Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стоматорг» на действия Заказчика — ФГ... от 24 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Стоматорг»
117485, Москва, ул. Профсоюзная, д. 88/20
-
ФГАОУ ВО РУДН
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1006/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ООО «Стоматорг»
в отсутствие:
ФГАОУ ВО РУДН (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 № ИШ/23476),
рассмотрев жалобу ООО «Стоматорг» на действия Заказчика — ФГАОУ ВО РУДН при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (реестровый № 31603655570),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Стоматорг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ВО РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (реестровый № 31603655570) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 13.05.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 13.05.2016 дата окончания подачи заявок — 23.05.2016, дата подведение итогов — 24.05.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 23.05.2016 № 7805/293 заявка ООО «Стоматорг» отклонена по следующим основаниям:
-
участник закупки не предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая соответствует Форме, установленной законодательством РФ об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно Постановлением правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Стоматорг» от участия в Закупке, так как в составе заявки Заявителем представлена заполненная Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Подпунктом 3.2.3. пункта 3 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае, если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства составляется по форме, установленной законодательством РФ об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН.
Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства установлена в Приложении № 2 к Положению о закупках.
Также Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление) установлена форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Подпунктом 5.3.3. пункта 5.3. Закупочной документации установлено, что комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, в том числе, если участник закупки предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствующую форме, установленной законодательством РФ об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН.
Таким образом, Закупочной документацией установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленную по форме, установленной законодательством Российской Федерации и Положением о закупках.
В ходе заседания Комиссии Заявителем представлена заявка, в составе которой приложена декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Изучив представленные документы Комиссия пришла к выводу о том, что декларация в составе заявки Заявителя не соответствует форме, установленной Постановлением, а также Приложением № 2 к Положению о закупках.
Так, в декларации представленной Заявителем отсутствует часть обязательной информации.
Таким образом, Заявителем нарушено требование, установленное в Закупочной документации, относительно представления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 № ИШ/23476.
-