов и т. п.).

Исходя из письменных пояснений Заказчика, наибольшее количество баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» присвоено победителю (30,0 баллов) (представлено 73 диплома, соответствующих требованиям Конкурсной документации), в составе заявки Заявителя представлено 5 дипломов, из которых только 3 соответствуют требованиям Конкурсной документации, ввиду чего Заявителю по вышеуказанному показателю начислено 1,2 балла.

При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие неправомерность присвоения баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Таким образом, установлена правомерность и обоснованность присвоенных баллов Заявителю и победителю Конкурса по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ, оказания услуг. Оценивается суммарный объем выполненных работ, оказанных услуг сопоставимого характера, а именно выполненные работы по содержанию территорий зеленого фонда, выполненные работы по благоустройству и содержанию парковых территорий, выполненные работы по комплексному благоустройству территорий парков и улиц и объектов социальной сферы, выполненные работы по содержанию особо охраняемых природных территорий, исчисляемый в рублях, выполненных участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч. 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных услуг. Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки оказанных услуг, выполненных работ, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии), а так же предоставляются выписки с расчетного счета участника закупки свидетельствующих поступление денежных средств по исполненным контрактам (договорам), в случае отсутствия поступления денежных средств по исполненным контрактам (договорам), участник закупки предоставляет справку о причинах задержки оплаты по контракту (договору).

К оценке принимаются контракты (договора) сведения о выполнении которых представлены в полном объеме и опубликованы в реестре контрактов (договоров) на сайте: http://zakupki.gov.ru. К оценке принимаются контракты (договора) на выполнение работ по содержанию территорий зеленого фонда, по благоустройству и содержанию парковых территорий, по комплексному благоустройству территорий парков, улиц и объектов социальной сферы, по содержанию особо охраняемых природных территорий. Данные виды работ могли быть выполнены участником в виде комплекса услуг по одному (нескольким) объектам в рамках исполнения одного договора/контракта или выполнены по отдельности в разных сочетаниях в рамках исполнения нескольких договоров/контрактов. В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, подтверждающие выполнение участником какого-либо требуемого вида работ (выполненные работы по содержанию территорий зеленого фонда, выполненные работы по благоустройству и содержанию парковых территорий, выполненные работы по комплексному благоустройству территорий парков и улиц и объектов социальной сферы, выполненные работы по содержанию особо охраняемых природных территорий) – опыт по другим отдельным видам работ к оценке также не принимается.

Под успешным опытом выполнения услуг понимается отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки оказанных услуг сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

- предложение участника закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям), заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), соответствующих вышеуказанным требованиям) из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», позволяющий оценить правомерность присвоения баллов.

Исходя из изложенного порядка оценки по вышеуказанному показателю, в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить договоры (контракты), подтверждающие наличие сопоставимого с объектом конкурентной процедуры успешного опыта выполнения работ по содержанию территорий зеленого фонда, выполнения работ по благоустройству и содержанию парковых территорий, выполнения работ по комплексному благоустройству территорий, парков и улиц и объектов социальной сферы, выполнения работ по содержанию особо охраняемых природных территорий, исчисляемого в рублях, выполненых участником за последние 3 года.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, в составе заявки представлены договоры (контракты) на общую сумму 288 561 674,71 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, при проведении оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией подтвержден опыт Заявителя по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема на сумму 234 934 792,27 рублей (двенадцать из представленных договоров не соответствуют требованиям Конкурсной документации в части предмета договоров), и следовательно, присвоено 21,8 баллов.

Наибольшее количество баллов присвоено участнику Конкурса — ООО «Зеленый проспект» (40,0 баллов), предоставившему подтверждение успешного опыта выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера на сумму 431 927 737 рублей.

При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие неправомерность присвоения баллов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Таким образом, установлена правомерность и обоснованность присвоенных баллов Заявителю по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

По показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

В части наличия у участника Конкурса специализированных автотранспортных средств и оборудования:

-не менее двух единиц исправной автотракторной техники (МТЗ-320МК, КМ-82БГ или аналог)  с навесным оборудованием, предназначенным для уборки дорожно-тропиночной сети (в том числе емкостью для полива, пнедробилкой и измельчителем веток диаметром до 30 см), автовышку (Чайка-Socage А314 или аналог), бензопилы, высоторезы, кусторезы, райдеры (Solo by AL-KO T 18-110.6 HDS или аналог), триммеры, вакуумную подметально-уборочную машину (Jonson CN  или аналог), мини-погрузчик (Caterpillar 242В3 или аналог), погрузчик (JCB 3CX SUPER  или аналог), транспортное средство для сбора мусора и перевозки инструмента (ГАЗ – 330232 или аналог), не менее трёх единиц техники малой механизации (снегоуборщик бензиновый, культиватор). Персонал, занятый выполнением Работ должен быть экипирован спецодеждой единого образца.

Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специализированными транспортными средствами.

Подтверждается: копиями договоров купли-продажи или аренды (лизинга) транспортных средств, с приложением копий паспортов транспортных средств.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств и оборудования.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае предоставлении сведений о наличии специализированных автотранспортных средств в количестве менее требуемого - участнику присуждается ноль баллов по данному показателю.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», позволяющий оценить правомерность присвоения баллов.

Исходя из изложенного порядка оценки по вышеуказанногому показателю, в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить копии договоров купли-продажи или аренды (лизинга) транспортных средств, с приложением копий паспортов транспортных средств, подтверждающих наличие у участника Конкурса специализированных автотранспортных средств и оборудования.

На заседании Комиссии установлено, что по данному критерию Заявителю присвоено максимально возможное количество баллов (15,0).

При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие неправомерность присвоения баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

Таким образом, установлена правомерность и обоснованность присвоенных баллов Заявителю по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

По показателю «Деловая репутация участника закупки» Приложением № 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:

Оцениваются представленные участником закупки сведения о деловой репутации участника закупки, а именно сведения о количестве благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке выполнения работ сопоставимого характера (а именно: выполненные работы по содержанию территорий зеленого фонда, выполненные работы по благоустройству и содержанию парковых территорий, выполненные работы по комплексному благоустройству территорий парков и улиц и объектов социальной сферы, выполненные работы по содержанию особо охраняемых природных территорий), полученных участником закупки за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Оценке подлежит не более одного отзыва(благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты) по одному контракту (договору, объекту).

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены посредством представления в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе копий таких благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот, наград (с возможностью идентификации даты получения отзыва, благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

- предложение участника закупки по показателю «Деловая репутация участника закупки» (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке работ сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе), заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение по показателю «Деловая репутация участника закупки» (количество благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем, почетных грамот в сфере профессиональной деятельности на рынке работ сопоставимого характера, полученных участником закупки за последние 3 (три) года, копии которых представлены участником заявки на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе) из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по показателю критерия оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по показателю критерия оценки, на коэффициент значимости показателя критерия оценки.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки», позволяющий оценить правомерность присвоения баллов.

Исходя из изложенного порядка оценки по вышеуказанному показателю, в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить благодарственные письма, положительные отзывы, рекомендательные писма, почетные грамоты в сфере профессиональной деятельности на рынке выполнения работ сопоставимого характера, а именно: выполненные работы по содержанию территорий зеленого фонда, выполненные работы по благоустройству и содержанию парковых территорий, выполненные работы по комплексному благоустройству территорий парков и улиц и объектов социальной сферы, выполненные работы по содержанию особо охраняемых природных территорий), полученных участником закупки за последние 3 (три) года, подтверждающие деловую репутацию участника Конкурса.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, в составе заявки представлены благодарности, положительные отзывы, грамоты в общем количестве 16 шт.

Вместе с тем, исходя из письменных пояснений Заказчика, при проведении оценки и сопоставления заявки Заявителя Закупочной комиссией учтено восемь благодарственных писемь, остальные письма не соответствуют требованиям Конкурсной документации в части предмета выполнения работ, оказания услуг, и, следовательно, присвоено 6,7 баллов.

Наибольшее количество баллов (15,0 баллов) присвоено участнику — ООО «Зеленый проспект», представившему благодарности, положительные отзывы, грамоты в общем количестве 18 шт.

При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие неправомерность присвоения баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки».

Таким образом, на основании вышеизложенного порядка оценки по критерию «Квалификация участника», Комиссией установлена обоснованность присвоенных баллов Заявителю, а также правомерность определения победителя Конкурса.

В связи с чем, в действиях Заказчика не усматривается нарушения порядка оценки и сопоставления заявок участников.

При этом, Заявителем доказательств обратного не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России № ИШ/13047 от 21.03.2017.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны