Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бунтштифт» на действия заказчика — О... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Бунтштифт»
125167, Москва, ул. Планетная д. 11

2. ООО «Газпром георесурс»
119415, Москва, пр-т. Вернадского, д. 37, корп. 2, пом. 56

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1006/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

21 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бунтштифт» (далее — ООО «Бунтштифт», Заявитель) на действия заказчика — общества с ограниченной ответственностью «Газпром георесурс» (далее — ООО «Газпром георесурс», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку инвентаря и хозяйственных принадлежностей для нужд ПФ ООО «Газпромгеоресурс» (реестровый № 31401100119) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Бунтштифт» на действия заказчика — ООО «Газпром георесурс» при проведении открытого запроса предложений на поставку инвентаря и хозяйственных принадлежностей для нужд ПФ ООО «Газпромгеоресурс» (реестровый № 31401100119).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в нарушении сроков подведения итогов;
2) в неправомерном определении победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Газпром» в редакции, действующей на момент объявления Закупки, опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.04.2013 (далее — Положение о закупках).
Извещение и документация о проведении Закупки размещены на Официальном сайте 23.04.2014. Датой окончания подачи заявок является 15.05.2014, датой подведения итогов является 17.06.2014.
1. Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Аналогичные требования установлены п. 9.2.12, п. 9.3.17 Раздела 9 Положения о закупках.
Согласно п. 1.1.6 Закупочной документации рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов запроса предложений планируется (ориентировочно) не позднее 17.06.2014 по адресу организатора (117149, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 18, корп. 2).
В соответствии с п. 2.9 Закупочной документации оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется организатором и иными лицами (экспертами, специалистами), привлеченными организатором, ориентировочно в течение не менее 10 рабочих дней с момента проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
Акт вскрытия конвертов с заявками датирован 15.05.2014 в 11-00, согласно которому на участие в Закупке поступило две заявки: от ООО «Бунтштифт» и ООО «Канц Тренд».
При этом, итоговый протокол Закупки датирован 01.07.2014 11-00 (время московское). Указанный протокол размещен на Официальном сайте 02.07.2014.
Учитывая, что по условиям Закупочной документации дата подведения итогов определена как не позднее 17.06.2014, следовательно, Заказчиком нарушены условия п. 1.1.6 Закупочной документации.
Доводы Заявителя о присвоении на процедуре вскрытия конвертов с заявками первого номера заявки ООО «Бунтштифт», при этом признания победителем ООО «Канц тренд» не может быть принят во внимание Комиссией в связи с тем, что итоговый протокол от 01.07.2014 не содержит указания на присвоение порядковых номеров в связи с ранжированием заявок участников.
2. Протокол подведения итогов Закупки от 01.07.2014 содержит указание на то, что победителем Закупки признано ООО «Канц Тренд» с ценой предложения 7 365 611, 33 руб.
В соответствии с пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержатся в пп. 9.3.21, 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках.
Согласно п. 2.9.2 Закупочной документации в рамках оценочной стадии заказчик (организатор) с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:
а) оценка квалификации участника:
опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений;
состав и квалификация персонала участника запроса предложений;
наличие документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества;
б) оценка коммерческого предложения участника;
уровень цены заявки на участие в запросе предложений;
в) оценка технического предложения участника:
- соответствие технического предложения требованиям заказчика.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участника и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.
Закупочная документация не содержит указания на значимость каждого из установленных критериев, методику присвоения баллов по критериям, какую-либо иную методику оценки, на основании которых будут определен победитель Закупки, на основании чего Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии порядка оценки в Закупочной документации.
Более того, в соответствии с утвержденной Методикой и критериями оценки по Закупке, представленными на заседание Комиссии Заказчиком, по подкритерию «опыт поставки товаров» закупочной комиссией оценивается, в том числе:
средний годовой объем поставленных товаров по предмету запроса предложений для ОАО «Газпром» и его дочерних организаций (млн. руб.);
средний годовой объем договоров, заключенных участником по предмету запроса предложений с ОАО «Газпром» и его дочерними организациями (шт.).
Данные показатели существенно отличаются от подкритерия «опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений», указанному в Закупочной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках одними из основных принципов закупки товаров, работ, услуг являются:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая, что Заказчиком в составе Закупочной документации не установлена методика и порядок оценки заявок, оценка заявок по подкритерию «опыт и объемы поставленных товаров, аналогичных предмету запроса предложений» произведена с показателями, отсутствующими в открытом доступе для неограниченного круга лиц, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам Закупки (договор поставки от 10.07.2014).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика следующие нарушения:
п. 1.1.6 Закупочной документации в части нарушения сроков подведения итогов Закупки;
пунктов ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 9.3.22 Раздела 9 Положения о закупках в части отсутствия порядка оценки заявок в Закупочной документации и осуществление процедуры оценки по показателям, не установленным Закупочной документацией.
3. Учитывая, что договор по результатам Закупки заключен (договор поставки от 10.07.2014), предписания не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны