Решение б/н Решение по делу ООО "Орфей" - Государственное бюджетное учре... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ОРФЕЙ»

129626, Москва, ул. Новоалексеевская,
д. 4, к. 1, пом. 3

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Южное Бутово»

117042 , Москва, Адмирала Ушакова Бульвар, д. 3

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А, э. 25

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1007/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Южное Бутово»,

в отсутствие:

ООО «ОРФЕЙ», ООО «РТС-тендер» ,

рассмотрев жалобу ООО «ОРФЕЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Южное Бутово» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» (реестровый № 31704887104) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении Заказчиком неправомерных требований к товарам, необходимых к поставке по предмету Аукциона, а также установлении положений инструкции по заполнению формы 2, вводящих в заблуждение участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 05.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 07.04.2017. Дата проведения Аукциона – 10.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.04.2017 № 1 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлены неправомерные требований к товарам, необходимым к поставке по предмету Аукциона, а также установлении положений инструкции по заполнению формы 2, вводящих в заблуждение участников Аукциона.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3.1.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки»).

Вместе с тем, пунктом 3.4 Аукционной документации установлено, что описание участниками размещения закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки» (Форма 2).

Таким образом, участники Аукциона представляют Заказчику в составе заявки на участие в Аукционе сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2 Аукционной документации.

При этом, пунктом 1.9.1.4 Аукционной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

В силу указанного пункта Аукционной документации, в случае предоставления участником Аукциона сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, в составе Аукционной документации указаны общепринятые и доступные к предоставлению без наличия товара у участника Аукциона показатели, сведения о которых можно установить, в том числе в телекоммуникационной сети - «Интернет». Вместе с тем, требования к товарам по параметрам, указанным в Форме 2 Аукционной докумнетации, установлены в соответствии с потребностями Заказчика и согласно государственным стандартрам, в том числе по показателям «Внешний вид пленки» (ГОСТ 52129-82), «Винты самонарезающие» (ГОСТ 10618-80), «Кабели силовые» (ГОСТ 31996-2015).

Также, в ходе заседания Комиссия не усматривает наличие в Инструкции по заполнению формы 2 Аукционной документации положений, которые могут ввести участников Аукциона в заблуждение при использовании такой инструкции.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2017 № ИШ/16698.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны