Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Агат» на действия заказ... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1007/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Агат»
(далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник
района Строгино» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на выполнение
работ по замене окон в подъездахжилых домов по адресам:
ул. Исаковского, д. 28, корп. 1, ул. Исаковского, д. 28, корп. 2,
ул. Маршала Катукова, д. 3, корп. 1 (реестровый № 31806429687) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Агат» от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

28.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона.

27.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 3 905 180,26 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 18.05.2018, датой рассмотрения заявок — 21.05.2018, датой подведения итогов Аукциона — 24.05.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2018 № 31806429687-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «Заявка участник закупки не соответствует требованиям части 3.4.1.1.1 документации о закупке и раздела «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты аукциона. По материалу № 4 «Пороизоляционная бутилкаучуковая самоклеящаяся лента» с установленным требуемым значением «Пенетрация при 0.1 54...81 мм», участников указано «55м». Инструкцией установлено следующее: «Символ «-», а также «...» разделяет минимальные и максимальные границы диапазонов возможных значений, не включая крайние значения (если нет дополнительных условий)». Таким образом, участником предложено значение противоречащее требованиям документации».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 3.4.1.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие сведения (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе) при размещении заказа на выполнение работ:

  • согласие претендента на выполнение работ,

  • если при выполнении работ используются товары, оборудование, материалы (детали, конструкции), то участник указывает конкретные показатели товаров, оборудования, материалов (деталей, конструкций) используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименование производителя, наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

В пункте 10 Технического задания Аукционной документации установлено требование о соответствии качественных и количественных характеристик выполняемых работ Форме 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее — Сведения о товаре), содержащейся в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Заказчиком в Сведениях о товаре сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов), указаны их минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров (материалов), необходимых к использованию при выполнении работ по условиям договора, в частности по пункту 4 «Пороизоляционная бутилкаучуковая самоклеящаяся лента»: параметр - «Пенетрация при 0.1», требуемое значение - «54...81 мм».

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция), под конкретными показателями предлагаемого для поставки товара являются - показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар. Конкретными показателями определяются: наименование, упаковка (тара), маркировка товара, функциональные, качественные, технические характеристики (потребительские свойства) товара, место поставки товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с Инструкцией относительно чтения символов, используемых при Сведениях о товарах: «Символ «-», а так же «…» разделяет минимальные и максимальные границы диапазонов возможных значений, не включая крайние значения (если нет дополнительных условий)».

Кроме того, в Инструкции также указано, что «в случае, если в документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, участник закупки в своей заявке должен указать конкретное значение данного показателя».

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить сведения о предлагаемых при выполнении работ материалах в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации.

Заявитель в составе заявки представил документы, в том числе, заполненное Приложение № 1 к Техническому заданию, включая пункт 4 «Пороизоляционная бутилкаучуковая самоклеящаяся лента» по параметру «Пенетрация при 0.1» Заявитель указал значение 55 мм.

Согласно возражениям представителя Заказчика, Заявителю по спорному параметру необходимо было представить диапазонное значение, что прямо следует из положений Инструкции о чтении символа «...». Как указывает Заказчик, согласно данным производителей из открытых источников в сети «Интернет», представленных в возражениях Заказчика, пенетрация указывается в виде диапазона.

Вместе с тем Комиссией данный довод оценивается критически в связи с тем, что из системного толкования вышеуказанных положений Инструкции не следует, что пенетрация должна быть указана участником Закупке в виде диапазона.

Кроме того, Заявителем в приложении к жалобе был представлен ответ производителя, согласно которому по характеристике «пенетрация по 0.1» указано конкретное значение — 55 мм. На заседании Комиссии Заявитель также пояснил, что требуемые ленты изготавливаются с конкретным значением пенетрации в рамках партии в соответствии с запросом заказчика товара. Данный факт свидетельствует о возможности указания конкретного параметра участником Аукциона.

Исходя из этого, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя на том основании, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Согласно пунктам 3.5.4-3.5.6 Аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

  • непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1. настоящей документации или представления недостоверных сведений;

  • несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1., требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.5.7 Аукционной документации принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.5.5 и пунктом 3.5.6., не допускается.

Согласно пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривает нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агат» (ОГРН 1177746241364, ИНН 7720373457) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» (ОГРН 5137746251935, ИНН 7734715527) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1007/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.05.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения
от 31.05.2018 по делу № 1-00-1007/77-18,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Строгино» (ОГРН 5137746251935 ИНН 7734715527, далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в подъездах жилых домов по адресам: ул. Исаковского, д. 28, корп. 1, ул. Исаковского, д. 28, корп. 2, ул. Маршала Катукова, д. 3, корп. 1 (реестровый № 31806429687) (далее – Аукцион):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.05.2018 № 31806429687-01, а также протокол подведения итогов Аукциона от 24.05.2018 № 31806429687-02.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате подведения итогов Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 31.05.2018 по делу № 1-00-1007/77-18.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.08.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны